Формирование навыков совместных действий с десятичными дробями. Отработка умений систематизировать, обобщать свойства решенных задач.
Воспитательные:
Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога, воспитание самооценки личности.
Развивающие:
Развитие всех видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в страну дроби».»
Открытый урок, 5 класс.
«Кто ищет, тот всегда найдет!»
Учитель математики Архипова Л.А.
Тема: «Путешествие в страну дроби».
Цели урока:
Образовательные:
Формирование навыков совместных действий с десятичными дробями. Отработка умений систематизировать, обобщать свойства решенных задач.
Воспитательные:
Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога, воспитание самооценки личности.
Развивающие:
Развитие всех видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, творческой деятельности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта, математическое лото, карты самооценки и взаимооценки.
План урока:
1.Разминка «Вооружаемся знаниями» - составления карты путешествия.
2. « В путь! С песней!» - путешествие.
3. Окончен путь, домашнее задание.
4. Рефлексия.
Ход урока:
.
Вводная часть. Учитель : «Сегодня занятия будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?»
1.Разминка «Вооружаемся знаниями» - составления карты путешествия
Задания.
Вычислите устно:( для составления карты паутешествия) Слайд №3
2,5-1,6
1,8+2,5
4-0,8
5+0,35
0,7*5
0,683*100
Устная фронтальная работа класса продолжается в ходе составления карты путешествия. Составление карты идет так же, как игра в лото. На доске заранее закреплен большой лист ватмана, разделенный на 6 равных частей. На каждой части крупно нарисовано число (оно будет фигурировать в ответах к математическому лото). А на столе учителя лежат тыльной стороной вверх шесть квадратов таких же размеров. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты а на тыльной = одно из 6-ти чисел, изображенных на разграфленном листе.
(Давайте теперь все вместе с песней отправимся в путь. Встали все ,слова песни на экране)
Слайд
Учитель завершает этот этап урока словами: «Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней!» звучат строки из песни «Ничего на свете лучше нету» (только первый куплет):
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
2. « В путь! С песней!» - путешествие.
Начиная с этого момента, у ребят перед глазами находится карта. На ней видны все этапы путешествия.
Прежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет.
Задания.
На доске мелом нарисованы цветы (слайд №4), их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый.
Дети дают ответы при помощи сигнальных карточек. У каждого ученика на парте лежат красная и зеленая карточки. Если цветок ядовитый, то поднимают красную карточку, если целебный – зеленую. Вслух ничего не произносят. ( Так закрепляется правило умножения десятичных дробей.) все вместе устанавливаем, что цветы 1,3,, -целебные, а 2 и 4 – ядовитые.
После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем после выполнения задания. Их три – по одному для каждого ряда. Задания уже записаны на центральной доске. Обязательное условие: ответ записать в виде десятичной дроби и округлить до единиц.
Задания. (слайд№5)
Округлите до десятых:
0,0347
0,385
0,0493
Учитель объясняет, что 0 в ответе означает тупик, которым кончается дорога с соответствующим номером на карте. Итак, дороги №2 и3 не приведут нас к цели. Значит, надо идти по дороге №1.
3.( Ребята , кто из вас настоящий рыбак? Кто из мальчиков любит рыбачить.По карте видно,что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи .Я гляжу, тут у вас все любят рыбачить . Берем удочку и будем по очереди ловить рыбу.)
По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи. слайд №6
На доске написаны 5 заданий, которые закрыты листами бумаги, чтобы заранее дети их не прочитали. На учительском столе или на первой парте разложены пять крупных рыб, вырезанных из бумаги. На каждой рыбе поставлен номер (это номер задания). Голова рыбы унизана скрепками. Берем удочку (обычная палочка с леской). На конце лески прикреплен магнит. Магнит «цепляет» скрепки – и рыбка поймана. По ее номеру становится ясно, какое задание открывать для решения.(А рыбка та не простая,золотая потому что здесь задача)
Задания.
1. Решить уравнение:
у-2/7=6/7
2. Сравните числа:
7,399 и 7,4
3. Запишите десятичную дробь, в которой:
21 целая, 3 десятых, 8 сотых
4. Все стороны шестиугольника имеют одинаковую длину 8,36 см. Найдите периметр шестиугольника.
Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице. (Слайд 7). (Ребята, какие однозначные числа вы знаете. Назовите их,начиная с самого меньшего однозначного числа.А сколько всего их?А теперь назовите число,которое находится в середине этих чисел) или (Мельница перемалывает все написанные числа начиная с середины (это число 4,5). Получив ответ, двигаемся дальше.
Найдя окончательный ответ, ребята продолжают путь, но тут начинается буря (учитель включает магнитофон, и раздаются звуки сильного ветра и потоков дождя). Мы вымокли, ветер пронизывает, озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере.слайд8 Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу про пещеру и воду.
Задача.
В пещере обнаружено 600 л воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 20 человек,если один человек расходует в день 1,5 л. воды.
Сначала разбираем решение всем классом, а затем один ученик делает записи на доске (20 дней)
4. Окончен путь , домашнее задание .
Буря кончилась, мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно расслабиться, пошутить.
Отдохнув мы идем дальше. И вот наконец дошли до того места где зарыт клад но нам преграждает путь дракон, чтобы с ним справиться нужно решить задачу на смекалку, только решив эти задачи мы получим клад. Слайд №10
Сокровища найдены! Давайте посмотрим, что там внутри. Ребята как вы думаете,что там внутри, что обычно бывает в сундуках? (бриллианты, золотые монеты, различные украшения) Вместе с золотыми монетами ваши оценки за знания по теме «Дроби»
5. Оценим наше путешествие. Рефлексия:
Ну как понравилось вам урок путешествие? В том, что вы сегодня замечательно поработали и показали свои отличные знания- заслуга вашей учительницы Анастасии Юрьевны. Поэтому ей тоже полагается приз.