kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Изучение письменных приёмов сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен на городском семинаре - практикуме для учителей начальных классов. На уроке испльзовались различные виды работ: устный счет, минутка чистописания,проверка домашнего задания, выполнение примеров в столбик на закрепление, геометрический материал. вся работа была сопровождена презентацией флипчарт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Изучение письменных приёмов сложения и вычитания»

Тема урока: «Изучение письменных приёмов сложения и вычитания».


Цели:

  1. Закреплять изученный материал;

  2. совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать, преобразовывать;

  3. развивать логическое мышление.


Вид урока: интегрированный урок - сказка

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Сказки Ханса Христиана Андерсена; Портрет Ханса Христиана Андерсена; мультимидийная доска; карточки с примерами.

Структура урока:

  1. Cообщение учащимся цели предстоящей работы;

  2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков,

  3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

  4. Проверка выполненных работ;

  5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

  6. Подведение итога урока

Ход урока


I.Организационный момент


- К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их. Садитесь.

- Кто мы?

Ученики.

- Куда пришли?

В школу.

- Зачем?

Учиться.

Сегодня урок математики будет не обычный. На уроке, мы с вами отправимся в сказочную страну, где будем помогать сказочным героям.

Вас ждет много разных заданий. Поможет нам совершить сказочное путешествие «Сказочная книга»

В этой книге живет много сказок, но мы совершим путешествие только по одной сказке.

Как называется эта сказка, мы узнаем, проверив домашнее задание.

с. 178 № 6

56 – 9 = 47 55 – 43 = 12  100 – 34 = 66 44 + 16 = 60

18 – 9 = 9 17 + 9 = 26 56 + 9 = 65 23 – 15 = 7

50 – 12 = 38 56 + 34 = 90 56 + 29 = 85 30 – 12 = 18


Включить музыку (Прокофьев «Дюймовочка»)


Молодцы! Вы справились с домашним заданием. Тема нашего урока «Закрепление изученных приемов письменного сложения и вычитания»

Сейчас я прочитаю небольшое стихотворение а вы мне скажите как называется сказка.


Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

Вот какая девочка, как она мала


Как называется эта сказка?

- (эта сказка называется «Дюймовочка».)

Правильно, эта сказка называется «Дюймовочка».

А кто написал эту замечательную сказку?

- Замечательный датский писатель Ханс Христиан Андерсен


Показать портрет




Давайте вспомним эту сказку.

Жила одна женщина и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь маленького ребенка. Вот она пошла к старой колдунье. Колдунья дала женщине ячменное зернышко. Женщина, взяв зерно, пошла к себе домой.


Пока она идет к себе домой, мы с вами работаем устно.


II. Устный счет


На доске 7, 17, 8, 19, 5, 97, 6.


Какие это числа?

(однозначные, двузначные)

Назовите однозначные.

(7, 8, 5, 6)

Назовите двузначные.

(17; 19; 97;)

Сколько в 17; 19; 97; десятков и единиц?

Назовите четные (8, 6), (нечетные) (7, 17, 19, 5, 97).

Прочитайте эти числа в порядке возрастания.

(5, 7, 17, 19, 97)

Как называются числа при сложении?

(сумма)

I слагаемое 13, II слагаемое 7. Чему равна сумма?

(13+7=20)

Найдите сумму чисел 9 и 6.

(9+6=15)

Как найти неизвестное слагаемое?

(чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

Как называются числа при вычитании?

(разность)

Уменьшаемое 90, вычитаемое 10. Чему равняется разность?

(90-10=80)

Найдите разность чисел 14 и 5.

(14-5=9)

Уменьшите 13 на 7.

(13-7=6)

Какое число нужно вычесть из 30, что бы получилось 23?

(30-23=7)

Какое число нужно увеличит на 20, что бы получилось 80?

(80-20=60)

Как найти неизвестное уменьшаемое?

(чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое)

Как найти неизвестное слагаемое?

(чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемое отнять разность)


В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

Сколько фруктовых деревьев росло в саду?

(9+2=11)

Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку. Сколько всего насекомых увидел Ваня?

(3+5+2=10)

В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак. Сколько всего домашних животных выступало в цирке?

(4+17+4+10=35)


Пока мы считаем, женщина пришла домой и посадила зернышко в цветочный горшок. Только она посадила, зернышко сразу дало росток. А из ростка вырос большой чудесный цветок. (Показать картинку)


Но лепестки этого цветка так плотно сжаты и чтобы они распустились, мы с вами должны, решить примеры, которые записаны на цветах лежащих на ваших столах.


III. Закрепление изученного

На доске (решить примеры в столбик)

Катя: 100-18=82

Амина: 28+46=74

Рома: 43-25=18

Алияда: 23+75=98

Саид: 82+18=100

Султан: 74-46=28

Байтур: 18+25=43

Бека: 98-75=23

Вот мы с вами и раскрыли бутон, а в этом цветке жила прекрасная девочка ее звали Дюймовочка.

Жилось Дюймовочке у женщины очень хорошо, она пела песни, играла, пока не увидела ее огромная жаба. Которая, решила ее украсть для своего сына, через открытое окно и отнесла ее на лист кувшинки. Вы хотите помочь Дюймовочке освободиться от страшной жабы?

Тогда давайте выполним следующее задание.


IV. Решение уравнений по вариантам.

15 – х = 7

а + 15 = 30

в – 35 = 65


Хотя в сказках жаба, так же и лягушка кажется страшной, но и на самом деле не представляет ни какой опасности, наоборот приносит пользу людям.

Какую пользу людям приносят лягушки и жабы?



(уничтожая вредных насекомых, комаров, мух. Поэтому лягушек нужно охранять, защищать.)


V.Физкультминутка

Под музыку

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


И вот мы помогли Дюймовочке, листок кувшинки оторвался и поплыл по течению реки. Страшно стало Дюймовочке.


Но тут ее увидел майский жук, который унёс ее на высокое дерево. А на дереве было так много вредных жуков, что они прогрызли знаки у наших неравенств. Давайте освободимся от них и спасем «Дюймовочку».


На доске самостоятельно стр. 181 № 5

1 ч 20 мин 62 мин

3 дм 5см = 35 см 34 см

3 дм 5 см


Сравните, вставьте знаки ;

(проверить и открыть знаки)


Вы спасли Дюймовочку от вредных жуков.

Жуки бывают не только вредные, но и полезные. Сейчас одних только жуков известно более трехсот тысяч видов. Есть огромные жуки, которые едва помещаются на ладони человека. Они живут в тропических лесах. И так, Дюймовочка ушла от жуков.

Блуждая по полю, замершая от холода и голода она наткнулась на дом старой полевой мыши. старая мышь пригласила Дюймовочку жить к себе и попросила, ее выполнить одно задание.

Помогите Дюймовочке

Рассмотрите многоугольник.

Какие фигуры изображены?

(прямоугольник, треугольник, пятиугольник)

Найдите среди них прямоугольник.

Что такое прямоугольник?

(Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны)

Давайте найдем периметр этого прямоугольника устно.

Что такое периметр?

(периметр – это сумма всех сторон прямоугольника)

Как найти периметр?


Р = а + в + а + в

Р = 2 + 4 + 2 + 4

Р = 12 см



И опять вы спасли Дюймовочку, помогли ей.

Живя у полевой мышки Дюймовочка нашла замерзшую ласточку. Девочка ухаживала за ней всю зиму. С приходом весны ласточка поправилась и в знак благодарности унесла девочку в теплые края, где росло много цветов.

А для чего на земле нужны цветы?

И вот что бы на Земле всегда цвели цветы мы выполним следующее задание стр.179 № 3

Задачу читают: Катя, Кирилл, Рома.


О чем говорится в задаче?

(о цветах и клумбах)

Где росли цветы?

(на клумбах)

Что такое клумба?

(засаженная цветами садовая грядка в виде замкнутой фигуры)

Сколько было клумб?

(три)

Сколько цветов было на первой клумбе?

(17 цветов)

На второй?

(19 цветов)

На третьей?

(неизвестно)

Сколько всего было цветов на трех клумбах?

(всего 45 цветов)

Во сколько действий решается задача?

(в два)

Как называются такие задачи?

(составные)

Пользуясь условием задачи, решите самостоятельно.


На І клумбе – 17 цв.

На ІІ клумбе – 19 цв. 45 цв

На ІІІ клумбе ө ? цв.


1) 17+19=36 (цв.) на І и ІІ клумбе

2) 45-36= 9 (цв.) на ІІІ клумбе

Ответ: на ІІІ клумбе 9 цветов.


Включить музыку (Прокофьев «Дюймовочка»)


Цветы нужны не только для красоты, но они обладают и лечебными свойствами. Лепестки роз используют в парфюмерной промышленности для изготовления духов, шампуня кремов, мыла. Цветов на земле так много, что все перечислить просто не возможно.


Однако наше путешествие подходит к концу. На цветочной поляне жили Эльфы. Один из них был король, он влюбился в Дюймовочку, и предложил ей стать его женой. Жили они долго и счастливо.



IV.Итог урока.

А вы молодцы, что старались помогать Дюймовочке, найти свое счастье. Но помогать не только сказочным героями, но и людям, которые живут рядом с вами.

Делай людям добро, оно к тебе добром вернется.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Понравился ли вам наш урок?


V. Домашнее задание стр.


180 № 6










































Государственное коммунальное учреждение

«Средняя школа № 10 отдела образования акимата города Тараз»

















Класс: 2 «Г»

Учитель: Савицкая В.Н











2012 – 2013 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Изучение письменных приёмов сложения и вычитания

Автор: Савицкая Валентина Николаевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства