Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Приготовьте все к уроку: тетрадь, учебник, тетрадь на печатной основе, циркуль. | Здороваются. Готовятся к уроку | Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний | 1-Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности. 2-На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором -6. Сколько спортсменов пришло к финишу? Выберите выражение , которое является решением задачи: 6+4 6-4 70-6 70-6-4 70-4-6 70-4 3 Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства: 8…7…6=9 6…6…4=8 15…7…1=9 7…7…6=8 4…8…3=9 9…3…4=8 1 8 7 5 2 3 6 4 4 Анализ чертежа -На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке? -Запишите номера и общие названия фигур каждой группы -Сравните свои группы с такими гр1-1,3,8 гр2-2,4,5,6,7 -Они похожи? По какому признаку выделены эти группы? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. | Л: осознают свои возможности в учении. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания. |
Мотивация | -Вспомните тему предыдущего урока(окружность ,круг) -Что про них вы узнали? Что такое окружность? (это граница круга) Что такое круг? -С помощью чего они строятся? -Как пользоваться циркулем? (нельзя подносить к лицу, глазам; нельзя передавать циркуль соседу иглой вперёд; не играть; циркуль должен находиться в специальном футляре) . -Какая ножка циркуля стоит в центре окружности (с иглой). Почему? (грифелем рисуем) . -Как вы думаете , это всё , что люди знают о окружности?(нет) -Сегодня мы узнаем больше об окружности и круге. | Отвечают на вопросы. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала Постановка учебной задачи | (задание 1 ) -На рисунке изображены окружности. У каждой окружности есть свой центр. -Начертите две окружности, изменяя раствор циркуля. Отметьте центр каждой окружности красным цветом. Обозначьте эту точку буквой О (задание2) -Как называется точка О ? (центр окружности) -Отметьте любую точку на окружности. -Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют РАДИУСОМ. Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок , который называется РАДИУСОМ ОКРУЖНОСТИ -Назовите тему урока ( Центр и радиус). -Какие цели мы перед собой поставим?(1Узнаем что такое центр окружности 2 Узнаем что такое радиус окружности. ) (задание 3,4) -Постройте еще несколько радиусов этой окружности. -Назовите радиусы на чертеже (ОА,ОВ,ОС,ОD,ОЕ) -Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? -Измерьте длину каждого радиуса. Все радиусы одной окружности равны между собой подлине. - Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину? (задание 5) -Измерьте радиус каждой из данных окружностей. -Какая окружность имеет самый большой радиус? (3 см) -Начертите отрезок длиной 3 см -Начертите окружность с радиусом 3см -Какая окружность имеет самый маленький радиус? (1 см) -Начертите отрезок, который по длине равен 1 см -Начертите окружность с радиусом 1см (задание 6) -Начертите окружность . Постройте радиус этой окружности. Начертите вторую окружность с центром в этой же точке, что и первая окружность, но с большим радиусом . -Как расположены окружности относительно друг друга? (задание 7) -В чем особенность расположения данных двух окружностей. -Измерьте радиусы этих окружностей. Измерьте расстояние между центрами этих окружностей. -Чему равно расстояние между центрами этих окружностей? (сумме радиусов) АВ=АО+ОВ=1 см+2 см (задание8) -Сколько окружностей нужно провести, чтобы построить круговую схему( 3 окружности) | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Выполняют дидактические упражнения, высказывают свое мнение. Чертят две окружности, изменяя раствор циркуля. Отмечают центр каждой окружности красным цветом. Строят несколько радиусов одной окружности. Измеряют радиус окружности, сравнивают , чертят отрезок. Узнают, что все радиусы одной окружности равны между собой по длине. Измеряют радиусы окружностей Выполняют построение с помощью циркуля | Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Р: определяют тему и цели урока. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. Л: осознают свои возможности в учении П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы. Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Итоги урока. Рефлексия | -Что особенно заинтриговало вас во время урока? -Что нового узнали на уроке? -Что такое окружность? -Что называют центром окружности? -Что такое радиус окружности? -На экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней. Первая ступень – означает, что вы не поняли тему. Вторая ступень – означает, что вам понятно не все про радиус окружности. Третья ступень – означает, что вы поняли тему. Оцените себя. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы. |