Тема урока: Тригонометрические уравнен и неравенства
Цель урока: повторение по теме «Тригонометрические уравнения».
Тип урока: урок-игра.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Вступительное слово учителя. (Цель урока - обобщить тему урока «Тригонометрические уравнения», подготовиться к зачету, который пройдет в форме теста).
2. Урок проведем в форме спортивного часа. Каждая команда имеет свое название и девиз. Мне бы хотелось, чтобы они соответствовали вашему настроению, а это отразилось бы на ваших результатах.
3. Наш спортивный урок мы начнем с разминки. «Спорт лото». Это 4 задания и 16 ответов. Вы должны выбрать правильные ответы и выписать те номера, которые окажутся счастливыми. Каждый игрок берет себе 1 задание и в своем ряду ищет правильный ответ, если номера составлены правильно, значит, все игроки справились с заданием, если нет, то легко установить, кто сделал ошибку.
Каждый учащийся находит номер правильного ответа и рядом пишет свою фамилию. Результаты присылают по сети на учительский компьютер.
2sin2x-7cosx-5=0
1-cosx=2sin(x/2)
3cos2x-5sin2x-sin2x=0
sinx+2cosx+sin3x=0
1+2π/3+2πk, k € Z
22πk,π+πk, k € Z
3 π/4+πk,-arctg(3/2)+πk, k € Z
4 πk/4; (-1)kπ/3+2πk,k € Z
5(-1)k2π/3+πk, k € Z
6 πk,-π+4πk, k € Z
7 π/2+2πk , arctg3+πk,k € Z
8 πk/4;+ π/3+πk,k € Z
9(-1) kπ/6+ πk, k € Z
10 2πk, π+4πk,k € Z
11 π/4+πk, arctg3+πk,k € Z
12 -πk/7; (-1)kπ/3+πk, k € Z
13+π/6+ 2πk, k € Z
14 πk/2;π/2+2πk,k € Z
15 -π/4+πk, arctg(3/5)+πk,k € Z
16 -π/4+πk; π/2+πk,k € Z
(Вызываются ученики с каждой команды и решают по одному уравнению, остальные- на местах).
Итак, счастливые номера (проецируется на экран): 1,10,15,16 (проецируются на экран и результаты каждой команды).
5. Продолжаем наши соревнования.
У каждой команды на столе вот такая шахматная доска и одна шахматная фигура: конь, ладья, ферзь, слон. Как ходят эти фигуры, мы сейчас вспомним (на экран проецируется шахматная доска).
1
2
3
4
5
E
9π
2
4
6π
4π
D
7π/6
4π
2π
5π/2
8
C
π
1
6
4
7,5π
B
5
3
8π
0
0,5π
A
+π/6
+πk
(-1)kπ/3
+2πk
+π/6+
πk
+π/6+
2πk
(-1`)k
π/6+πk
Ваша задача за 2 хода перевести свою фигуру с нижней строки на верхнюю.
1-ой и 2-ой команде решить уравнение 1-4sin2x=0 и найти число корней и сумму его корней, принадлежащих промежутку [0;2π].
3-й и 4-й команде решить уравнение 3-4cos2x=0 и найти число корней и сумму его корней, принадлежащих промежутку [0;3π].
2-е учащихся решают уравнения у доски. (Ответы: 1.4 решения, сумма 4π;2. 6 решений, сумма 9π).
Ответы команд присылаются по сети на учительский компьютер и верное решение и ответы проецируются на экран.
Ходы. Конь: А3-С4-Е5.
Слон: А1-С3-У1.
Ладья: А3-С3-Е5.
Ферзь: А3-С3-Е1.
6. А сейчас мы с вами находимся на финальном матче по хоккею между столичными командами «Спартак» и «Динамо».Вам сейчас предстоит узнать какая команда выиграет и с каким счетом. Количество голов вы узнаете, вычислив tgx.
(Задание проецируется на экран)
(5sinx-3cosx):( sinx+2cosx)=7/4 (выполняют 1 и 2 команды)
(4sinx+cosx):(5sinx+cosx)=3/4 (выполняют 3 и 4 команды)
7. Исторический материал.
8. Подведение итогов урока. Выявляется команда-победитель, которой выставляется оценка в журнале.