kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Решение задач на дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные.

  • Повторить с учащимися ранее изученные понятия по главе 3 «Обыкновенные дроби»
  • Закрепить умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот, находить части одного целого, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать обыкновенные дроби

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Воспитание уважения друг к другу 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач на дроби»

Тема урока:"Решение задач на дроби".

Цели урока.

Образовательные.

  • Повторить с учащимися ранее изученные понятия по главе 3 «Обыкновенные дроби»

  • Закрепить умения и навыки записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот, находить части одного целого, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать обыкновенные дроби

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

  • Воспитание уважения друг к другу

Тип урока: урок-практикум

План урока:

  • Организационный момент (2 мин)

  • Графический диктант (10 мин)

  • Решение задач (30 мин)

  • Задание на дом (1 мин)

  • Итог урока (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих на уроке. Объявление цели урока.

2. Графический диктант

Учитель читает учащимся устно 10 вопросов, если учащийся согласен с утверждением, то ставит ^ , если нет то -. Результат учащиеся проверяют сравнивая рисунок с рисунком показанным на экране. (слайд 2)

1.Число под чертой дроби, показывающее, на сколько равных частей делили целое, называется числителем дроби.(-)

2.Число над чертой дроби, показывающее сколько таких частей взяли, называется знаменателем дроби (-)

3.Если целое разделить на равные части, то каждое из этих частей называется долей (^)

4.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью (^)

5.Правильные дроби больше 1 (-)

6.Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью (^)

7.Неправильные дроби меньше 1 или равны ей (-)

8.Число, состоящее из целой части и дробной части, называют смешанным числом. (^)

9.Координата точки обозначается заглавной буквой и записывается в круглых скобках (^)

10.Равным дробям на координатном луче соответствуют разные точки(-)

Ответ: --^^-^-^^-

Оценки:

«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

3. Решение задач

Рассмотреть задачи со слайдов 3-9, обсудить решение, затем учащиеся самостоятельно оформляют решение этих задач в тетради.

592 (1) – у доски

594 учащиеся решают самостоятельно, ответ сверяют по слайду 10

596 учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях, один из учеников комментирует, можно по цепочке.

Если в резерве остается время, то можно рассмотреть задачи из презентации «Дополнительные задачи на дроби»

4. Задание на дом

592 (2), №595 (слайд 11)

5. Итог урока

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране.(слайд 12)

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

Выставить учащимся оценки за урок по итогам работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Решение задач на дроби

Автор: Мазуркевич Евгения Игоревна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417024015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема: «Решение задач с помощью уравнений»."
    ["seo_title"] => string(43) "tiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "272700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452044701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме  "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ," "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "100042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402355514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства