III. Изучение нового учебного материала. 1.Показ слайдов К Лунтику на день рождения спешат его друзья. Давайте поможем ему сосчитать вагоны. -Сколько зелёных вагонов?( один) -А сколько жёлтых вагонов? -Не смогли сосчитать жёлтые вагоны. -Можем ли мы не считая сказать, сколько? -Много! Да, ребята когда предметов бывает много, нам трудно сосчитать, мы говорим-много!. 2.Ребята, посмотрите в тетрадь .Какой большой букет подарили Лунтику его друзья Кузя и Пчелёнок. -Скажите , не считая, сколько цветов в этом букете? (много) -А сколько цветов выпало из вазы? (1) 3.Показ слайдов С собой друзья принесли ягоды и фрукты. -Назовите число предметов на каждом рисунке. Если говорят ,ребята. число 1, то записывают знаком- цифрой 1 Что вас каждого связыавет с числом 1? Ответы детей ( 1 класс, 1 сентября, 1 мама, автобус №1 и т.д.) 4.Показ слайда. Послушайте как пишет С.Маршак о ней: Вот один, иль единица Очень тонкая ,как спица. 5.Показ учителем на доске комментированием: Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и не отрывая руки ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую ( Далее кратко: из середины в уголок и наклоном ножка) 5. Работа в рабочей тетради (с.34 №1) Ребята, давайте вспомним как нужно правильно сидеть за партой и правильно писать, проверьте наклон тетради. Обведите цифру 1 по точкам, а теперь печатную по стрелочкам и раскрасьте 6.Физминутка для рук, пальцев -А теперь немножко отдохнём, чтобы лучше и красивее написать цифру 1 Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетрадке Будут циферку писать Этот пальчик-дедушка Этот пальчик –бабушка Этот пальчик –папа Этот пальчик-мама Этот пальчик-я Вот и вся моя семья! 7.Работа в рабочей тетради (с.35 №4) Проверьте наклон тетради, кончик нашей ручки покажем в волшебный уголочек. Письмо цифры 1 и узора , украшающий именинный торт 8.Слово учителя. Выводы: научились мы теперь писать цифру1 (решили проблемную ситуацю ,иопмогли узнать как пишется его возраст-1 год) Ответы детей. Оцените свою работу |