· ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;
· рассмотреть виды треугольников;
· изучить периметр треугольника.
2.Развивающие:
· развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
· учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
3.Воспитательные:
воспитывать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: клей, ножницы, треугольник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Треугольники _ 5 »
Дата: _____________________
Класс: 5
Предмет: математика
"Треугольник"
Цели:
1.Образовательные:
ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;
рассмотреть виды треугольников;
изучить периметр треугольника.
2.Развивающие:
развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
3.Воспитательные:
воспитывать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.
Тип урока:изучение нового материала.
Методы обучения:словесный, наглядный, практический.
Формы обучения:коллективная, индивидуальная.
Оборудование:клей, ножницы, треугольник
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка познавательной задачи (Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи).
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
-Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?
- Треугольнику.
-Тема нашего урока “Треугольник”. Мы познакомимся с определением треугольника, его элементами, с двумя свойствами, Периметром треугольника.
3. Усвоение новых знаний (Цель: ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение; ознакомить учащихся со свойствами треугольника; побуждать детей “добывать” новые знания).
Возьмем на плоскости три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Полученная фигура называется треугольником.
Треугольник - это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла.
Вместо слова “треугольник” употребляют знак . Запишем АВС, читают «треугольник АВС».
Виды треугольников:
По углам:
Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.
Если один из углов треугольника прямой (90), то его называют прямоугольным треугольником.
Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.
Примечание: в треугольнике не может быть больше одного прямого или тупого угла.
По отрезкам:
Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным.
Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним.
Если все стороны имеют разные длины, то его называют разносторонним.
Сумму всех сторон треугольника называют его периметром
Два треугольника называются равными, если их можно наложить.
Как вы думаете чему равна сумма углов любого треугольника? Давайте это выясним. Очень просто это сделать с помощью транспортира. Измерить все углы треугольника и их сложить.
- Сумма углов треугольника равна 180°. /Учащиеся записывают в рабочих листах/.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.