kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок закрепление. Урок посвящён празднику День Защитников Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"»

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки.












Ход урока

I.Орг.момент.

- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу.

-Какое сегодня число? Прибавьте к этому числу 5. Сколько получится? (23)

-Что это за день? (День Защитников Отечества)

-Что такое Отечество? (Наша Родина)

-Кто такие защитники?

-Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы молодое поколение страны – должны стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

-И вот в преддверии праздника, мы с вами будем не просто ученики, а мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища.

-Но чтобы стать курсантом, надо пройти зачёты и учения и получить билет учащегося. Получите зачётные книжки.
-Готовы!
-Удачи!

-Начнём с разминки. Возьмите лист № 1.

II. Устный счёт. Игра «Верно-неверно»

УТВЕРЖДЕНИЕ

+ ИЛИ -

48 больше 6 в 8 раз


50 единиц = 500 десятков


Компоненты действия деления:

Делимое, делитель, частное


Чтобы найти скорость, надо время умножить на расстояние


S прямоугольника = а ×в



- Проверка. Встали-сели. Оцените себя в зачётке.

2зачёт.

-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.

560 : 7 Т 8100 : 9 Л

4900:700 О 360:6 Я

320:20 В 150:3 Ю

2400:200 Г 3200:800 Е

44:4 К 1000:5 Ж

21:7 И 27:9 И

1600:400 Е 200:100 Ч

300:3 У 2400:60 Н

80:5 В 63:9 О

140:20 О 60: 2 Б

7200:800 Л 280:70 Е


80

60

200

4

9

7


16


100

2

4

40

3

3

















9

4

12

11

7


16


30

7

50













Тяжело в учении - легко в бою.
Проверка по образцу. Оцените себя.

- Как вы понимаете это выражение?

Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.

III.Самоопределение к деятельности.

- На какие группы можно разбить эти выражения?
(деление на однозначные и деление на числа, оканчивающиеся нулями).

(На слайде появляется другая группа выражений)
-Чем схожи и чем отличаются?
( трудно сосчитать, можно только письменно).

Назовите тему урока.
-А мы уже можем решать с вами такие выражения?
-Назовите цель урока.

Итак, мы переходим с вами к учениям.

IV. Работа по теме урока.

1 учение.
-Что нам помогает в решении таких выражений? (алгоритм)

Работа в парах. Составьте с партнёром по плечу алгоритм письменного решения. (в конвертах).
Проверка по образцу. Оцените себя.

-Используя алгоритм, объясните решение выражений.
1. Начинают нечётные номера. (30 сек)
2. Чётные номера. (30 сек)

2 учение. Самостоятельная работа.(карточки по уровням)
1 уровень-сильные

2 уровень – средний

3 уровень – слабый.
Проверка по обраазцу. Оцените себя.

V.Физминутка.
_Встали, задвинули стулья. Шагают под музыку, останавливаются.

1) Длина дороги 20 км. Заасфальтировано 2/10 дороги. Сколько км заасфальтировано?(4)
2) Делимое 150,делитель 50. Чему равно частное? (3)
3) За 7 часов моторная лодка проплыла 42 км. С какой скоростью она двигалась? (6)
4) Разведчик бежит со скоростью 7 км в час. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?.(21)

VI. Закрепление.

Итак, мы с вами вспомнили нахождение скорости, времени и расстояния.

3 учение. Задача.
На учениях, по дорожке, длина которой 400 м, навстречу друг к другу побежали два курсанта. Один из них бежал со скоростью 6 м/сек.. Какова скорость второго курсанта, если встретились они через 40 сек.?

1. 40 . 6 = 240 ( м) — пробежал 1 курсанта

2. 400 — 240 = 160 (м) — пробежал 2 курсант

3. 160 : 40 = 4 (м/сек.)

Ответ: скорость второго курсанта 4 м/сек.

  1. Ученик у доски составляет чертёж

  2. Обсуждение решение задачи в группе

  3. Записывают решение

  4. Проверка по образцу. Оцените себя.


4 учение. Нахождение площади.

-Ребята, а после учений куда курсанты приходят отдыхать. Как называется это помещение.(Казарма). Показ рисунка на слайде.

-У вас на партах лежат листочки. Это ваша казарма. Вы должны разместить кровати в вашей казарме и найти площадь незанятой части. Работа в группе. Решение записать на листках маркером.
Проверка. Оцените себя.

Все молодцы!



VII. Рефлексия. — Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.

Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

VIII. Итог урока.

.

- Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам вручаются билеты учащегося.

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником!












Самоанализ урока.

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Данный урок – урок закрепления .Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

На уроке были применены следующие обучающие структуры:

  1. Модель ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН - на этапе актуализации знаний.

  2. РЕЛЛИ РОБИН – на этапе закрепления ( работа с партнёром по лицу)

  3. СИНГЛ РАУНД РОБИН – на этапе самоопределения к деятельности, на этапе формирования умений и навыков.

  4. МИКС ФРИЗ ГРУП – физминутка.

Эти структуры были проведены для развития коммуникации и сотрудничества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Автор: Ахметзянова Резеда Рашатовна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. "
    ["seo_title"] => string(71) "pis-miennyie-priiemy-dielieniia-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "176021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennoe_delenie_na_chisla_okanchivai"
    ["file_id"] => string(6) "551887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590744738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства