kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация представлена к теме: " Решение тригонометрических  уравнений  и неравенств", в ней представлены решения простейших тригонометрических  уравнений, неравенств. Приведены  примеры  решения уравнений и неравенств на тригонометрической  окружности, примеры для самостоятельной работы. Материал расчитан на учащихся 10 -11 классов, как для изучения новой темы, так и для  повторения, при подготовке к ВНО,ЕГЭ,ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Тригонометрические уравнения и неравенства. Алгебра и начала анализа 10 класс. Учитель Я.М.Шитикова Донецкая гимназия № 70

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Алгебра и начала анализа 10 класс.

Учитель Я.М.Шитикова

Донецкая гимназия № 70

Тригонометрия и круг Вопросы для повторения:  Значения тригонометрических функций  Уравнения  Неравенства  Системы неравенств  Уравнения из группы  ВНО

Тригонометрия и круг

Вопросы для повторения:

  • Значения тригонометрических функций
  • Уравнения
  • Неравенства
  • Системы неравенств
  • Уравнения из группы ВНО

Уравнения cost = a sint = a

Уравнения

  • cost = a
  • sint = a

Уравнение cost = a 1 . Проверить условие | a |  ≤  1 y t 1 2 . Отметить точку а на оси абсцисс . 3 . Построить перпендикуляр в этой точке . 4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . a x 0 1 -1 5 . Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6 . Записать общее решение уравнения . -t 1

Уравнение cost = a

1 . Проверить условие | a | 1

y

t 1

2 . Отметить точку а на оси абсцисс .

3 . Построить перпендикуляр в этой точке .

4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью .

a

x

0

1

-1

5 . Полученные точки – решение уравнения cost = a.

6 . Записать общее решение уравнения .

-t 1

Частные случаи уравнения cost = a cost = 1 π 2 y cost = 0 π 0 x 0 -1 1 cost = - 1   π  2 5

Частные случаи уравнения cost = a

cost = 1

π 2

y

cost = 0

π

0

x

0

-1

1

cost = - 1

π 2

5

Уравнение sint = a 1 . Проверить условие | a |  ≤  1 y 1 2 . Отметить точку а на оси ординат . π -t 1 3 . Построить перпендикуляр в этой точке . t 1 a 4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . x 0 5 . Полученные точки – решение уравнения sint = a. 6 . Записать общее решение уравнения . -1

Уравнение sint = a

1 . Проверить условие | a | 1

y

1

2 . Отметить точку а на оси ординат .

π -t 1

3 . Построить перпендикуляр в этой точке .

t 1

a

4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью .

x

0

5 . Полученные точки – решение уравнения sint = a.

6 . Записать общее решение уравнения .

-1

Частные случаи уравнения sint = a sint = 1 π  2 y 1 sint = 0 π 0 x 0 sint = - 1   π  2 -1 7

Частные случаи уравнения sint = a

sint = 1

π 2

y

1

sint = 0

π

0

x

0

sint = - 1

π 2

-1

7

Решите уравнения sin t = 2 sin t = 1 sin t = 0 cos t = 0.5 cos t = -3 cos t = -1 cos t = 0 tg t = 1 tg t = 0 ctg t = -1 7

Решите уравнения

sin t = 2

sin t = 1

sin t = 0

cos t = 0.5

cos t = -3

cos t = -1

cos t = 0

tg t = 1

tg t = 0

ctg t = -1

7

Выбери верный ответ 1. Найдите сумму корней уравнения 2 sin x + 1 = 0, принадлежащих отрезку [ 0;2 π ]

Выбери верный ответ

1. Найдите сумму корней уравнения

2 sin x + 1 = 0, принадлежащих отрезку [ 0;2 π ]

  • 2 π ;
  • 3 π ;
  • π ;
  • π /2
Выбери верный ответ 2. Найдите все решения уравнения tg x – ctg ( π /2 + x) + 2 = 0, принадлежащие отрезку [ 0; 2 π ]

Выбери верный ответ

2. Найдите все решения уравнения

tg x – ctg ( π /2 + x) + 2 = 0, принадлежащие отрезку [ 0; 2 π ]

  • 0; π /4;
  • – π /4;3 π /4;
  • 3 π /4; 7 π /4;
  • 3 π /4; 11 π /4.
Выбери верный ответ 3. Укажите наибольший отрицательный корень уравнения с os 2 x tg x + sin 2 x ctg x = 1  -3 π /4 ; - π /2; - π /3; - π /4;

Выбери верный ответ

3. Укажите наибольший отрицательный корень уравнения

с os 2 x tg x + sin 2 x ctg x = 1

  • -3 π /4 ;
  • - π /2;
  • - π /3;
  • - π /4;

a, cost ≤ a sint a, sint ≤ a" width="640"

Неравенства

  • cost a, cost a
  • sint a, sint a

a y t 1 1 . Отметить на оси абсцисс интервал x a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . a x 0 -1 1 4. Записать общее решение неравенства . -t 1 13" width="640"

Неравенство cost a

y

t 1

1 . Отметить на оси абсцисс интервал x a .

2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу .

3. Записать числовые значения граничных точек дуги .

a

x

0

-1

1

4. Записать общее решение неравенства .

-t 1

13

Неравенство cost ≤ a y t 1 1 . Отметить на оси абсцисс  интервал x ≤ a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . a x 0 -1 1 4. Записать общее решение неравенства . 2 π -t 1 14

Неравенство cost a

y

t 1

1 . Отметить на оси абсцисс интервал x a .

2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу .

3. Записать числовые значения граничных точек дуги .

a

x

0

-1

1

4. Записать общее решение неравенства .

2 π -t 1

14

a y 1 1 . Отметить на оси ординат интервал y a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . t 1 π -t 1 a 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . x 0 4. Записать общее решение неравенства . -1 15" width="640"

Неравенство sint a

y

1

1 . Отметить на оси ординат интервал y a .

2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу .

t 1

π -t 1

a

3. Записать числовые значения граничных точек дуги .

x

0

4. Записать общее решение неравенства .

-1

15

Неравенство sint ≤ a y 1 1 . Отметить на оси ординат  интервал y ≤ a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . t 1 3 π -t 1 a 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . x 0 4. Записать общее решение неравенства . -1 16

Неравенство sint a

y

1

1 . Отметить на оси ординат интервал y a .

2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу .

t 1

3 π -t 1

a

3. Записать числовые значения граничных точек дуги .

x

0

4. Записать общее решение неравенства .

-1

16

Система  неравенств: y t a 1 1 . Отметить на окружности решение первого неравенства . 2 . Отметить решение второго неравенства . t b π -t b b 3. Выделить общее решение (пересечение дуг) . a x 0 1 -1 4. Записать общее решение системы неравенств . -t a -1

Система неравенств:

y

t a

1

1 . Отметить на окружности решение первого неравенства .

2 . Отметить решение второго неравенства .

t b

π -t b

b

3. Выделить общее решение (пересечение дуг) .

a

x

0

1

-1

4. Записать общее решение системы неравенств .

-t a

-1

a, cost ≤ a sint a, sint ≤ a Уравнения cost = a sint = a Система неравенств Решение уравнений группы ВНО" width="640"

Заключение

Значения тригонометрических функций

Неравенства

  • cost a, cost a
  • sint a, sint a

Уравнения

  • cost = a
  • sint = a

Система неравенств

Решение уравнений группы ВНО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Автор: Шитикова Яна Михайловна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematikirieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453226604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методы решения тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(56) "mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434558572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства