kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: задачи на нахождение целого и части

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены конспект, презентация и анализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: задачи на нахождение целого и части»

Тема: Задачи на нахождение целого и части

Основные предметные цели:

закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»,

уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

отрабатывать нормы оформления решения задачи в тетради

закреплять навыки счѐта в пределах 10. тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого; помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача»

Планируемые результаты образования:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию.

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности.

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

- определении закономерности построения ряда чисел.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации.

- умение структурировать знания.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения.



Технологическая карта к уроку


Этап урока

Содержание заданий для учащихся.

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные


Виды УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

У нас на уроке много гостей, они пришли посмотреть какими вы стали взрослыми. Повернитесь и поприветствуйте их.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Знать: правила поведения на уроке.

Уметь: настраиваться на работу.

Личностные УУД:

проявление познавательного интереса к математике;

проявление позитивного отношения к урокам математики;

выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке.

Регулятивные УУД:

определение цели учебной деятельности совместно с учителем;

Коммуникативные УУД:

выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств передачи своего мнения.

II.

Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать к учебной деятельности посредством обращения к опыту прошлого урока;

- определить тематические рамки урока: задачи на нахождение части и целого;

- сформулировать основную образовательную цель урока.


Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

Математический диктант.

Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равна сумма?

-Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность?

-Найдите разность чисел 8 и 7

-Я задумала число, вычла из него 4 и получила 2. Какое число я задумала?

-Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10?

-Сколько нужно вычесть из 10, чтобы получить 3?

ПРОВЕРКА 10,5,1,6,3,7

-Прочитайте числа.

- Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик»)

Работа у доски ЦОР

Повторение состава чисел.

Индивидуальная работа составить возможные равенства из чисел

2,7,9; 4,6,10

– Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какое правило применим ?

Как найти целое? ( Надо две части сложить. )

Как найти часть? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. )

-Как вы думаете, могут ли нам пригодиться эти знания на уроке?

Учащиеся слушают, записывают ряд, в парах сравнивают получившийся результат.

Учащиеся формулируют свое затруднение.


Знать:

-название компонентов действий сложения и вычитания;

-состав чисел в пределах 10

Уметь:

- устно выполнять арифметические действия.

- определять в выражении целое и части, находить недостающее.


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

- определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

компонентами действий умножения;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел

- умение структурировать знания при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- выбор наиболее эффективных способов при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

III.

Постановка проблемы. Цель:

1) актуализировать учебное содержание: задачи на нахождение части и целого;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде алгоритма;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;


Со вчерашнего дня у нас на доске перепутались опорные слова попробуйте среди них выделить то, что относится к задаче и распределите их в логическом порядке.

Работа с ЦОР

Чем будем заниматься на уроке?

(Дети перечисляют действия, учитель координирует их и по мере называния на доску вывешивает.)

(Читать текст задач, находить условие и вопрос, исправлять при необходимости текст, решать задачи.)

Да верно, мы сегодня продолжим работу над задачей, но вот какие задачи мы будем учиться решать, я хочу, чтобы вы попробовали мне сказать. №2 Слайд

Что нам нужно знать чтобы найти, сколько всего ромашек? (части) Что нам нужно знать чтобы найти сколько ромашек у Оксаны и сколько ромашек у Любы.

Повторяют алгоритм работы над задачей.






















Вступая в диалог с учителем, проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.



Знать: составные части задачи и алгоритм работы над задачей.

Уметь: работать с содержанием задачи, переносить данные в условии в схему.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при нахождении неизвестного множителя, при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного множителя, при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование при решении уравнений, при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- поиск и выделение необходимой информации при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- умение структурировать знания при решении уравнений, при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении уравнений при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- выбор наиболее эффективных способов при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- смысловое при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

IV . Отработка навыка решения задачи

Цель:

- организовать выявление учащимися места затруднений;

- организовать выявление учащимися причины затруднения;

-тренировать умение составлять выражение по рисунку.

Коллективно работа над задачей № 3 (1), 3(2),3(3) в группах


Работа в парах №4

Составляют задачи по заданным схемам, обращая внимание на слова, целое и части.

Записывают схемы и решения задач.


Работа в парах

Знать:

-правила нахождения целого и части;

Уметь:

-составлять и решать задачи на основе схемы и рисунка.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении неизвестного множителя при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

Познавательные УУД:

переходить от условно-схематических моделей к тексту, представлять информацию в виде схемы при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- поиск и выделение необходимой информации при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- умение структурировать знания при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- смысловое чтение при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

VI.

Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

- организовать выявление учащимися места затруднений;

- организовать выявление учащимися причины затруднения;

-тренировать умение составлять выражение по рисунку.


Вспомните тему урока СЛАЙД

-Чему мы учились на уроке?

Договорите предложения: (начало на слайде)

Сегодня на уроке мы учились…

придумывать задачи …

составлять схемы …

Решать задачи …

находить …

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока.

Знать:

-тему и цели урока.

Уметь:

- формулировать затруднения


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

Регулятивные УУД:

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- умение структурировать знания при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- смысловое чтение при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

VII.

Самооценка.

Цель:

-оценить собственную деятельность на уроке.

Давайте продолжим наряжать нашу ёлочку (у детей заранее приготовлены шары тёмного и яркого цвета)

Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать, тот выбирает яркий шарик и помещает его ёлочку.

- Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор схемы к задаче, кто еще не уверен в своих силах, тот выбирает тёмный шарик и помещает его на ёлочку.

Закрепляют на ёлочку шарик нужного цвета

Знать:

-понятие задача и её составные компонент.

Уметь:

- подвести итог проделанной работы;

- оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Регулятивные УУД:

- Оценка успешности решения учебной задачи, по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: задачи на нахождение целого и части

Автор: Кузьменко Инна Викторовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок математики  1 класс Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-matiematiki-1-klass-tiema-uroka-zadachi-na-nakhozhdieniie-tsielogho-ili-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "162330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422347420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Задачи на движение". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства