Повторить с учащимися ранее изученные понятия по главе 3 «Обыкновенные дроби»
Закрепить умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот, находить части одного целого, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать обыкновенные дроби
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Воспитание уважения друг к другу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач на дроби»
Тема урока:"Решение задач на дроби".
Цели урока.
Образовательные.
Повторить с учащимися ранее изученные понятия по главе 3 «Обыкновенные дроби»
Закрепить умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот, находить части одного целого, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать обыкновенные дроби
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Воспитание уважения друг к другу
Тип урока: урок-практикум
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Графический диктант (10 мин)
Решение задач (30 мин)
Задание на дом (1 мин)
Итог урока (2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих на уроке. Объявление цели урока.
2. Графический диктант
Учитель читает учащимся устно 10 вопросов, если учащийся согласен с утверждением, то ставит ^ , если нет то -. Результат учащиеся проверяют сравнивая рисунок с рисунком показанным на экране. (слайд 2)
1.Число под чертой дроби, показывающее, на сколько равных частей делили целое, называется числителем дроби.(-)
2.Число над чертой дроби, показывающее сколько таких частей взяли, называется знаменателем дроби (-)
3.Если целое разделить на равные части, то каждое из этих частей называется долей (^)
4.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью (^)
5.Правильные дроби больше 1 (-)
6.Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью (^)
7.Неправильные дроби меньше 1 или равны ей (-)
8.Число, состоящее из целой части и дробной части, называют смешанным числом. (^)
9.Координата точки обозначается заглавной буквой и записывается в круглых скобках (^)
10.Равным дробям на координатном луче соответствуют разные точки(-)
Ответ: --^^-^-^^-
Оценки:
«5» - 0-1 ошибка
«4» - 2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
3. Решение задач
Рассмотреть задачи со слайдов 3-9, обсудить решение, затем учащиеся самостоятельно оформляют решение этих задач в тетради.
№592 (1) – у доски
№ 594 учащиеся решают самостоятельно, ответ сверяют по слайду 10
№ 596 учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях, один из учеников комментирует, можно по цепочке.
Если в резерве остается время, то можно рассмотреть задачи из презентации «Дополнительные задачи на дроби»
4. Задание на дом
№ 592 (2), №595 (слайд 11)
5. Итог урока
Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране.(слайд 12)
На уроке я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…
Я понял, мне необходимо поработать над темой…
Выставить учащимся оценки за урок по итогам работы.