I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать мотивацию к учебной деятельности. | Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. У нас на уроке много гостей, они пришли посмотреть какими вы стали взрослыми. Повернитесь и поприветствуйте их. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Знать: правила поведения на уроке. Уметь: настраиваться на работу. | Личностные УУД: проявление познавательного интереса к математике; проявление позитивного отношения к урокам математики; выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке. Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности совместно с учителем; Коммуникативные УУД: выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками; использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств передачи своего мнения. |
II. Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать к учебной деятельности посредством обращения к опыту прошлого урока; - определить тематические рамки урока: задачи на нахождение части и целого; - сформулировать основную образовательную цель урока. | Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.) Математический диктант. Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равна сумма? -Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность? -Найдите разность чисел 8 и 7 -Я задумала число, вычла из него 4 и получила 2. Какое число я задумала? -Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10? -Сколько нужно вычесть из 10, чтобы получить 3? ПРОВЕРКА 10,5,1,6,3,7 -Прочитайте числа. - Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик») Работа у доски ЦОР Повторение состава чисел. Индивидуальная работа составить возможные равенства из чисел 2,7,9; 4,6,10 – Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? Какое правило применим ? Как найти целое? ( Надо две части сложить. ) Как найти часть? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. ) -Как вы думаете, могут ли нам пригодиться эти знания на уроке? | Учащиеся слушают, записывают ряд, в парах сравнивают получившийся результат. Учащиеся формулируют свое затруднение. | Знать: -название компонентов действий сложения и вычитания; -состав чисел в пределах 10 Уметь: - устно выполнять арифметические действия. - определять в выражении целое и части, находить недостающее. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками - определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. компонентами действий умножения; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел - умение структурировать знания при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. - выбор наиболее эффективных способов при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. Логические УУД: - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел. |
III. Постановка проблемы. Цель: 1) актуализировать учебное содержание: задачи на нахождение части и целого; 2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде алгоритма; 3) актуализировать соответствующие мыслительные операции; | Со вчерашнего дня у нас на доске перепутались опорные слова попробуйте среди них выделить то, что относится к задаче и распределите их в логическом порядке. Работа с ЦОР Чем будем заниматься на уроке? (Дети перечисляют действия, учитель координирует их и по мере называния на доску вывешивает.) (Читать текст задач, находить условие и вопрос, исправлять при необходимости текст, решать задачи.) Да верно, мы сегодня продолжим работу над задачей, но вот какие задачи мы будем учиться решать, я хочу, чтобы вы попробовали мне сказать. №2 Слайд Что нам нужно знать чтобы найти, сколько всего ромашек? (части) Что нам нужно знать чтобы найти сколько ромашек у Оксаны и сколько ромашек у Любы. | Повторяют алгоритм работы над задачей. Вступая в диалог с учителем, проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. | Знать: составные части задачи и алгоритм работы над задачей. Уметь: работать с содержанием задачи, переносить данные в условии в схему. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при нахождении неизвестного множителя, при работе над составными частями задачи и алгоритмом. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного множителя, при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над составными частями задачи и алгоритмом. Познавательные УУД: - знаково-символическое моделирование при решении уравнений, при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - поиск и выделение необходимой информации при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - умение структурировать знания при решении уравнений, при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении уравнений при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - выбор наиболее эффективных способов при работе над составными частями задачи и алгоритмом; - смысловое при работе над составными частями задачи и алгоритмом. Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над составными частями задачи и алгоритмом. |
IV . Отработка навыка решения задачи Цель: - организовать выявление учащимися места затруднений; - организовать выявление учащимися причины затруднения; -тренировать умение составлять выражение по рисунку. | Коллективно работа над задачей № 3 (1), 3(2),3(3) в группах Работа в парах №4 | Составляют задачи по заданным схемам, обращая внимание на слова, целое и части. Записывают схемы и решения задач. Работа в парах | Знать: -правила нахождения целого и части; Уметь: -составлять и решать задачи на основе схемы и рисунка. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении неизвестного множителя при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть. Познавательные УУД: переходить от условно-схематических моделей к тексту, представлять информацию в виде схемы при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - поиск и выделение необходимой информации при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - умение структурировать знания при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть; - смысловое чтение при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть. Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть. |
VI. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: - организовать выявление учащимися места затруднений; - организовать выявление учащимися причины затруднения; -тренировать умение составлять выражение по рисунку. | Вспомните тему урока СЛАЙД -Чему мы учились на уроке? Договорите предложения: (начало на слайде) Сегодня на уроке мы учились… придумывать задачи … составлять схемы … Решать задачи … находить … | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока. | Знать: -тему и цели урока. Уметь: - формулировать затруднения | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем; - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем; - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем. Регулятивные УУД: - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем. Познавательные УУД: - знаково-символическое моделирование при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем; - умение структурировать знания при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем; - смысловое чтение при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем. Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем. |
VII. Самооценка. Цель: -оценить собственную деятельность на уроке. | Давайте продолжим наряжать нашу ёлочку (у детей заранее приготовлены шары тёмного и яркого цвета) Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать, тот выбирает яркий шарик и помещает его ёлочку. - Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор схемы к задаче, кто еще не уверен в своих силах, тот выбирает тёмный шарик и помещает его на ёлочку. | Закрепляют на ёлочку шарик нужного цвета | Знать: -понятие задача и её составные компонент. Уметь: - подвести итог проделанной работы; - оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала. | Регулятивные УУД: - Оценка успешности решения учебной задачи, по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками. - Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию. Коммуникативные УУД: - Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения. |