Цели:
Образовательная: сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжительности недели; формировать универсальные учебные действия учащихся; формировать навыки первичной исследовательской деятельности; познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира; пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром.
Коррекционная: развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательная: способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел уже урок
Начинается урок (дети хором).
Будем хорошо считать
Будем думать и решать
II. Устный счёт
Чтобы узнать тему урока нужно решить примеры
10+2 15-5
6+8 12-5
12+4 11-6 ( ответы 12, 14, 16,10,7,5)
Найдем значения выражений и определим тему урока, распределив значения выражений в порядке возрастания
Поставь ответы в порядке возрастания (неделя)
III. Новая тема
К нам на урок приехал паровозик НЕДЕЛЯ
НЕДЕЛЯ- это промежуток времени, состоящий из 7 дней.
Дни недели следуют по порядку:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
( читаем вместе)
Наш паровозик привёз в своих вагонах для вас задания, вы готовы их решить? Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше.
1-вагон ПОНЕДЕЛЬНИК
Домашнее задание
Сколько времени?
Определи сколько прошло минут?
Какое время показывают часы?
2-вагон ВТОРНИК
Сравни
Определи, какие знаки нужно поставить между числами. Посчитай,
на сколько одно число больше или меньше другого?
13*15 18*19 20*16 14*18 17*10 6*3 7*2 2*5
16*12 11*15 10*13 12*17 12*15 2*8 3*6 1*4
3-вагон СРЕДА
Задание
Реши примеры ( Работа у доски)
30+20-10= 17-4+2=
16+2-3= 20-10+6=
12-2+5= 13-2+5=
6+1-3=
(откройте тетради напишите)
4-вагон ЧЕТВЕРГ
Задача:
«Семейный отдых»
Папа, мама и дети провели 2 недели на морском курорте. Сколько дней семья отдыхала на море? А если 3 недели?
( кто составит пример)
7+7=14 7+7+7=21
IV. ФИЗМИНУТКА
5-вагон Пятница
Задание «Магический кубик»
Игроки бросают кубики и составляют примеры с цифрами, и решают, а за тем составляют обратные примеры
6-вагон Суббота
Исследовательская работа
Посмотри по расписанию уроков, по каким дням недели проходят уроки физкультуры? Математика? Грамота? Познание мира?
7-вагон ВОСКРЕСЕНЬЕ
Задание на закрепление
ИГРА: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
V. Итог урока
VI. Домашняя работа
VII. Оценивание