- развивать познавательные процессы, математическую терминологию, логическое мышление.
- воспитывать коммуникативную культуру у учащихся при работе в парах, организованность.
- выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Планируемые результаты | Диагностический и оценочный инструментарий |
I.Орга низационное начало урока | Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок Создание ситуации успеха, доверия. | Показ слайдов -Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? -Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в гости к Мышке? | Наблюдение Ответы на вопросы: - Мышка-норушка. -Хотим. | Слайд 2 | Личностные- Создание эмоционального настроя. Метапредметные - Готовность слушать собеседника. | Наблюдение за эмоциями детей, фронтальный опрос. |
II. Сообщение темы и целей урока. | Сформулировать учебные задачи урока | Подводит к формулированию темы урока детьми. Сегодня мы постараемся показать Мышке всё, что узнали. - Что же мы с вами умеем и знаем? -Чем будем заниматься на уроке? | Отвечают на вопросы -Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. -повторим всё, что узнали на предыдущих уроках. | Слайд 3 (герои сказки) | Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня . Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи. Предм.- Дети должны четко представить планируемый результат урока. | Фронтальный опрос. |
III. Все сторон няя провер ка знаний, умений и навы ков Устный счет 1.Вставь пропущенные числа Провер ка | Закрепить умение считать от 1 до 20 и знать обратный счёт, уметь сравнивать числа второго десятка, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности. | -Кто первым прибежал к теремку? Мышка даёт задание. -Если справишься, пущу к себе жить. -Вставь пропущенные числа. -Каких шаров больше: красных или зелёных? На сколько? Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы! - А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди. | - Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня жить. Анализируют последовательность, вставляют пропущенные числа на карточках. Один ученик работает на компьютере в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ. Ответы ученика выводятся на экран. Сравнивают, поясняют ответ. | Слайд 4 (последо- вательность чисел) Индивидуальные карточки у каждого ученика. Слайд 5 20,__ ,18,17,__,__,__,__,13,__,11,__,9,__,__,6,__,__,__,__,1 | Личн. Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Метап. Оценивание своего результата по предложенным критериям. Предм. Определена последовательность чисел от 1 до 20. | Самопроверка (дети сравнивают ответы на экране и на карточках) Оценивают свои работы с помощью смайлика. |
2.Срав нение чисел 3.«Хит рые задачки» | Закрепить умения сравнивать числа. Решение занимательных задач | - Кто прибежал к теремку за лягушкой? -И Зайке дала задание Мышка. Формулирует задание: - Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. - Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая) _Для хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки. | Я, Зайка-Попрыгайка. -Пустите меня к себе жить. Сравнивают числа с опорой на порядок следования чисел от 1 до 20. Обсуждают в парах, поясняют ответ задачи | Слайд 6 Учебник стр. 56 №3 Слайд 7 Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? -На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах? - Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? | Личн. Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. Метапр. Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Предм. - сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел | Фронтальный опрос Самооценка: Если ваша пара работала хорошо, дружно, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. |
IV. Закреп ление знаний,умений и навы ков. 1.Упражнение на знание взаимо связи слагае мых и суммы | Закрепить умение решать задачи изученных видов, умение находить значение выражений десятка. | За Лисичкой пришёл в теремок …? Помогите Волчонку справиться с заданием. Формулирует задание -Разбейте на две группы. | -Волчок. Кто в теремочке живет? Пустите меня жить. Анализируют, сравнивают, классифицируют , записывают в тетрадь в два столбика. | Слайд 8, 9, 10 10+ =12 10-2= 12- =10 8+2= 12-10= 10-8= | Личн. -Положительное отношение к учению Метапр. - Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать. Предм. Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы | Фронтальный опрос. Взаимопроверка. |
Физми нутка | | Показ слайда и выполнение упражнений с детьми | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Слайд 11 «Физминутка» | Личн. Формирование здорового образа жизни. | Наблюдение |
2.Самостоятельная работа | Закрепить и проверить умение решать выражения в два действия. | Оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам. - Сколько всего прибавили? -Сколько всего вычли? | Самостоятельно решают выражения . 3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере. | Учебник стр.57 № 9 Электронный тренажёр «Отличник» Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» | Личн. - Развитие самостоятельности. Метапр. – Осознавать познавательную задачу. Предмет. - Закрепить вычислительные навыки. | Фронтальный опрос. Задания тренажёра проверяются автоматически компьютером |
3.Реше ние задачи | Учить ставить разные вопросы к задаче в соответствии с предложенным решением | -Кто последним пришел в теремок? - Ему задала Мышка самую трудную задачу. Формулирует задание. Чем закончилась русская народная сказка. Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? | -Медведь. - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня жить. Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь. Предлагают варианты концовки сказки. Слушание. | Учебник стр.58 № 16 | Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира. Метапр. Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи. Предм. Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче согласуя с предложенным решением. | Коллективная работа, Комментирование, проговаривание правила (На сколько больше, на сколько меньше?) |
4.Реше ние выражений | Закрепить умение решать выражения | - Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. А чтобы их теремок был красивым, давайте подарим им цветы на стр.30 тетради по математике. | Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет. | Рабочая тетрадь стр. 30 № 4 | Личн. Желание внести свой вклад в общее дело. Метапр. Понимать, сохранять и выполнять учебную задачу. Метапр. -Закрепить вычислительные навыки | Взаимопроверка, фронтальная проверка учителем. |
6. Подведение итогов работы | Подвести к самооценке работы на уроке. | Задаёт вопросы: -Каким по продолжительности вам показался наш урок? -Почему? - Хотите ли вы провести такой урок ещё? -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? | Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников. - Урок прошёл очень быстро. -Было очень интересно. - Мы учились решать задачи, примеры, сравнивали числа и помогали героям сказки жить дружно в одном теремке. | Слайд 12 | Личн. Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Метапр. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция) Предм. Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. | Рефлексия. Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске. |
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.