1.Организационный | УУД: -слушать и понимать речь других (к.) -осуществлять самоконтроль (р.) | | -Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. -Ребята, что нужно делать, чтобы урок прошел успешно? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Высказывают предположения |
2.Актуализация изученного | Предметные: -считать до 10 и обратно -называть соседние числа -называть предшествующие числа -называть состав чисел 3, 4 УУД: -отвечать на вопросы грамотно и точно (к.) | | - Посчитайте до 10, обратно, (вместе); - Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10; - Назови соседей числа 2; - Какое число стоит между числами 2 и 4; - Назови число, предшествующее числу 2, 4 -А теперь посмотрите на слайд, какие цифры спрятались в окошках этих домиков? -Все верно, молодцы. | Считают -1 и 3 -3 -1, 3 -1, 2 -3, 2,1 |
3. Осознание учебно-познавательной задачи и ее решение | Предметные: -писать цифру 5 УУД: -принимать учебную задачу (п.) -решать учебную задачу (п.) -отвечать на вопросы грамотно и точно (к.) -высказывать собственное мнение (л.) | | -Чтобы узнать, с какой цифрой нам предстоит сегодня познакомиться, отгадайте загадку: За окном сидели птички, Голубь, дрозд и три синички. Спросим мы учеников И прилежных учениц: «Кто ответить нам готов, Сколько за окошком птиц?» -Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -А кто скажет, на что у нас похожа цифра 5? -Цифра 5 похожа на морского конька. -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? -Пять - это самая лучшая оценка в школе, к которой вы должны все стремиться. -Пять пальцев на нашей руке. -Морская и елочная звезда имеет 5 лучиков -Май – пятый месяц в календаре -5 рублей монета -Кто-то живет в дома №5, у кого-то пятая квартира, а у кого-то день рождения пятого числа. -Поэтому это очень важная и нужная цифра. -Эту цифру надо уметь правильно писать. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию. Давайте пропишем в воздухе. А теперь попробуем написать в тетради на странице 13. Пропустили одну клеточку и написали 5 пятерок подряд. | -5 -О цифре и числе 5 Отвечают на вопросы Пишут в воздухе |
4.Тренировка в умении | Предметные: -писать цифру 5 -называть состав числа 5 -называть, каких фигур больше (меньше) УУД: -осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку (р.) -отвечать на вопросы (к.) -сравнивать (п.) | | -А теперь посмотрите на задание ниже, нужно дорисовать кружки в этих квадратах. Сколько дорисуем в квадратике под цифрой 4, а под цифрой 5? -Какие фигуры нарисованы ниже? Каких фигур на рисунке больше двух? -Сколько лепестков у цветка? Обведите цветок. -Посмотрите на слайд и скажите, как же мы можем получить цифру 5? Давайте запишем это цифрами у себя в тетради эти равенства. Отступите 4 клеточки вниз от написанного и 2 клеточки вправо. И записываем равенства в столбик. -Пропиши цифру 5 2 строчки. Подчеркните самые красивые пятерки, которые у вас получились. | Отвечают на вопросы 2+3=5 4+1=5 2+2+1=5 1+1+1+1+1=5 |
5.Подведение итогов урока, рефлексия | УУД: -высказывать собственную точку зрения (л.) | | -Ребята, наш урок подходит к концу, о какой же цифре и числе мы сегодня говорили? -На что похожа цифра 5? -У вас на столе лежат 2 карточки со смайлами, покажите веселый смайлик, если вам урок понравился, вы все поняли, а если что-то не понравилось, или что-то не поняли, то грустный смайлик. -Ребята, урок подошел к концу, спасибо за работу, готовьтесь к следующему уроку. | -О цифре и числе 5 -На морского конька Показывают смайл |