Просмотр содержимого документа
«Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.»
Урок математики в 1 классе Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цели урока: Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
а). В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.
8
6
3
2
6
7
1
3
5
2
4
2
4
б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8»
7 8
2
3
5
1
4
1
6
4
3
2
в).Игра «Волшебный мешочек»
а). Показать число, которое следует за числом:
б). Показать число, которое стоит перед числом:
в). Показать число, которое стоит между числами:
2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9.
2. Работа с учебником.
Откройте стр. 45 учебника. - Сколько всего шариков на картинке?( 10) - Какие числа идут после числа10? (11, 12) - Найдите эти числа на шариках. - Какое самое большое число? (20) - Какое самое маленькое число? (11 ) - Назовите числа на шариках от 11 до 20. Вывод. Значить будем изучать числа от 11 до 20. - Мы начинаем новый раздел. -Как он называется? Что узнаем? Чему научимся? - как образуются числа второго десятка; - как выполняется сложение и вычитание однозначных чисел; - называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20 - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20
3. Работа над новой темой. Знакомство с новой единицей счёта – десятком. (На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок). – Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? По одному. – Как ещё можно считать? Парами, то есть по два. Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д.
4.Фискультминутка.
5.Практическая работа. – Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? И Их десять. – А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. – Сколько десятков палочек у вас в пучке? Один. – Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток. На доску учитель вывешивает табличку: Вывод: десять палочек или один десяток. Читают по учебнику.
6.Закрепление нового материала.
Работу по заданию №2 (стр.46 учебника): – Сколько красных флажков на рисунке? Десять. – Как можно сказать по-другому? Десять. Один десяток. – Положите один десяток палочек на парту. – Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? Один десяток. – Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? 2 десятка. – Сколько всего флажков на рисунке? 2 десятка. – Два десятка – это сколько единиц? Двадцать. – Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Красных. На 7. – Сколько кружков всего? Семнадцать. – Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17?
7. Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4): -состав числа в пределах 20 -установить закономерность в ряде чисел и продолжить -найти значения разности ( Взаимопроверка) . 8. Закрепление пройденного. Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). Читают текст задачи №3. – Докажите, что это задача. Ответы детей. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение. – Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети. – Запишите решение. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием. – Почему? Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок. – Запишите решение. – Ответьте на вопросы задачи. – Как связаны между собой задачи? (Читают тексты задач в задании №4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.)
9. Итог урока. Рефлексия. Я узнал……. Мне понравилось….. Мне запомнилось…… Мне было непонятно…….