kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Треугольник и их виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить учащихся определять различные виды трегольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Треугольник и их виды»

Урок геометрии для 7 класса «Треугольник и их виды»


Цель: научить учащихся определять различные виды треугольников, научить решать задачи, применяя теоретический материал.

Ученик должен знать: какие бывают треугольники по длине сторон, по величине углов; названия сторон некоторых видов треугольников.

Ученик должен уметь: применять теоретические знания при решении задач на нахождение периметра и неизвестных сторон треугольника.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технология: Личностно–ориентированная.

Методы:

  • Наблюдение;

  • Эвристическая беседа;

  • Диалог;

  • Создание ситуации успеха;

Формы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.


Структура урока:

1.Организационный момент. (1 мин.)

2. Историческая справка (1 мин.)

3. Ознакомление с новым материалом, в ходе которого осуществляется первичное закрепление. (22 мин.)

4. Обобщение и систематизация (4мин.)

5. Устное решение задач на готовых чертежах (2мин.)

6. Практическое задание (4мин.)

7. Решение задач (5мин.)

8. Итог урока. (4 мин.)

9. Домашнее задание. (2 мин.)





Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: Настроить учащихся на эффективную работу на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учащихся на работу.


  1. Историческая справка (слайд 1-3)

Цель: Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.


«Все боится времени, но само время боится пирамид».


  1. Изучение нового материала

Цель: Научить учащихся определять различные виды треугольников, применять теоретические знания при решении задач.


Учитель проводит фронтальный опрос:

  1. Дайте определение треугольника. (Ответ уч-ся: Треугольник это геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех попарно соединяющих отрезков)

  2. Как называются точки? (Ответ уч-ся: Точки называются вершинами треугольника)

  3. Как называются отрезки? (Ответ уч-ся: Отрезки называются сторонами треугольника)


Далее учитель объясняет новый материал.

  1. Определяет виды треугольников (слайд 4)

(По длине сторон и по величине углов)

  1. Определяет виды треугольников по длине сторон (слайд 5)

А). Равносторонний треугольник

Б). Равнобедренный треугольник

С). Разносторонний треугольник

  1. Дает определение равностороннего треугольника (слайд 6)

(Треугольник, у которого все три стороны равны, называется равносторонним.)

  1. Решение задач. (Используя данные на слайдах 7-8). Сначала учащимся предлагается условие задачи, задача решается учащимися устно. Затем показывается правильность оформления решения задачи.

Задача №1

Дано:

Р rАВС = 24 см.

______________

Найти сторону.

Решение:

а = Р : 3

а=24 : 3=8 (см) – длина стороны треугольника.

Ответ: 8 см.


Задача №2

Дано:

а = 5 см.

______________

Найти Р.

Решение:

Р = 3а

Р = 3•5=15 (см) – периметр треугольника.

Ответ: 15 см.


  1. Дает определение равнобедренного треугольника и его элементов (слайд 9)

(Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Равные стороны называются боковыми, а третья – основанием).

  1. Решение задач. (Используя данные на слайдах 10-12). Сначала учащимся предлагается условие задачи, задача решается учащимися устно. Затем показывается правильность оформления решения задачи.

Задача №1

Дано:

Р rАВС = 30 см.

АС = 8 см

______________

Найти АВ.


Решение:

Р = АС + ВС + АВ

АВ = Р – (АС + ВС) = 30 – (8 +8) = 14 (см) длина стороны АВ.

Ответ: 14 см.



Задача №2

Дано:

Р rАВС = 18 см.

АВ = 4 см

______________

Найти АС и ВС.


Решение:

Р = АС + ВС + АВ

АС = ВС = (Р - АВ): 2 = (18 - 4):2 = 7 (см) длина сторон АС и ВС.

Ответ: 7 см.



Задача №3

Дано:

АС = 5 см

АВ = 3 см

______________

Найти Р.

Решение:

Р = АС + ВС + АВ

Р = 5 + 5 + 3 = 13 (см) периметр треугольника.

Ответ: 13 см.



  1. Дает определение разностороннего треугольника (слайд 13)

(Треугольник, у которого нет равных сторон, называется разносторонним).

  1. Учитель предлагает учащимся ОТВЕТЬТЬ НА ВОПРОСЫ, используя рисунок. (слайд 14).

  • Назовите угол, противолежащий стороне АС. (Угол В)

  • Назовите сторону, противолежащую углу А. (Сторона ВС)

  • Назовите углы, прилежащие к стороне АВ. (Угол А и угол В)

  • Назовите большую сторону и больший угол. (Большая сторона АВ, больший угол С)

  1. Далее предлагается учащимся самостоятельно сделать ВЫВОД: (слайд 15)

(Против большей стороны лежит больший угол, против меньшей стороны лежит меньший угол.

Против большего угла лежит большая сторона, против меньшего угла – меньшая сторона).

  1. Учащиеся в тетради выполняют чертежи всех видов треугольников по длине сторон (слайд 16)










АВ=ВС=АС АВ=ВС АВ≠ВС≠АС


  1. Определяет виды треугольников по величине углов (слайд 17)

А). Прямоугольный треугольник

Б). Тупоугольный треугольник

С). Остроугольный треугольник

  1. Учитель дает определение прямоугольного треугольника и названий его сторон (слайд 18)

(Треугольник, у которого один угол равен 900 , называется прямоугольным.

Сторона, лежащая против прямого угла называется гипотенузой.

Две другие – катетами). Учащиеся сразу выполняют чертеж в тетради.





  1. Определение тупоугольного треугольника (слайд 19)

(Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным).








  1. Определение остроугольного треугольника (слайд 20)

(Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным).



  1. Обобщение и систематизация

Цель: Составить опорную схему, при помощи которой в дальнейшем учащимся легче будет определять все виды треугольников.

Учащиеся работают в тетради (слайд 21)





















  1. Решение задач на готовых чертежах: работа проводится устно (слайд 22-24)

Цель: Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.


Задача №1

Задача №2



Задача №3





  1. Практическое задание: учащиеся самостоятельно работают в тетради по учебнику по вариантам.

I вариант II вариант

№1 ст. 45 №2 ст. 45


  1. Закрепление решения задач.

Цель: Использование нового материала.


На доске заготовлены чертежи различных видов треугольников, учащиеся выходят решать задачи выбирая нужный чертеж, номера из учебника.


№11 – разносторонний треугольник

№12 – равнобедренный треугольник

№14 - равнобедренный треугольник

№15 – прямоугольный треугольник

№18 – равносторонний треугольник

№16 – равнобедренный треугольник


  1. Итог урока проводится в виде устной работы. (Слайд 25-29)

Цель: Подвести итог урока, применяя знания, полученные на уроке.


Обозначение сторон треугольника

  • Стороны треугольника обозначаются строчными латинскими буквами.








ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

  • Какими бывают треугольники по величине углов?

  • Какими бывают треугольники по длине сторон?

  • Может ли равнобедренный треугольник иметь прямой угол?



Назовите треугольники, изображенные на рисунке и назовите вид каждого треугольника

Сосчитайте количество треугольников

Сколько нас?

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать…
Но совсем другое дело —
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И «по краю», и «внутри».
IX. Д\З:

Цель: Дать разъяснения по выполнению домашнего задания.

п. 3.1 №13, 17, 19.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Треугольник и их виды

Автор: Есентаева Арайлым Тыныбековна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Треугольники.Виды треугольников "
    ["seo_title"] => string(35) "trieughol-niki-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "119471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413441711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Современный урок "Треугольники. Виды треугольников" "
    ["seo_title"] => string(54) "sovriemiennyi-urok-trieughol-niki-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "139200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417679827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-зачет по геометрии на тему: "Треугольники". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-ghieomietrii-na-tiemu-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "194079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства