kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифра 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответсвует федеральному государственному образовательному стандарту.На уроке формируется умение рассуждать, а так же отвечать на вопросы и делать выводы. Все учащиеся начальной школы вовлечены в учебную деятельность и активно выполняют каждое упражнение. Формируется ответственность, умение работать в паре и индивидуально. Урок проходит в доброжелательной атмосфере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифра 1 »

Конспект урока

Аттестуемый педагог Шакирова Резеда Рамильевна

Предмет Математика Класс 1 класс

Тема урока Число 1. Цифра 1.


Цель: познакомить с числом и цифрой 1.


Задачи:

  • Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1; закреплять умение рассуждать,обобщать, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

  • Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.

  • Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, дружбы, уважения к одноклассникам.




Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Начнём урок с пожелания друг другу добра, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу:

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра

Если будет трудно – я тебе помогу

Какое настроение у вас вначале урока?


Оцените своё настроение (лист самооценки) Я рада, что у нас отличное настроение.надеюсь. что урок прой дёт интересно и увлекательно.


Постановка целей урока.


- Сегодня у нас не просто урок математики , а урок –дружбы. А вы сегодня не просто ученики, а друзья-помощники..



2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.


II. Повторение пройденного материала.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришёл добрый и любимый вами герой из мультфильма Лунтик. У него сегодня день рождения. Лунтик принёс 2 письма с приглашением на свой день рождения Кузи и Пчелёнка, но он не может найти на схеме их домики .Поможем ему , ребята .

Работа в печатной тетради (с.35 №6)

( На доске весит схема с домиками)

Кто сможет показать нам? Проверьте, ребята. Молодцы!

Смогли помочь нашему другу Лунтику.? Письма отправлены.

Лунтику очень нравится решать весёлые задачки. \Ребята помогите решить ему задачи , а ответы обозначить с помощью геометрических фигур .Сейчас каждый проверит себя, какой он математик. На столах у вас есть листочки, с указанием точек. Рядом с точкой нарисуйте геометрические фигуры.

Тестовые задания- задачки.

1.Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху ещё одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки в домике у кошки.(4 окна)

-Нарисуй столько треугольников, сколько окон в домике.

2.Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал

Одну Лене, одну Саше

Две осталось у него

Сколько было слив всего? (5 слив)

-Нарисуй столько кружков .сколько слив, но на1 больше.

3.Два кубика у Миши

Четыре у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети ! (6)

-Нарисуй столько квадратов, сколько кубиков.

4.Сосчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько лет исполнилось Лунтику.

-Запиши это число цифрой.

Проверка по слайду 3

Оцените свои ответы.

Учитель: На все ли вопросы вы смогли дать правильный ответ?

Ученики. Нет, не на все. Мы не умеем писать цифру1 и не смогли помочь Лунтику .

Учитель: Что же мы сегодня будем делать на уроке?

Ученики.Учиться правильно писать цифру 1.


Физминутка

Но сначала отдохнём:

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться разогнуться

Три- в ладоши, три хлопка, Головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять руками помахать

Шесть- за парту сесть опять.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

III. Изучение нового учебного материала.

1.Показ слайдов

К Лунтику на день рождения спешат его друзья. Давайте поможем ему сосчитать вагоны.

-Сколько зелёных вагонов?( один)

-А сколько жёлтых вагонов?

-Не смогли сосчитать жёлтые вагоны.

-Можем ли мы не считая сказать, сколько?

-Много! Да, ребята когда предметов бывает много, нам трудно сосчитать, мы говорим-много!.

2.Ребята, посмотрите в тетрадь .Какой большой букет подарили Лунтику его друзья

Кузя и Пчелёнок.

-Скажите , не считая, сколько цветов в этом букете? (много)

-А сколько цветов выпало из вазы? (1)

3.Показ слайдов

С собой друзья принесли ягоды и фрукты.

-Назовите число предметов на каждом рисунке.

Если говорят ,ребята. число 1, то записывают знаком- цифрой 1


Что вас каждого связыавет с числом 1?

Ответы детей ( 1 класс, 1 сентября, 1 мама, автобус №1 и т.д.)


4.Показ слайда.

Послушайте как пишет С.Маршак о ней:


Вот один, иль единица

Очень тонкая ,как спица.

5.Показ учителем на доске комментированием:

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и не отрывая руки ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую

( Далее кратко: из середины в уголок и наклоном ножка)

5. Работа в рабочей тетради (с.34 №1)

Ребята, давайте вспомним как нужно правильно сидеть за партой и правильно писать, проверьте наклон тетради.

Обведите цифру 1 по точкам, а теперь печатную по стрелочкам и раскрасьте

6.Физминутка для рук, пальцев

-А теперь немножко отдохнём, чтобы лучше и красивее написать цифру 1


Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут циферку писать

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик –папа

Этот пальчик-мама

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья!

7.Работа в рабочей тетради (с.35 №4)

Проверьте наклон тетради, кончик нашей ручки покажем в волшебный уголочек.

Письмо цифры 1 и узора , украшающий именинный торт


8.Слово учителя.

Выводы: научились мы теперь писать цифру1 (решили проблемную ситуацю ,иопмогли узнать как пишется его возраст-1 год)


Ответы детей.

Оцените свою работу


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

IV. Практическая работа.

– Откройте рабочие тетради на странице 34№3

Посмотрите внимательно на задание и помогите Лунтику украсить комнату.


-Чтобы солнышко ещё ярче засияло, дорисуйте линии-лучики.

-Как называются эти линии?

Оцените свою работу.



Рефлексия.

Ребята, со всеми заданиями урока вы справились?

Какие новые знания вы получили?

Какое задание вам понравилось больше?

Что вызвало затруднение?

Оцените свои достижения на уроке.

Кого из ребят вы поблагодарите за помощь?

Ответы учащихся.

V. Итог урока

Учитель. Удалось ли нам научиться писать цифру 1?

Ответы учеников.




5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Лунтику очень понравилось с вами работать. На прощание он дарит вам сладкое угощение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цифра 1

Автор: Шакирова Резеда Рамильевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427184516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД "Число и цифра 9" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-chislo-i-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "202812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429337220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по математике  1 класс " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "148244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419615562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства