kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ознакомление с десятком как новой единицей.Образование чисел второго десятка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.»

Урок математики в 1 классе
Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цели урока:
Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта;
показать, как образуются числа второго десятка;
раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.


УУД:

Личностные :

самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;















  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Ход урока:

1) Устный счёт. 

а). В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

8



6

3

2

6

7

1

3

5

2

4

2

4



б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8»



7 8

2


3

5


1

4


1





6

4





3

2















в).Игра «Волшебный мешочек»

а). Показать число, которое следует за числом:

б). Показать число, которое стоит перед числом:

в). Показать число, которое стоит между числами:

2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9.

2. Работа с учебником.

Откройте стр. 45 учебника.
- Сколько всего шариков на картинке?( 10)
- Какие числа идут после числа10? (11, 12)
- Найдите эти числа на шариках.
- Какое самое большое число? (20)
- Какое самое маленькое число? (11 )
- Назовите числа на шариках от 11 до 20.
Вывод. Значить будем изучать числа от 11 до 20.
- Мы начинаем новый раздел. 
-Как он называется? Что узнаем? Чему научимся?
- как образуются числа второго десятка;
- как выполняется сложение и вычитание однозначных чисел;
- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20


3. Работа над новой темой.
Знакомство с новой единицей счёта – десятком. (На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок).
– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? По одному.
– Как ещё можно считать? Парами, то есть по два. 
Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д.


4.Фискультминутка.


5.Практическая работа.
– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? И Их десять.
– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. 
– Сколько десятков палочек у вас в пучке? Один.
– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.
На доску учитель вывешивает табличку:
Вывод: десять палочек или один десяток. Читают по учебнику.


6.Закрепление нового материала.

Работу по заданию №2 (стр.46 учебника):
– Сколько красных флажков на рисунке? Десять.
– Как можно сказать по-другому? Десять. Один десяток.
– Положите один десяток палочек на парту.
– Сколько синих флажков? Как по-другому назвать 10? Один десяток.
– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? 2 десятка.
– Сколько всего флажков на рисунке? 2 десятка.
– Два десятка – это сколько единиц? Двадцать. 
– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? Красных. На 7.
– Сколько кружков всего? Семнадцать.
– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? 


7. Самостоятельная работа (р.т. с. 23 № 1-4):
-состав числа в пределах 20
-установить закономерность в ряде чисел и продолжить
-найти значения разности 
( Взаимопроверка) .

8. Закрепление пройденного.
 
Прочитайте текст в задании 3 (с. 47 учебника). Читают текст задачи №3.
– Докажите, что это задача. Ответы детей.
Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.
– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.
– Запишите решение.
– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.
– Почему? Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.
– Запишите решение.
– Ответьте на вопросы задачи.
– Как связаны между собой задачи?
(Читают тексты задач в задании №4 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.)


9. Итог урока. Рефлексия.
Я узнал…….
Мне понравилось…..
Мне запомнилось……
Мне было непонятно…….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Автор: Федорова Светлана Алексеевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Запись и чтение чисел второго десятка."
    ["seo_title"] => string(39) "zapis_i_chtenie_chisel_vtorogo_desiatka"
    ["file_id"] => string(6) "542948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584339711"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_zapis_i_chtenie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "603720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648621116"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-na-tiemu-zapis-i-chtieniie-chisiel-vtorogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "312437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459342544"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства