I. Мотивация к учебной деятельности (1-3 мин) Задачи: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
Слушают.
Говорят хором. Садятся. Записывают число.
Отвечают.
| Перед уроком рассаживает детей по группам. (3) Говорит.
| Внимание !Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все в порядке: Книжки, ручка и тетрадки? Есть у нас закон такой: Всё, что нужно под рукой!(хором)
Тихо сели, откройте тетради, запишите число.
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, нового, полезного в жизни. Мы познакомимся с новыми задачами и научимся их решать. Сегодня необычный урок, а спортивный. Что нужно делать спортсмену перед соревнованием? (тренироваться) Вот и мы начнём урок с тренировки. Для нас тренировка — это устный счёт. Флип. Стр 2
|
Управляющие объекты (след.стр. пред. Стр).скрытый объект. Щёлкнуть по слову «спортивный» |
|
II.Актуализация знаний (5-7 мин) Задачи: -актуализация ЗУН, необходимых учащимся для «открытия» нового знания; тренировка соответствующих мыслительных операций. |
Считают устно. Вызваный ученик работает у И доски.
Считают. | Открывает флипчарт.
Работает со страницами флипчарта. |
15*2 = 30 (фл. Стр3) Назовите ответ. Проверьте себя, щёлкнув по мячу.
26: 2 = 13 (фл. Стр.4) Сосчитайте, выберите мяч с нужным ответом, перетащите мяч в ворота. Если ответ верный- мяч останется в воротах, если нет-вернётся на место.
33 *2 = 66 (фл. Стр.5) Сосчитайте, забейте гол в ворота.(щёлкните по мячу) Правильный ответ-написано слово «гол», если нет -написано слово «мимо»
55:11 = 5 (фл. Стр.6) 75:25 = 3 84:21 = 4 45:15 = 3 Сосчитай выражения. Проверь себя.Возьми ракетку, поднеси к ответу. |
Управляющие объекты(след.стр), скрытый объек Щёлкнуть по мячу. Приём «контейнер» управляющие объекты (след. стр.),перо
Управляющие объекты (след. стр.), .скрытый объект
Управляющие объекты (след.стр.), приём «волшебный тоннель» Ракетку подводим к знаку =, просвечивается ответ. | |
III.«Открытие» нового знания ( 15 - 20 мин) Задачи: построение детьми нового способа действий (понятия, правила, алгоритма) | Слушают.
Отвечают на вопросы. Считают.
Отвечают.
Открывают конверты, рассматривают деньги.
Записывают.
Отгадывают загадку.
Отвечают.
Называют цену товара.
Набирают цену деньгами.
Отвечают.
Отвечают.
Записывают решение задачи. Считают.
Предположения детей.
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения . | Рассказывает сказку.
Задаёт вопросы по сказке.
| III Работа над темой урока. Сказка. Была у одной матери дочка. Шила она как-то на крылечке и потеряла иголку. Испугалась дочка, что матушка ругаться станет, взяла рубль и пошла к колдуну, чтобы тот помог ей иголку найти. Колдун рубль взял и сказал: “Возьми сито и просей сквозь него землю с того места, где шила”. Побежала дочка скорее домой и сделала, как колдун велел. Иголка нашлась. Вечером похвасталась она матушке, а та говорит: - Да ведь иголка, доченька, две копейки стоит. На рубль можно было кучу иголок купить. Посчитай, сколько мы потеряли, и больше так не делай. В другой раз пошла дочка корову пасти, да заснула на лугу. Проснулась, коровы нигде нет. Стала она бегать, искать. Видит, на коне всадник скачет и спрашивает его: - Не видели вы, дяденька, корову мою белую с коричневым ухом? - Видел, - отвечает всадник, - она к чужому стаду прибилась, которое пастухи ведут в город продавать. Да только они уже ушли, тебе не догнать. - Дяденька, вы на коне, догоните их, приведите мою коровушку, - просит девочка. - Если заплатишь мне рубль, так и быть, приведу тебе корову, - говорит всадник. - Какой хитрый, - отвечает девочка, - на рубль я кучу коров куплю. Всадник пожал плечами и ускакал. Вечером девочка рассказала матушке, как она мудро поступила, а матушка говорит: - Корова, доченька, тридцать рублей стоит, вот и посчитай, сколько мы потеряли. 1) Почему она потеряла эти деньги? - Как часто и что вы покупаете в магазине? - Как вы думаете, с какого возраста родители должны знакомить детей с ценой и стоимостью разных продуктов и предметов? Почему? -Что нам необходимо, чтобы что-то купить? (деньги) -Какие бывают деньги? -Какие денежные единицы вы знаете? Откройте конверты и рассмотрите деньги, которые в нём находятся. (купюры-закладки, (или ксерокопии) монеты настоящие) -Посмотрите, как они соотносятся и как записываются? -Запишем в тетрадь. 50 тг, 100 тг, 200 тг, 500 тг 50 тг 100 тг Отгадайте загадку: Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (магазин) Сегодня мы идём в магазин, в спортивный отдел. Мы ведь сегодня спортсмены. Флип. Стр.7 Ребята, а что можно купить в магазине? - Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (Товар.) Каждый товар имеет свою цену. Цена показывает сколько стоит один предмет. - Ребята, вы слышали когда-нибудь слово “ценник”. А что это такое? (Листочек, на котором написана цена.) Назовите цену у товара, разложенного на витрине. Наберите разными денежными знаками цену товара.
Для чего необходимо знать , что такое цена? Сейчас вы все будете покупателями. Фл. стр.8 Первой группе надо купить 6 теннисных наборов,второй -5 гантелей, третьей -2 пары ласт. 6 штук, 5, 2 это количество. Количество показывает сколько предметов купили. Как будем находить стоимость покупки? (предположения детей: 140+140 =; и т.д но знаем умножение, значит: 140 *2=) Кто может объяснить смысл слова «стоимость»? Правильно, стоимость — это то, что мы заплатили за всю покупку. Решите в группах, кто пойдёт к доске, остальные выполняют записи в тетрадях. 90 * 6 = 540 тг 80 * 5 = 400 тг 140 * 2 = 280 тг Как же мы находили стоимость? Что показывает произведение чисел в каждой строчке? Вывод: чтобы узнать стоимость надо цену умножить на количество. флип. Стр.9
Отправляемся снова в магазин.
Флип. Стр 10 Что нам известно по таблице? (цена, стоимость всего товара) Что неизвестно? (количество) Кто может предположить как узнать количество? (высказывания детей) Узнаем количество предметов, которые можем купить ? Запишем решение делением. По одному из группы у доски, остальные в тетради. 540 : 90 = 6 400 : 80 =5 280 : 140 =2 Формулируем вывод: как узнать количество. Флип. Стр. 11. Чтобы узнать количество надо стоимость разделить на цену.
Открывается страница с рамкой. Флип. Стр.12. Что известно? (количество и стоимость). Что неизвестно?(цена) Как можно узнать? Запишем решение делением. По одному из группы у доски, остальные в тетради. 540 : 6 = 90 (тг) 400 : 5 = 80 (тг) 280 : 2 = 140 (тг) Вывод формулируют ученики, проверяют, повторяют Флип. Стр.13
Физминутка. Флип. Стр.14
|
Управляющие элементы (след. стр.)
перо,управляющие элементы (след.стр.)
Управляющие элементы (след стр), скрытый объект Щёлкнуть по ракетке
Управляющие элементы, перо.
Управляющие элементы, скрытый объект. Щёлкнуть по ядру у спортсмена.
Управляющие элементы, перо
Управляющие элементы, скрытый объект. Щёлкнуть по мячу спортсмена.
|
|
IV. Первичное закрепление (7-10 мин) Задачи: усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Повторяют выводы.
Придумывают задачи по таблице. | | Выводы, которые мы с вами делали можно записать кратко. Итак, вспомним, как узнать стоимость всей покупки? А количество? Как узнать цену? (повторяют)Флип. Стр.15 (открывается по строке)
Открывается стр.16 флип. По таблице составить задачи (по группам) Задачи проговорить вслух. Решите задачи, решение запишите в тетрадях, потом проверим. Проверка идёт по открывшейся странице флип. |
Управляющие элементы, шторка, ограничитель по горизонтали
Управляющие элементы, скрытые объекты Щёлкнуть по предметам. (клюшка, свисток, мяч) | |