kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление таблицы умножения и деления на 4. Закреплениерешения задач на нахождение доли по числу и числа подоле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления;»


Урок математики – 3 классс



Тема:  Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления;

Цель:

1. Составить таблицу умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления. Развивать знания о взаимосвязи между умножением и делением.
2. Уметь решать задачи на нахождение доли по числу и числа по доле

3. Воспитывать

Оборудование к уроку:

- компьютер;

- презентация к уроку;
- учебник математики;

Ход урока

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Ну ка скажи дружок…

2) Актуализация и пробные учебные действия.

А) Устный счет.
Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.

Поэтому наш урок начнем с устного счета.

Арифметический диктант.(закрепим таблицу умножения и деления на 2 и 3 )

Какое число больше 5 в 3 раза?

2 увеличьте в 8 раз

14 уменьшите в 2 раза

3 * 7

24:3

Найдите произведение чисел 3и 7

Найдите частное чисел 27и 3

Во сколько раз 15 больше 3 ?

3) Определение темы урока. (3 мин)

А теперь посмотрите на доску и давайте определим тему нашего урока

Документ -1

и подумаем, какие цели поставим.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Что мы будем изучать на этом уроке?)


Рассмотрим ряд чисел, расположенных в порядке возрастания.

0 4 8 12 16 20 24 28 32 36

Что интересного вы заметили?

Молодцы, ребята!

Посмотрите еще раз на этот ряд - не просто числа, это ответы из таблицы умножения.

Кто уже догадался, над какой темой мы с вами будем работать?

Все числа четные; Каждое последующее на 4 больше предыдущего.

(а+4)

4 времени года, 
4 ушка у подушки, 
4 стороны света, 
4 ножки у стола, 4 лапы у кота,
4 арифметических действия и т.д.

Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 4, на 4, а также случаи деления четырех и на 4

4)Локализация индивидуальных затруднений.





Рассмотрим рисунок.

Сколько точек в каждом квадрате?

Сколько квадратов?

Что обозначают числа над квадратами?

Под квадратами?

Хорошо, а теперь посмотрим на табличку Вычисли и запомни!

Рассмотрим первый столбик

Как вы думаете, почему эту табличку начали с примера 4 х 4?

Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать?

На второй множитель?

На произведение?

5.Составим в тетрадях первый столбик.

А) пальчиковая гимнастика

Перейдем ко второму столбику.

Второй столбик это умножение на 4.

Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 4? (переместительное)
Как оно звучит?

5. Давайте с вами в наших тетрадях составим второй столбик - таблицу умножения на 4.


Теперь попробуем составить третий столбик – деление на 1 множитель.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Попробуем записать.

И четвертый столбик – деление на 4

Этот столбик мы составим на взаимосвязи между умножением и делением.

5) Закрепления таблицы умножения на 4.


а)Выходим к доске, по цепочки, начиная с первого ряда.

9 х 4 = 36 4 х 8 =32

24 : 4 = 6 5 х 4 = 20

16 : 4 = 4 4 х 7 = 28


б)Закрепим таблицу умножения решая уравнения .


а х 4= 36 32 : в =8 с : 4 = 7

в)Решение задач


----- В киоске было 24 ручки .Продали 1/4всех ручек . Сколько ручек продали

Прочитаем задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нам о них известно?


Что нам нужно найти?

Что такое 24?

1/4?

Как находим долю по числу?

24 : 4 = 6 (ручек)


----- 12 учеников – это 1/4 часть всего класса посетили музей . Сколько учеников было всего в классе?

Прочитаем задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нам о них известно?

Что нам нужно найти?

Что такое 12 ?

1/4?

Как находим число по доле ?

12х4 =48 (у)


---Длина прямоугольника 9см , а ширина 3см. Найдите периметр прямоугольника

Начертите, обозначьте стороны


Умницы

Надеюсь с контрольной работой в понедельник вы справитесь


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Наш урок подходит к концу.

С чем мы познакомились на уроке? 
Какое задание показалось трудным?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!

Какое задание для вас было самым интересным?

Спасибо за активную работу!

Домашнее задание: 4 на странице 34.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления;

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-siemi-na-7-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446322547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления."
    ["seo_title"] => string(56) "umnozhenie_5_na_5_i_sootvetstvuiushchie_sluchai_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "482176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540536090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-9-na-9-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418752681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления""
    ["seo_title"] => string(71) "uroknatiemuumnozhieniiachisla6na6sootvietstvuiushchiiesluchaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280135"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства