Методист: _______________ Перепросова В.К.
 Учитель: ________________ Григошина Н.А.
 Ф.И.О. студента: Графонова Александра Эдуардовна, 3 курс, 36 группа
 Цель урока: создание условий для формирования умения у учащихся определять связь между суммой и слагаемым.
 Коммуникативные: слушать взрослых, уметь выслушивать мнение одноклассников и не перебивать  
          |  Этап урока |  Методы и приемы работы |  Деятельность учителя |  Деятельность обучающихся |  Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая |  Дидактические средства, интерактивное оборудование |  Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | 
  
  |  Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. |  Словесный (приветствие) |  - Вот звонок нам дал сигнал:  Он учиться нас позвал,  А мы время не теряем  И урок наш начинаем. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.   |  Приветствуют учителя. 
 
 |  Ф |  Слайд презентации №1 |  Фронтальная | 
  |  Этап актуализации и пробного учебного действия. |  Словесный (беседа) Практический (решение примеров) |  - Давайте с вами вспомним, что мы называем суммой? Какой знак должен быть между числами? - А что мы называем разностью? А здесь какой знак между числами будет? 
 - Я предлагаю вам посмотреть на числа 2, 7, 9. Что вы можете про них сказать? - А какие задания мы можем выполнить с этими числами? Приведите пример. |  - Ответ, который получается при сложении слагаемых. Знак «+» - Ответ, который получается при вычитание числа из уменьшаемого. Знак «-» 
 
 - Натуральные, однозначные, 2 тут самое наименьшее число, а 9 наибольшее. - Сложение 7+2=9 2+7=9 и вычитание 9-7=2 9-2=7   |  Ф |  Слайд презентации №2 и №3 |  Фронтальная 
 
 
 
 
 
 | 
  |  Этап локализации индивидуальных затруднений. |  Словесный (беседа) |  -Ребята, давайте определим тему нашего урока, исходя из нашей беседы. -Как вы думаете какую цель урока мы поставим? |  - Связь между суммой и слагаемыми 
 - Цель: повторить правило вычитания и сложения. |  Ф 
 
 
 
 |  Слайд презентации №4 |  Фронтальная 
 
 
 
 | 
  |  Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. |  Словесный (беседа) |  - Чтобы достигнуть нашей с вами цели урока и закрепить знания прошлого урока, нам надо будет построить план, но пункты плана перепутаны - Как вы считаете, в каком порядке будут идти пункты нашего плана?   
 |  План урока: 1. Повторить правила сложения и вычитания 2. Решать примеры и задачи   3. Проверить свои знания 4. Оценить себя |  Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Слайд презентации №5 |  Фронтальная | 
  |  Этап реализации построенного проекта. |  Словесный   (беседа) Практический (решение примеров и задач) |  - Откройте тетради, отступите 4 клеток от предыдущей записи, запишите число, ниже строчкой «Классная работа». Записываем номер 2 в тетрадь. Посмотрите его внимательно, что нам надо будет сделать?   - Верно, записываем отступив две клетки от края тетради первый пример, кто выйдет решить его у доски? Следующие примеры решаем ниже первого написанного. -Что вы можете сказать про эти примеры? Какой тут знак используется во всех примерах? - Обратите внимание на номер 5. Что общего у первого столбика? А что у второго столбика? А у третьего? Какие математические знаки мы видим? 
 
 
 - Посмотрите внимательно на последние столбик сколько там знаков? А во сколько действий надо будет решить эти примеры? С какого действия мы начнем?   - Хорошо, а посмотрите на первый столбик, вот у нас тут с вами сложение, а при сложении сумма уменьшается или увеличивается? - Во втором, уменьшаемое одинаковое, а вычитание разное? Как высчитаете, что будет происходить с разностью? - Записываем эти примеры в тетрадь, отступив от края тетради две клетки. Писать будем в тетради в два столбика. В первом столбике у нас будут примеры из первых двух столбиков, во тором из последних двух. 
 - Давайте с вами обсудим, что у нас получится в третьем столбике. Вы уже сказали, что первым действием будет вычитание, а вторым сложение, так что у нас с вами получится? |  
 
 
 
 - Решить примеры и найти их решения. 8-6= 2 9-7=2 10-3=7 10-6=4 - Это все разность. Во всех примерах используется знак «-» - В первом столбике все примеры на сложение и у них схоже второе слагаемое. Во втором на вычитание у них схоже вычитаемое. И в третьем тоже на сложение так же схоже первое слагаемое. В первом и третьем столбике +, а в третьем -. - Два разных знака. Будем решать в два действия. Сначала начнем с вычитания, а потом со сложения. 
 - Увеличиваться 
 
 - Число будет становиться меньше 
 
 2+8 = 10 6+3=9   1+8= 9 6+2=8 0+8=8 6+1=7 9-4=5   9-3= 6   9-2=7   
 
 10-2+0=8 10-4+2=8 10-0-3=7   |  Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И |  Учебник по математики «Школа России» 2 ч. стр. 28. |  Фронтальная | 
  |  Этап обобщения затруднений во внешней речи. |  Словесный (беседа) Практический (решение задачи) |  - Откройте учебники на странице 28. (учитель читает задачу под пунктом 1) - О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам надо найти? - Что нам надо сделать, чтобы найти общее количество конфет? Сколько получится? А 10 чего? (учитель читает задачу под пунктом 2) - О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? - Как мы будем находить количество кубиков в коробке? Сколько мы получим кубиков в коробке? - Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики: Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки  – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук |  - В задаче говорится о конфетах. Известно, что в коробке 7 конфет, а в вазочке 3 конфеты. Надо найти сколько всего конфет. 
 - Нам надо количество конфет в коробке сложить с количеством конфет в вазе 7+3 = 10 конфет всего. - В задачи говорится про кубики. Известно что всего кубиков 8, а на столе их 5. Надо найти сколько кубиков в коробке. - Надо будет из общего количества кубиков вычесть то количество кубиков, которое на столе 8-5=3. 
 
 
 
 |  Ф 
 
 
 
 
 
 |  Учебник по математики «Школа России» 2 ч. стр. 28. |  Фронтальная | 
  |  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |  Практический (работа с карточками) |  - А сейчас вы поработаете самостоятельно. Работать будете по вариантам. Задание для первого варианта решить задачу под номером 3 «Вале 7 лет, а её брат на 3 года старше. Сколько лет Валиному брату?».   - Сколько лет Вале? На сколько старше ее брат? Что нам надо найти?   - Как мы будем это находить? О чем нам говорит «старше на 3 года», что надо сделать? - Верно, в тетради отступаем две клетки от предыдущей записи, на третье пишем «номер 3», записываем решение задачи. 
 
 
 - Заданием для второго варианта будет задача под номером 4 «Вите 8 лет, а Ваня на 2 года моложе. Сколько лет Ване?» - Сколько лет Вите? На сколько Ване? Что нам надо найти?   - Как мы будем это находить? О чем нам говорит «на 2 года моложе», что надо сделать? - Отступаем две клетки от предыдущей записи и записываем «номер 4», записываем решение задачи. |  
 
 
 
 
 - Вале 7 лет. Ее брат старше на 3 года. Надо найти сколько лет Валеному брату. - «Старше на 3 года» говорит нам о сложении, по этому к возрасту Вали надо прибавить 3 года и получим возраст ее брата. Валя – 7 лет Брат - ?, на 3 года старше Решение: 7+3 = 10 (лет) Ответ: Валеному брату 10 лет - Ване 8 лет. Вите неизвестно, но сказано что он на 2 года моложе. Надо найти сколько лет Ване. - Это говорит нам о том, что из возраста Вити надо вычесть возраст Вани. Ване – 8 лет Вите - ? на 2 года моложе Решение: 8-2=6 (лет) Ответ: Вите 6 лет |  
 
 С |  
 |  Взаимоконтроль Самоконтроль 
 
 
 
 | 
  |  Этап включения в систему знаний и повторения. |  Словесный (беседа) Практический (решение задач) |  - А сейчас мы проверим вашу сообразительность, обратите внимание на номер 7, чем же отличается желтый круг от зеленого? - Молодцы! Под красной чёрточкой есть еще одна задача. Сейчас мы постараемся решить ее. (учитель читает задачу вслух)   - О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? 
 
 - Как мы будем находить количество красных яблок? И сколько у нас будет красных? 
 - Хорошо, давайте оформим задачу в тетрадь.   Красные - ? 9яб Зеленые – 5 яб Решение: 9-5=4 (яб) Ответ: в вазе 4 красных яблок |  - В желтом круге числа меньше 5, а в зеленом числа больше 5. 
 
 
 
 - В задаче говорится о вазе в которой лежат зеленые и красные яблоки. Всего яблок 9, а зеленых 5. Надой найти сколько красных яблок в вазе. - Из общего количества яблок 9 вычтем количество зеленых яблок 5 и получим количество красных. Красных яблок будет 4. |  Ф 
 
 
 
 И |  Учебник по математики «Школа России» 2 ч. стр. 28. |  Фронтальная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  |  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |  Словесный (беседа) |   - Вот наш урок почти подходит к концу. Давайте вспомним цель нашего урока, как вы считает, смогли ли мы добиться поставленной цели?   - А все ли пункты плана мы соблюли? Что осталось?   - Все ли задания вам дались легко? Какие вызвали затруднения? - Узнали ли вы что-то новое на уроке? - Наш урок окончен, если вопросов во теме нет, то можете быть свободны! |  - Повторить правила сложения и вычитания. Да 
 - Нет, осталось подвести итоги урока |  Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 |  
 |  Фронтальная 
 Самоконтроль |