kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь между суммой и слагаемыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике

на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь между суммой и слагаемыми»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по математике

на тему: «Связь между суммой и слагаемыми»





Выполнила: студентка 36 группы

Графонова Александра Эдуардовна

Место проведения: МАОУ «Гимназия 31»

Класс: 1А

Дата: 21.02.23

Время проведения:

Кабинет: 11

Заверили:

Методист: _______________ Перепросова В.К.

Учитель: ________________ Григошина Н.А.

Оценка: __________________________




Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Графонова Александра Эдуардовна, 3 курс, 36 группа

Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми»

Класс, УМК: класс 1 «А», УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умения у учащихся определять связь между суммой и слагаемым.

Планируемые результаты урока:

Предметные: (формулируются самостоятельно, связаны со знаниями и деятельностью/умениями по конкретному предмету)

Иметь понятие суммы как целого, состоящего из частей - слагаемых

Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.41)

Регулятивные: проводить самопроверку и самооценку выполненной работы

Предметные: уметь использовать полученные знания в работе с примерами и задачами

Коммуникативные: слушать взрослых, уметь выслушивать мнение одноклассников и не перебивать

Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.42)

Умение формировать и излагать свои мысли, уметь отстаивать их









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Словесный (приветствие)

- Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя.



Ф

Слайд презентации №1

Фронтальная

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Словесный (беседа)

Практический (решение примеров)

- Давайте с вами вспомним, что мы называем суммой? Какой знак должен быть между числами?

- А что мы называем разностью? А здесь какой знак между числами будет?


- Я предлагаю вам посмотреть на числа 2, 7, 9. Что вы можете про них сказать?

- А какие задания мы можем выполнить с этими числами? Приведите пример.

- Ответ, который получается при сложении слагаемых. Знак «+»

- Ответ, который получается при вычитание числа из уменьшаемого. Знак «-»



- Натуральные, однозначные, 2 тут самое наименьшее число, а 9 наибольшее.

- Сложение 7+2=9 2+7=9 и вычитание 9-7=2 9-2=7

Ф

Слайд презентации №2 и №3

Фронтальная







Этап локализации индивидуальных затруднений.

Словесный (беседа)

-Ребята, давайте определим тему нашего урока, исходя из нашей беседы.

-Как вы думаете какую цель урока мы поставим?

- Связь между суммой и слагаемыми


- Цель: повторить правило вычитания и сложения.

Ф





Слайд презентации №4

Фронтальная





Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

- Чтобы достигнуть нашей с вами цели урока и закрепить знания прошлого урока, нам надо будет построить план, но пункты плана перепутаны

- Как вы считаете, в каком порядке будут идти пункты нашего плана?


План урока:

1. Повторить правила сложения и вычитания

2. Решать примеры и задачи

3. Проверить свои знания

4. Оценить себя

Ф










Слайд презентации №5

Фронтальная

Этап реализации построенного проекта.

Словесный

(беседа)

Практический (решение примеров и задач)

- Откройте тетради, отступите 4 клеток от предыдущей записи, запишите число, ниже строчкой «Классная работа». Записываем номер 2 в тетрадь. Посмотрите его внимательно, что нам надо будет сделать?

- Верно, записываем отступив две клетки от края тетради первый пример, кто выйдет решить его у доски? Следующие примеры решаем ниже первого написанного.

-Что вы можете сказать про эти примеры? Какой тут знак используется во всех примерах?

- Обратите внимание на номер 5. Что общего у первого столбика? А что у второго столбика? А у третьего? Какие математические знаки мы видим?




- Посмотрите внимательно на последние столбик сколько там знаков? А во сколько действий надо будет решить эти примеры? С какого действия мы начнем?

- Хорошо, а посмотрите на первый столбик, вот у нас тут с вами сложение, а при сложении сумма уменьшается или увеличивается?

- Во втором, уменьшаемое одинаковое, а вычитание разное? Как высчитаете, что будет происходить с разностью?

- Записываем эти примеры в тетрадь, отступив от края тетради две клетки. Писать будем в тетради в два столбика. В первом столбике у нас будут примеры из первых двух столбиков, во тором из последних двух.


- Давайте с вами обсудим, что у нас получится в третьем столбике. Вы уже сказали, что первым действием будет вычитание, а вторым сложение, так что у нас с вами получится?





- Решить примеры и найти их решения.

8-6= 2

9-7=2

10-3=7

10-6=4

- Это все разность. Во всех примерах используется знак «-»

- В первом столбике все примеры на сложение и у них схоже второе слагаемое. Во втором на вычитание у них схоже вычитаемое. И в третьем тоже на сложение так же схоже первое слагаемое. В первом и третьем столбике +, а в третьем -.

- Два разных знака. Будем решать в два действия. Сначала начнем с вычитания, а потом со сложения.


- Увеличиваться



- Число будет становиться меньше



2+8 = 10 6+3=9

1+8= 9 6+2=8

0+8=8 6+1=7

9-4=5

9-3= 6

9-2=7



10-2+0=8 10-4+2=8 10-0-3=7

Ф



















И

Учебник по математики «Школа России» 2 ч. стр. 28.

Фронтальная

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Словесный (беседа)

Практический (решение задачи)

- Откройте учебники на странице 28. (учитель читает задачу под пунктом 1)

- О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам надо найти?

- Что нам надо сделать, чтобы найти общее количество конфет? Сколько получится? А 10 чего?

(учитель читает задачу под пунктом 2)

- О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти?

- Как мы будем находить количество кубиков в коробке? Сколько мы получим кубиков в коробке?

- Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики:

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

- В задаче говорится о конфетах. Известно, что в коробке 7 конфет, а в вазочке 3 конфеты. Надо найти сколько всего конфет.


- Нам надо количество конфет в коробке сложить с количеством конфет в вазе 7+3 = 10 конфет всего.

- В задачи говорится про кубики. Известно что всего кубиков 8, а на столе их 5. Надо найти сколько кубиков в коробке.

- Надо будет из общего количества кубиков вычесть то количество кубиков, которое на столе 8-5=3.





Ф







Учебник по математики «Школа России» 2 ч. стр. 28.

Фронтальная

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Практический (работа с карточками)

- А сейчас вы поработаете самостоятельно. Работать будете по вариантам. Задание для первого варианта решить задачу под номером 3 «Вале 7 лет, а её брат на 3 года старше. Сколько лет Валиному брату?».

- Сколько лет Вале? На сколько старше ее брат? Что нам надо найти?

- Как мы будем это находить? О чем нам говорит «старше на 3 года», что надо сделать?

- Верно, в тетради отступаем две клетки от предыдущей записи, на третье пишем «номер 3», записываем решение задачи.




- Заданием для второго варианта будет задача под номером 4 «Вите 8 лет, а Ваня на 2 года моложе. Сколько лет Ване?»

- Сколько лет Вите? На сколько Ване? Что нам надо найти?

- Как мы будем это находить? О чем нам говорит «на 2 года моложе», что надо сделать?

- Отступаем две клетки от предыдущей записи и записываем «номер 4», записываем решение задачи.






- Вале 7 лет. Ее брат старше на 3 года. Надо найти сколько лет Валеному брату.

- «Старше на 3 года» говорит нам о сложении, по этому к возрасту Вали надо прибавить 3 года и получим возраст ее брата.

Валя – 7 лет

Брат - ?, на 3 года старше

Решение:

7+3 = 10 (лет)

Ответ: Валеному брату 10 лет

- Ване 8 лет. Вите неизвестно, но сказано что он на 2 года моложе. Надо найти сколько лет Ване.

- Это говорит нам о том, что из возраста Вити надо вычесть возраст Вани.

Ване – 8 лет

Вите - ? на 2 года моложе

Решение:

8-2=6 (лет)

Ответ: Вите 6 лет



С


Взаимоконтроль

Самоконтроль





Этап включения в систему знаний и повторения.

Словесный (беседа)

Практический (решение задач)

- А сейчас мы проверим вашу сообразительность, обратите внимание на номер 7, чем же отличается желтый круг от зеленого?

- Молодцы! Под красной чёрточкой есть еще одна задача. Сейчас мы постараемся решить ее. (учитель читает задачу вслух)

- О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти?



- Как мы будем находить количество красных яблок? И сколько у нас будет красных?


- Хорошо, давайте оформим задачу в тетрадь.

Красные - ? 9яб

Зеленые – 5 яб

Решение:

9-5=4 (яб)

Ответ: в вазе 4 красных яблок

- В желтом круге числа меньше 5, а в зеленом числа больше 5.





- В задаче говорится о вазе в которой лежат зеленые и красные яблоки. Всего яблок 9, а зеленых 5. Надой найти сколько красных яблок в вазе.

- Из общего количества яблок 9 вычтем количество зеленых яблок 5 и получим количество красных. Красных яблок будет 4.

Ф





И

Учебник по математики «Школа России» 2 ч. стр. 28.

Фронтальная













Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

- Вот наш урок почти подходит к концу. Давайте вспомним цель нашего урока, как вы считает, смогли ли мы добиться поставленной цели?

- А все ли пункты плана мы соблюли? Что осталось?

- Все ли задания вам дались легко? Какие вызвали затруднения?

- Узнали ли вы что-то новое на уроке?

- Наш урок окончен, если вопросов во теме нет, то можете быть свободны!

- Повторить правила сложения и вычитания. Да


- Нет, осталось подвести итоги урока

Ф










Фронтальная


Самоконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь между суммой и слагаемыми

Автор: Графонова Александра Эдуардовна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Связь между суммой и слагаемыми"
    ["seo_title"] => string(41) "tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "416996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495205919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Связь между суммой и слагаемыми" урок 1"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-sviaz-miezhdu-summoi-i-slaghaiemymi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "297119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456147002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Связь между суммой и слагаемыми" урок 2"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-sviaz-miezhdu-summoi-i-slaghaiemymi-urok-2"
    ["file_id"] => string(6) "297125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456147370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства