Тема: Понятие о площади фигур. Площадь прямоугольника и квадрата
Технологическая карта «Устный урок 1» - технология БиС
Класс: 8 «Б»
Учитель: Кошкина О.В.
Категория: высшая
Педстаж: 24 года
г.Усть-Каменогорск
22.02.2017 год
Дата: 22.02.2017
Предмет: Геометрия
Тема: Понятие о площади фигур. Площадь прямоугольника и квадрата
Учитель: Кошкина О.В.
Форма проведения: карта «Устный урок – 1»
Цель:
усвоение учебного материала по применению понятия «площадь фигур» по требованиям норматива 63% учащихся на уроке.
Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.
Привитие интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека
Задача: выполнение регламента технологической карты
Ожидаемые результаты: обучаемые смогут находить площадь прямоугольника и квадрата по формуле, использовать свойства площадей при вычислении площади данной фигуры.
Этапы урока
Деятельность учителя
комментарии
1
Орг.момент. Мотивация
Здравствуйте, ребята! Для успешной жизни после школы необходимы прочные знания, скорость мысли, логическое мышление и компетентность. Для всего перечисленного необходимо развивать мозг, поэтому мы сегодня находимся не на уроке, а в спортивном зале. И сейчас вы будете соревноваться со мной – мой один мозг против всего класса. И я вам желаю победить в этой борьбе!
Для активизации работы предоставляется слово лидеру.
Итак, готовы к работе? Поднимите руки, кто нацелен на успех, опустите, кто не нацелен.
Победа будет за вами, если вы выполните норматив за урок и приз будет тем учащимся, кто наберет не менее четырех оценок – отсутствие домашнего задания.
В правом верхнем углу записать количество учащихся по норме 63%
2
Актуализация субъектного опыта учащихся
Перекрестный опрос по теме предыдущего урока
Уравнение прямой общего вида
Уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом 6 см.
Взаимное расположение прямых у=6х-4 и у=6х+2
Формула расстояния между двумя точками
Уравнение окружности с центром в точке (-5;4) и радиусом 8
Расстояние точки А(-6;8) до начала координат
Взаимное расположение прямых у=7х-4 и у=2х-4
Уравнение окружности с диаметром 20см
Найти координаты середины отрезка А(8;-9) и В(-3;-5)
Назвать координаты центра окружности и радиус (х-8)2+(у+5)2=49
Назвать координаты точки В – конца отрезка АВ, если А(5;9), С(0;1)
х2+у2=5 Что можно сказать о графике данного уравнения?
Формула прямой, проходящей через две точки
Расстояние между двумя точками А(6;-2), В(-2;4)
Как называется число к в уравнении у=кх+в
График уравнения у=-5
Сколько точек пересечения имеет прямая у=8 с осью ох?
Итак, тема «Применение координат к решению задач» нами пройдена и мы приступаем к новому разделу «Площади фигур». Откройте тетради, запишите тему урока.
Первая отметка «+» либо «-» по результатам;
1 этап. Запись ≤ или ≥ нормы
3
Организация восприятия
Краткое введение в новую тему.
-понятие площади фигуры, единицы измерения площадей, единичный квадрат
-определение простой фигуры
-равновеликие фигуры
-свойства площадей;
-площадь прямоугольника и квадрата;
Опорные слова: квадратный сантиметр, единицы площади, квадрат, прямоугольник, смежные стороны, равновеликие фигуры
Учитель проверяет выборочно у некоторых учащихся.
Норматив времени на запоминание: 45 секунд
Допуск – 9 слов
2 этап. Запись ≤ или ≥ нормы
4
Организация осмысления
Учащиеся прочитывают текст учебника.
2 минуты
5
Первичная проверка понимания
Перекрестный опрос.
Единицы измерения площадей
1 дм2= ….см2
Какая фигура называется простой?
Можно ли ромб назвать простой фигурой?
Что можно сказать о площадях равных фигур?
Если фигура разбивается на части, являющимися простыми фигурами, как можно найти ее площадь?
Какие фигуры называются равновеликими?
Формула площади прямоугольника
Формула площади квадрата
Если в прямоугольнике стороны равны, как можно найти его площадь?
Гектар – это единица измерения чего?
Какие фигуры называют равновеликие?
1 м2 = ….см2
Формула площади квадрата, если известна его диагональ
Какие вы знаете плоские фигуры?
На сколько треугольников делят ромб его диагонали?
Дана фигура Ф. Сколько решений имеет задача по нахождению ее площади? Каким числом выражается решение задачи?
Чтобы вычислить линолеум в комнате, какое геометрическое понятие вам пригодится?
Если известна длина прямоугольника и его площадь, как найти ширину?
Раскрыть проблемные зоны.
Спасательный круг! 3 вопроса
3 этап. Запись ≤ или ≥ нормы
6
Организация первичного закрепления
Критический опрос
Найти площадь квадрата со стороной 9 см.
Площадь квадрата равна 121см2. Чему равна сторона квадрата?
Два металлических квадрата со сторонами 6 см и 8 см переплавили в один. С какой стороной получился новый квадрат?
Сторону квадрата увеличили в 4 раза. Как изменилась площадь?
Квадрат со стороной 6 см разрезали на 3 равные части. Какова площадь одной части?
Найти площадь прямоугольника, если смежные стороны равны 5 см и 7 см.
Фигура составлена из двух простых фигур с площадью 12 и 30. Какова площадь всей фигуры?
Площадь прямоугольника 18 см2. Ширина равна 2 см, чему равна длина?
Чему равен 1га?
Площадь была увеличена в 100 раз, как менялась сторона квадрата?
Диагональ квадрата равна 8 см. Найдите его площадь.
Диагонали квадрата со стороной 6 делят его на ….площадью….
От квадрата сто стороной 5 см отрезают с каждой стороны полосу шириной 1 см. Найдите площадь оставшейся части
Площадь квадрата равна 144см2. Чему равна его сторона?
Сторону квадрата уменьшили в 5 раз, как изменилась площадь?
Площадь прямоугольника 200см2, одна из смежных сторон 10, как найти вторую?
Площадь прямоугольника 40см2, на сколько частей и какой площадью разбивают прямоугольник оси симметрии?
Прямоугольник со сторонами 32 и 2 равновелик по площади с квадратом. Найдите длину стороны квадрата
Раскрыть проблемные зоны в течении 1-2 минут
4 этап. Запись ≤ или ≥ нормы
7
Анализ
Тематический словарный запас по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво и не сокращая. Предлоги и союзы не считаются. Объяснить проблемные зоны.
1-2 минуты.
5 этап. Норма – 5 минут – 63 слова.
Запись ≤ или ≥ нормы
8
Рефлексия
Анализ нормы на каждом этапе в соответствии с нормой. Указываются проблемы. Мотивирует на упорство и целеустремленность.
9
Оценки
Норматив оценок: 4-5 оценок – «5»
3 оценки – «4», 2 оценки – «3», 1 отметка «2»
Анализ выполнения норматива
10
Домашнее задание
Задать учащимся у кого менее 4 отметок
Самоанализ урока
Данный урок имеет место в КТП геометрии 8 класса. Понятие о площади – 1 час, площадь прямоугольника и квадрата – 1 час. Таким образом, я объединила две темы, освободив место практическому применению теоретического материала для решения более сложных задач. На первом этапе мы повторили прошедший материал, т.е. основные формулы и их применение при решении задач в прямоугольной системе координат.
Целью урока было ознакомление с понятием площади, тема не очень сложная, поэтому учащиеся смогли самостоятельно изучить основные понятия темы и порешать несложные задачи. На этапе первичного закрепления повторялись сопутствующие темы: свойства четырехугольников, симметрия, задачи логического характера. Вопросы строились из теоретического материала. Опорные слова помогли учащимся запомнить основные моменты теории. На этапе первичного понимания целью было проверка усвоение теории. Материал был несложный, поэтому и время для изучения материала было отведено меньше. Карта «Устный урок» предназначена для предметов гуманитарного цикла, геометрия не попадает ни под одну технологическую карту, поэтому пришлось адаптировать карту «Устный урок 1» и перекрестный опрос заменить критическим опросом, целью которого было проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач.
В данном классе – 10 хорошистов, что составляет 53% качества, 2 учащихся имеют справку ЗПР. Урок показал 78%, значит, цель урока по достижению норматива качества знаний достигнута.