kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ознакомление с десятком как новой единицей.Образование чисел второго десятка.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.»

Урок математики в 1 классе
Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цели урока:
Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта;
показать, как образуются числа второго десятка;
раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.


УУД:

Личностные :

самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;















  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Ход урока:

1) Устный счёт. 

а). В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

8



6

3

2

6

7

1

3

5

2

4

2

4



б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8»



7 8

2


3

5


1

4


1





6

4





3

2















в).Игра «Волшебный мешочек»

а). Показать число, которое следует за числом:

б). Показать число, которое стоит перед числом:

в). Показать число, которое стоит между числами:

2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9.

2. Работа с учебником.

Откройте стр. 45 учебника.
- Сколько всего шариков на картинке?( 10)
- Какие числа идут после числа10? (11, 12)
- Найдите эти числа на шариках.
- Какое самое большое число? (20)
- Какое самое маленькое число? (11 )
- Назовите числа на шариках от 11 до 20.
Вывод. Значить будем изучать числа от 11 до 20.
- Мы начинаем новый раздел. 
-Как он называется? Что узнаем? Чему научимся?
- как образуются числа второго десятка;
- как выполняется сложение и вычитание однозначных чисел;
- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20


3. Работа над новой темой.
Знакомство с новой единицей счёта – десятком. (На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок).
– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? По одному.
– Как ещё можно считать? Парами, то есть по два. 
Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д.


4.Фискультминутка.


5.Практическая работа.
– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? И Их десять.
– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. 
– Сколько десятков палочек у вас в пучке? Один.
– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.
На доску учитель вывешивает табличку:
Вывод: десять палочек или один десяток. Читают по учебнику.


6.Закрепление нового материала.

Работу по заданию №2 (стр.46 учебника):
– Сколько красных флажков на рисунке? Десять.
– Как можно сказать по-другому? Десять. Один десяток.
– Положите один десяток палочек на парту.
– Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? Один десяток.
– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? 2 десятка.
– Сколько всего флажков на рисунке? 2 десятка.
– Два десятка – это сколько единиц? Двадцать. 
– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Красных. На 7.
– Сколько кружков всего? Семнадцать.
– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? 


7. Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4):
-состав числа в пределах 20
-установить закономерность в ряде чисел и продолжить
-найти значения разности 
( Взаимопроверка) .

8. Закрепление пройденного.
 
Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). Читают текст задачи №3.
– Докажите, что это задача. Ответы детей.
Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.
– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.
– Запишите решение.
– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.
– Почему? Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.
– Запишите решение.
– Ответьте на вопросы задачи.
– Как связаны между собой задачи?
(Читают тексты задач в задании №4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.)


9. Итог урока. Рефлексия.
Я узнал…….
Мне понравилось…..
Мне запомнилось……
Мне было непонятно…….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Автор: Федорова Светлана Алексеевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-na-tiemu-zapis-i-chtieniie-chisiel-vtorogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "312437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459342544"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План – конспект урока " Чтение и запись  чисел 2 – го десятка " "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-chtieniie-i-zapis-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401889"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики по теме "Числа от 10 до 20""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chisla_ot_10_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "348369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204186"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства