kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Пояснительная записка»

Данная рабочая программа по геометрии разработана для 9 класса и составлена на основе «Программы по геометрии 9класс» Л.С. Атанасяна,В.Ф.Бутузова из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 -9 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2011 г.

Для составления рабочей программы учитывались следующие документы:

 - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

- Примерная программа основного общего образования по математике

- «Программа по геометрии 9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. из

сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9

классы» составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2011 г.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Раздел «Общая характеристика учебного предмета, курса»

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и

получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции»,

«Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучения геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели:овладение системой математических знаний и умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и конструирование новых алгоритмов; решение разнообразных задач; исследовательской деятельности, постановки и формулирования новых задач;

интеллектуальное развитие формирование качеств личности,необходимых человеку для полноценной жизни: ясность и точностьмысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления,пространственных представлений;

формирование представлений об идеях иметодах математики какуниверсального языка науки и техники;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к частиобщечеловеческой культуры.

Задачи:

приобретение геометрических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческойдеятельности;

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; формирование пространственных представлений;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.

Раздел «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане»

Учебный предмет «Геометрия» относится к образовательной области «Математика». Данный предмет изучается с 7 по 11 класс. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

На изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.

Раздел «Содержание учебного предмета, курса»

 Повторение векторы и метод координат -  15часов

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 17 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга - 16 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения - 11 часов

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение   плоскости   вводится   как   отображение   плоскости   на   себя,   сохраняющее расстояние между точками.

При рассмотрении видов движений основное внимание

уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Повторение. Решение задач 9 часов: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (9 класс) »

Ростовская область, Милютинский район, х. Кутейников

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутейниковская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ Кутейниковской СОШ

Приказ от _______ № __

Подпись руководителя ___________ Матвеева В.П.

М.П.





Рабочая программа

по геометрии____________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 9 класс______

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 68часов

Учитель Фомина Наталья Николаевна

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
















Раздел «Пояснительная записка»


Данная рабочая программа по геометрии разработана для 9 класса и составлена на основе «Программы по геометрии 9класс» Л.С. Атанасяна,В.Ф.Бутузова из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 -9 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2011 г.

Для составления рабочей программы учитывались следующие документы:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

- Примерная программа основного общего образования по математике

- «Программа по геометрии 9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. из

сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9

классы» составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2011 г.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Раздел «Общая характеристика учебного предмета, курса»


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и

получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции»,

«Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучения геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели:овладение системой математических знаний и умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и конструирование новых алгоритмов; решение разнообразных задач; исследовательской деятельности, постановки и формулирования новых задач;

интеллектуальное развитие формирование качеств личности,необходимых человеку для полноценной жизни: ясность и точностьмысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления,пространственных представлений;

формирование представлений об идеях иметодах математики какуниверсального языка науки и техники;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к частиобщечеловеческой культуры.

Задачи:

приобретение геометрических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческойдеятельности;

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; формирование пространственных представлений;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.


Раздел «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане»


Учебный предмет «Геометрия» относится к образовательной области «Математика». Данный предмет изучается с 7 по 11 класс. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

На изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.


Раздел «Содержание учебного предмета, курса»


Повторение векторы и метод координат - 15часов

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 17 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга - 16 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения - 11 часов

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками.

При рассмотрении видов движений основное внимание

уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Повторение. Решение задач 9 часов: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач


Раздел « Тематическое планирование»


Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение

4


2

Метод координат

11

1

3

Соотношения между углами и сторонами треугольника

17

1

4

Длина окружности и площадь круга

16

1

5

Движения

11

1

6

Повторение. Решение задач по курсу геометрии 7-9

9

1


Итого

68 ч

5



ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


Тип урока

Форма контроля

УОНМ- урок ознакомления с новым материалом

МД- математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР- самостоятельная работа

УПЗУ- урок применения знаний и умений

ФО- фронтальный опрос

КУ- комбинированный урок

ПР- практическая работа

КЗУ- контроль знаний и умений

ДМ- дидактические материалы

УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний

КР- контрольная работа



Раздел «Календарно-тематическое планирование»


урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашние задание

Дата проведения

Вводное повторение (4 часа)

1

Повторение. Треугольники.





Повт. гл. 4 № 297, 299

01.09.

2

Повторение.

Четырехугольники.

КУ КУ КУ


ФО, ИЗ,



Повт. п. 83-85

№ 805, 807

04.09.

3

Повторение.

Векторы.

УОНМ

Знать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному, решать задачи типа 747-752.

ФО, ИЗ,



№739,741,746,747

08.09.

4

Повторение.

Применение векторов к решению задач

УОНМ

тест


№748,749,752

11.09.

Глава X. Метод координат (11 часов)

5

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

УОНМ

Знать правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам,

решать задачи типа 917, 918, 926.



п.86, №911,

914(б,в), 915

15.09.

6

Координаты вектора

УОНМ

УО,


п.87, №918,

919, 926(б,г)

18.09.

7

Решение задач

УЗИ

СР


Повт. п.86-87, №928, 921

22.09.

8

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

УОНМ

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками,

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

решать задачи типа 945, 951

ИЗ


п.88, №930, 932,

935

25.09.

9

Координаты середины отрезка

УОНМ



п.89(а), №944,

949(а)

29.09

10

Вычисление длины вектора. Расстояние между двумя точками

УОНМ

СР


п.89(б,в), №946,

950(б), 951(б)

02.10.

11

Уравнение окружности

УОНМ

Знать выводить уравнения окружности и прямой.

Уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями, решать задачи типа 966, 972




п.90,91, №959(б,г),

962, 964(а), 966(б,г)

06.10.



12

Уравнение прямой

УОНМ

УО, ИЗ




п.92, №972(в), 974

09.10.

13

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

УЗИ

тест


повт. п. 91,92,

№976, 977

13.10.

14

Подготовка к контрольной работе

УЗИ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач.

ФО, ИЗ,



№989(а,в), 995, 998

16.10.

15

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

КР

КР



20.10.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)

16

Синус, косинус угла

КУ

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, формулу для вычисления координат точки,

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 1013-1019



п.93, №1011, 1014

23.10.

17

Тангенс угла

КУ

ФО, ИЗ,



п.94, №1015(б,г),

1017(а,в)

27.10.

18

Вычисление координат точки

КУ

УО, ИЗ



п.95, №,1018 (б,г), 1019(а, в),

30.10.

19

Теорема о площади треугольника

КУ

Знать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов.

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов;

применять эти теоремы при решении задач и измерительных работах.



ФО


П.96, №1020(б,в),

1021, 1023

10.11.

20

Теорема синусов

КУ

УО, ИЗ


п.97,

№1025(б,д,ж,и)

13.11.

21

Теорема косинусов

КУ

УО, ИЗ


п.98, №1034

17.11.

22

Решение треугольников

УЗИ

УО, ИЗ


п.99, №1027, 1028


20.11.

23

Решение треугольников (продолжение)

УЗИ

ФО, ИЗ,



п.99, №1031(а,б)

24.11.

24

Измерительные работы

КУ

СР


п.100, №1060(а,в),

1061(а)

27.11.

25

Обобщение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УЗИ

ФО, ИЗ,



Повт. п.93-99, №1038

01.12.

26

Скалярное произведение векторов

КУ

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах и его свойства,

Уметь объяснять, что такое угол между векторами, решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

ФО


п.101,102, №1040, 1042

04.12.

27

Скалярное произведение в координатах

КУ

ТЕСТ


п.103,104, №1044(б), 1047

08.12.

28

Вычисление косинуса угла между векторами

КУ

ФО, ИЗ,



Повт. п.103,104, №1045, 1048

11.12.

29

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

УЗИ

ФО, ИЗ,



№ 1049, 1050, 1052



15.12.

30

Тренировочное тестирование в форме ОГЭ

УЗИ


тест



18.12.

31

Подготовка к контрольной работе

УЗИ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач.

ФО, ИЗ,



№1053, 1034,

1025(г)

22.12.

32

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

КР

КР



25.12.

12. Длина окружности и площадь круга (16 часов)

33

Правильный многоугольник

КУ

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

Уметь доказывать эти теоремы



ФО, ИЗ


п.105, №1081(в,г), 1083(б,г)

12.01.

34

Окружность, описанная около правильного многоугольника

КУ

ФО, ИЗ


п.106, №1085, 1084(б,г,д,е)


15.01.

35

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

КУ

УО, ИЗ


п.107, №1086

19.01.

36

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

КУ

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности

Уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100




УО, ИЗ


п.108, №1087(3,5)

22.01.

37

Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника

КУ

УО, МД


п.108, №1088(2,5)

26.01.

38

Формулы для вычисления радиуса вписанной окружности

КУ



п.108, №1093

29.01.

39

Применение формул

УЗИ



п.108, №1092

02.02.


40

Решение задач по теме «правильный многоугольник»

УПЗУ

СР


п.108, №1094(а,г),

1095

05.02.

41

Построение правильных многоугольников

КУ



п.109, №1100

09.02.


42

Длина окружности

КУ

Знать формулы длины окружности и дуги окружности,

Уметь применять их при решении и задач типа 1111,1113, 1119;

Знать формулы площади круга и кругового сектора,

Уметь применять их при решении задач типа 1120, 1126, 1127







МД


п.110, №1104(а), 1105(б,г)

12.02.

43

Длина дуги окружности

КУ

ФО, СР


п.110, №1106, 1107, 1109

16.02.


44

Площадь круга

КУ

ИЗ


п.111, №1114, 1116(а,б), 1117(б,в)

19.02.

45

Площадь кругового сектора

КУ

УО, ФО


п.112, №1121, 1123, 1124

23.02.


46

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

УОСЗ

ТЕСТ


повт. п. 105-112, №1125, 1127, 1128

26.02.

47

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

УПЗУ



повт. п. 105-112, №1129(а,в), 1130, 1131, 1135

01.03.

48

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач.







04.03.

13. Движения (11 часов)

49

Понятие движения

КУ

Знать определение движения плоскости

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

Уметь доказывать,что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении

отрезок отображается на отрезок, а треугольник на треугольник;

Уметь решать задачи типа 1152,1159

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот.

Уметь доказывать,что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;

Уметь решать задачи типа 1164,1165,

1167,1168

ФО


п.113, 114, №1149б

08.03.

50

Тренировочное тестирование в форме ОГЭ

КУ

тест



11.03.

51

Решение задач по теме «Понятие движения, осевая и центральная симметрия»

УЗИ



повт. п.113,114, №1150, 1151

15.03.

52

Параллельный перенос

УОНМ

ФО, ИЗ


п.116, №1153, 1152(а), 1159

18.03.

53

Решение задач по теме «Параллельный перенос»

УЗИ

СР


№1155, 1156, 1160,

1161

01.04.

54

Поворот

УОНМ



п.117, №1162, 1163

05.04.

55

Решение задач по теме «Поворот»

УЗИ

УО, СР


№1164, 1165

08.04.

56

Решение задач по теме «Движения»

УПЗУ

тест


повт. п. 113- 117, №1166(б), 1167

12.04.

57

Подготовка к контрольной работе по теме «Движения»

УОСЗ

УО, СР


повт. п. 113- 117, №1170, 1171

15.04.

58

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

КР

КР



19.04.

59

Об аксиомах и планиметрии

УОНМ



стр. 344-348, гл.1,3


22.04.

Повторение ( 9 часов)

60

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

УОСЗ

Уметь обобщать и систематизировать

сведения об основных свойствах геометрических фигур

Уметь решать задачи,

доказывать теоремы








ТЕСТ


повт. гл.2, №78, 80

26.04.

61

Треугольники

УОСЗ

МД


повт. гл.2, №161

29.04.

62

Решение задач по теме «Треугольники»




повт. гл.8,

03.05

63

Окружность

УОСЗ



№706 повт. гл.5

06.05.

64

Четырехугольники. Многоугольники. Площади многоугольников.

УОСЗ

ТЕСТ


повт. гл.6, №426

повт. гл.9,10, №518

10.05.

65

Векторы. Метод координат.

УОСЗ

ФО


повт. гл.12, №804


13.05.

66

Длина окружности и площадь круга





Подготовка к контрольной работе

17.05.

67

Итоговая контрольная работа.

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении задач.


КР



20.05.

68

Анализ итогов. Повторение.

УКЗ





24.05.















Раздел «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения»

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010 - 2012.

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  9. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.


Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.



Интернет- ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  8. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.




Раздел «Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения программы и система их оценки»


В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.











































Приложение 1


Контрольно-измерительный материал


урока

Вид работы

По теме

1 четверть

15

Контрольная работа №1

Метод координат

2 четверть

32

Контрольная работа №2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

3 четверть

48

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

4 четверть

58

Контрольная работа №4

Движения

67

Итоговая контрольная работа

































Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»


1 вариант


1)Е(4;12), F(-4;-10), G(-2;6), H(4;-2)Найти:

а)координаты векторов EF,GH

б) длину вектора FG

в) координаты точки О – середины EF

координаты точки W – середины GH

г)OW; EH

д) уравнение окружности с диаметром FG

е) уравнение прямой FH

2)A(1;1), B(4;2), C(5;5), D(2;4).Доказать, что ABCD– параллелограмм.

3)Окружность задана уравнением

(x+2)2+(y-5)2=18.Принадлежит ли этой окружности точка M(-5;2)?




2 вариант


1)A(-2;4), B(4;-2), C(-8;-14), D(6;8)Найти:

а) координаты векторов AB,CDб) длину вектора BC

в) координаты точки M – середины AB

координаты точки N – середины CD

г) MN; AD

д) уравнение окружности с диаметром BC

е) уравнение прямой BD

2)A(11;1), B(2;8), C(9;-15). Найти длину медианы BK.

3) Прямая задана уравнением

2x+3y+25=0.Принадлежит ли этой прямой точка K(-4;-7)?




3 вариант


1)M(-5;7), N(3;-1), P(3;5), K(-5;-3)Найти:

а) координаты векторов MN,PKб) длину вектора NP

в) координаты точки A – середины MN

координаты точки B – середины PK

г)AB; MK

д) уравнение окружности с диаметром NP

е) уравнение прямой NK

2)A(4;2), B(0;-6), C(-4;-2).Доказать, что треугольник ABC – равнобедренный.

3)Окружность задана уравнением

(x-2)2+(y-3)2=26.Принадлежит ли этой окружности точка

D(1;-2)?



4 вариант


1)Е(7;1), F(-3;-5), G(-11;-3), H(1;9)Найти:

а) координаты векторов EF,GHб) длину вектора EG

в) координаты точки О – середины EF

координаты точки W – середины GH

г)OW; EH

д) уравнение окружности с диаметром EG

е) уравнение прямой FH


2)A(1;2), B(-4;-3). Найти координаты точки С, если В – середина АС.


3)Прямая задана уравнением

9x+4y+2=0.Принадлежит ли этой прямой точка

F(-1;2)?




Ответы.

1 вариант 2 вариант

1)а)(-8;-22), (6;-8) 1) a)(6;-6), (14;22)

б)корень из 260 б)12 корней из 2

в) O(0;1);W(1;2) в) M(1;1); N(-1;-3)

г) OW=корень из 2; EH=14 г) MN=2корня из5,AD=4корня из5

д) (x+3)2+(y+2)2=65 д) (x+2)2+(y+8)2=72

е) x-y-6=0 е) 5x-y-22=0

2)ABCD – пар-мм 2) K(10;-7), BK=17

3)да 3) нет



3 вариант 4 вариант

1) а)(8;-8), (-8;-8) 1) a) (-10;-6), (12;12)

б)6 б)корень из 340

в) A(-1;-3); B(-1;1) в) O(2;-2); W(-5;3)

г) AB=2; MK=10 г) OW=корень из74; EH=10

д) (x-3)2+(y-2)2=9 д) (x+2)2+(y+1)2=85

е) x-4y-7=0 е) 7x-2y+11=0

2) BC=AC2) C(-9;-8)

3)да 3) нет










Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».


Вариант 1

10. В треугольнике АВС . Какая из сторон треугольника наибольшая, какая – наименьшая?

20. В треугольнике АВС АВ = 12 см, АС = 6,5 см. Найдите его площадь.

30. Найдите скалярное произведение векторов .

4. Даны четыре точки А(1; 1), В(2; 3), С(0; 4), D(-1; 2). Докажите, что четырехугольник АВСD – прямоугольник.

5. В треугольнике даны две стороны a = 10, b = 8 и противолежащий стороне b угол α = 300. Найдите остальные два угла и третью сторону.



Вариант 2


10. В треугольнике АВС АВ = 13 см, ВС = 9 см, АС = 15 см . Какой из углов треугольника наибольший, какой – наименьшаий?

20. В треугольнике АВС АВ = 18 см, АС = 8,5 см. Найдите его площадь.

30. Найдите скалярное произведение векторов .

4. Даны четыре точки А(0; 0), В(1; 1), С(0; 2), D(-1; 1). Докажите, что четырехугольник АВСD – квадрат.

5. В треугольнике даны две стороны a = 6, b = 8 и противолежащий стороне а угол α = 300. Найдите остальные два угла и третью сторону.




Вариант 3


1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).


Вариант 4


1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).










Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»



Вариант 1

10. Найдите внешние углы правильного десятиугольника.

20. Найдите площадь круга, окружность которого описана около квадрата с диагональю 10 см.

30. Найдите длину окружности диаметром 25 см.

4. Каким должен быть радиус окружности, чтобы ее длина была равна сумме длин двух окружностей с радиусами 11 и 47 см?

5. Правильный шестиугольник вписан в окружность с радиусом 12 см. Найдите длину дуги окружности, соответствующей центральному углу шестиугольника.



Вариант 2

1. Найдите внешние углы правильного восьмиугольника.

2. Найдите площадь круга, вписанного в квадрат со стороной 16 см.

3. Найдите радиус окружности, длина которой равна 14.

4. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите ее диаметр и площадь.

5. Правильный пятиугольник вписан в окружность с радиусом 15 см. Найдите длину дуги окружности, соответствующей центральному углу шестиугольника.




Вариант 3

1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.



Вариант 4

1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120о, а радиус круга равен 12 см.











Контрольная работа №4 по теме «Движения»





Вариант 1


1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.






Вариант 2


1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

























Итоговая контрольная работа


Вариант 1

10. Найдите координаты и длину вектора , если А(-2; 0), С(4, 8).

20. Найдите площадь треугольника АВС, если АВ = 7,5 см, АС = 4 см и угол А равен 30о.

30. Найдите длину окружности диаметром 18 см.

40. Найдите площадь круга, радиус которого равен 16 дм.

5. В данную окружность, радиусом 3 см впишите правильный треугольник.

6. В треугольнике АВС АВ = 12 см, ВС = 15 см, угол В равен 40о. Найдите сторону ВС.

7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.



Вариант 2

10. Найдите координаты и длину вектора , если А(1; -2), С(6, 10).

20. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 6,5 см, АС = 8 см и угол А равен 45о.

30. Найдите радиус окружности, если ее длина равна см.

40. Найдите площадь круга, радиус которого равен 10 дм.

5. В данную окружность, радиусом 2,5 см впишите правильный шестиугольник.

6. В треугольнике АВС АВ = 8 см, ВС = 14 см, угол А равен 30о. Найдите остальные углы треугольника.

7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.




В каждой контрольной работе кружочком отмечены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки.



















Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ Кутейниковская СОШ

от_______ 2015 года №_____

_______________ /Высоцкий Д.А.

подпись руководителя МО Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________/Федорова О.А./

подпись Ф.И.О.



____ __________ 2015 года

дата



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии (9 класс)

Автор: Фомина Наталья Николаевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства