kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате учебного занятия учащиеся научатся:

- выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка, развивать умения решать простые задачи;

- читать и записывать числа второго десятка;

- использовать математическую терминалогию, при составлении и чтении математических равенств;

- наблюдать и знать, как связаны между собой две простые задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»»

Математика. 1 класс

УМК «Школа России», «Математика» М.И. Моро

Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Цели :

Обучающие:

- закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умения решать простые задачи.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, математическую терминологию, логическое мышление.

Воспитывающие:

- формировать положительное отношение к учебе;

- воспитывать коммуникативную культуру у учащихся при работе в парах, организованность.

Прогнозируемые результаты:

В результате учебного занятия учащиеся научатся:

- выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

В ходе учебного занятия формируются учебные универсальные действия:

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, готовности преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность

Информационно – технологические ресурсы: УМК «Школа России», мультимедийная установка, обучающая программа тренажер «Отличник», компьютер, карточки с заданиями, сигнальные карточки, смайлики.


Содержание урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

оборудование

Планируемые результаты

Диагностический и оценочный

инструментарий


I.Орга

низационное начало урока


Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок

Создание ситуации успеха, доверия.



Показ слайдов

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

-Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в гости к Мышке?



Наблюдение



Ответы на вопросы:

- Мышка-норушка.

-Хотим.


Слайд 2


Личностные-

Создание эмоционального настроя.

Метапредметные - Готовность слушать собеседника.


Наблюдение за эмоциями детей, фронтальный опрос.

II. Сообщение темы и целей урока.


Сформулировать учебные задачи урока

Подводит к формулированию темы урока детьми. Сегодня мы постараемся показать Мышке всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем и знаем?

-Чем будем заниматься на уроке?



Отвечают на вопросы

-Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках.



Слайд 3 (герои сказки)


Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня .

Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи.

Предм.- Дети должны четко представить планируемый результат урока.



Фронтальный опрос.

III. Все

сторон

няя провер

ка знаний, умений и навы

ков

Устный счет



1.Вставь пропущенные числа






Провер

ка









Закрепить умение считать от 1 до 20 и знать обратный счёт, уметь сравнивать числа второго десятка, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.








-Кто первым прибежал к теремку?


Мышка даёт задание.

-Если справишься, пущу к себе жить.

-Вставь пропущенные числа.

-Каких шаров больше: красных или зелёных? На сколько?





Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.









- Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня жить.


Анализируют последовательность, вставляют пропущенные числа на карточках. Один ученик работает на компьютере в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ.

Ответы ученика выводятся на экран.

Сравнивают, поясняют ответ.










Слайд 4

(последо-

вательность чисел) Индивидуальные карточки у каждого ученика.

Слайд 5

20,__ ,18,17,__,__,__,__,13,__,11,__,9,__,__,6,__,__,__,__,1













Личн. Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Метап. Оценивание своего результата по предложенным критериям.

Предм. Определена последовательность чисел от 1 до 20.













Самопроверка (дети сравнивают ответы на экране и на карточках) Оценивают свои работы с помощью смайлика.





2.Срав

нение чисел







3.«Хит

рые

задачки»

Закрепить умения сравнивать числа.








Решение занимательных задач

- Кто прибежал к теремку за лягушкой?

-И Зайке дала задание Мышка.

Формулирует задание:

- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали.



- Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая)

_Для хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки.


Я, Зайка-Попрыгайка.

-Пустите меня к себе жить.

Сравнивают числа с опорой на порядок следования чисел от 1 до 20.


Обсуждают в парах, поясняют ответ задачи

Слайд 6

Учебник стр. 56 №3







Слайд 7

Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?

-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?

- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Личн. Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Метапр. Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предм. - сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел

Фронтальный опрос










Самооценка:

Если ваша пара работала хорошо, дружно, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

IV. Закреп

ление знаний,умений и навы

ков. 1.Упражнение на знание взаимо

связи слагае

мых и суммы





Закрепить умение решать задачи изученных видов, умение находить значение выражений десятка.




За Лисичкой пришёл в теремок …?


Помогите Волчонку справиться с заданием.

Формулирует задание

-Разбейте на две группы.




-Волчок. Кто в теремочке живет? Пустите меня жить.

Анализируют, сравнивают, классифицируют , записывают в тетрадь в два столбика.





Слайд 8, 9, 10


10+ =12

10-2=

12- =10

8+2=

12-10=

10-8=






Личн. -Положительное отношение к учению

Метапр. - Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предм. Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы






Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.







Физми

нутка


Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Выполняют упражнения на снятие физического утомления.

Слайд 11 «Физминутка»

Личн. Формирование здорового образа жизни.

Наблюдение

2.Самостоятельная работа

Закрепить и проверить умение решать выражения в два действия.

Оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам.


- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего вычли?

Самостоятельно решают выражения .

3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.

Учебник стр.57 № 9

Электронный тренажёр «Отличник»

Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

Личн. - Развитие самостоятельности.

Метапр. – Осознавать познавательную задачу.

Предмет. - Закрепить вычислительные навыки.


Фронтальный опрос.


Задания тренажёра проверяются автоматически компьютером

3.Реше

ние задачи

Учить ставить разные вопросы к задаче в соответствии с предложенным решением

-Кто последним пришел в теремок?

- Ему задала Мышка самую трудную задачу.

Формулирует задание.





Чем закончилась русская народная сказка. Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

-Медведь.

- Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня жить.

Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Предлагают варианты концовки сказки.

Слушание.

Учебник стр.58 № 16



Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира.

Метапр. Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Предм. Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче согласуя с предложенным решением.

Коллективная работа,

Комментирование, проговаривание правила (На сколько больше, на сколько меньше?)


4.Реше

ние выражений


Закрепить умение решать выражения


- Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. А чтобы их теремок был красивым, давайте подарим им цветы на стр.30 тетради по математике.

Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.


Рабочая тетрадь стр. 30 № 4


Личн. Желание внести свой вклад в общее дело.

Метапр. Понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Метапр. -Закрепить вычислительные навыки

Взаимопроверка, фронтальная проверка учителем.

6. Подведение итогов работы


Подвести к самооценке работы на уроке.





Задаёт вопросы:

-Каким по продолжительности вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?


Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников.


- Урок прошёл очень быстро.

-Было очень интересно.

- Мы учились решать задачи, примеры, сравнивали числа и помогали героям сказки жить дружно в одном теремке.


Слайд 12


Личн. Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.

Метапр. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция)


Предм. Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.


Рефлексия.


Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.






















Цели: Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»

Автор: Гобузова Нина Алексеевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства