kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок закрепление. Урок посвящён празднику День Защитников Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"»

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки.












Ход урока

I.Орг.момент.

- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу.

-Какое сегодня число? Прибавьте к этому числу 5. Сколько получится? (23)

-Что это за день? (День Защитников Отечества)

-Что такое Отечество? (Наша Родина)

-Кто такие защитники?

-Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы молодое поколение страны – должны стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

-И вот в преддверии праздника, мы с вами будем не просто ученики, а мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища.

-Но чтобы стать курсантом, надо пройти зачёты и учения и получить билет учащегося. Получите зачётные книжки.
-Готовы!
-Удачи!

-Начнём с разминки. Возьмите лист № 1.

II. Устный счёт. Игра «Верно-неверно»

УТВЕРЖДЕНИЕ

+ ИЛИ -

48 больше 6 в 8 раз


50 единиц = 500 десятков


Компоненты действия деления:

Делимое, делитель, частное


Чтобы найти скорость, надо время умножить на расстояние


S прямоугольника = а ×в



- Проверка. Встали-сели. Оцените себя в зачётке.

2зачёт.

-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.

560 : 7 Т 8100 : 9 Л

4900:700 О 360:6 Я

320:20 В 150:3 Ю

2400:200 Г 3200:800 Е

44:4 К 1000:5 Ж

21:7 И 27:9 И

1600:400 Е 200:100 Ч

300:3 У 2400:60 Н

80:5 В 63:9 О

140:20 О 60: 2 Б

7200:800 Л 280:70 Е


80

60

200

4

9

7


16


100

2

4

40

3

3

















9

4

12

11

7


16


30

7

50













Тяжело в учении - легко в бою.
Проверка по образцу. Оцените себя.

- Как вы понимаете это выражение?

Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.

III.Самоопределение к деятельности.

- На какие группы можно разбить эти выражения?
(деление на однозначные и деление на числа, оканчивающиеся нулями).

(На слайде появляется другая группа выражений)
-Чем схожи и чем отличаются?
( трудно сосчитать, можно только письменно).

Назовите тему урока.
-А мы уже можем решать с вами такие выражения?
-Назовите цель урока.

Итак, мы переходим с вами к учениям.

IV. Работа по теме урока.

1 учение.
-Что нам помогает в решении таких выражений? (алгоритм)

Работа в парах. Составьте с партнёром по плечу алгоритм письменного решения. (в конвертах).
Проверка по образцу. Оцените себя.

-Используя алгоритм, объясните решение выражений.
1. Начинают нечётные номера. (30 сек)
2. Чётные номера. (30 сек)

2 учение. Самостоятельная работа.(карточки по уровням)
1 уровень-сильные

2 уровень – средний

3 уровень – слабый.
Проверка по обраазцу. Оцените себя.

V.Физминутка.
_Встали, задвинули стулья. Шагают под музыку, останавливаются.

1) Длина дороги 20 км. Заасфальтировано 2/10 дороги. Сколько км заасфальтировано?(4)
2) Делимое 150,делитель 50. Чему равно частное? (3)
3) За 7 часов моторная лодка проплыла 42 км. С какой скоростью она двигалась? (6)
4) Разведчик бежит со скоростью 7 км в час. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?.(21)

VI. Закрепление.

Итак, мы с вами вспомнили нахождение скорости, времени и расстояния.

3 учение. Задача.
На учениях, по дорожке, длина которой 400 м, навстречу друг к другу побежали два курсанта. Один из них бежал со скоростью 6 м/сек.. Какова скорость второго курсанта, если встретились они через 40 сек.?

1. 40 . 6 = 240 ( м) — пробежал 1 курсанта

2. 400 — 240 = 160 (м) — пробежал 2 курсант

3. 160 : 40 = 4 (м/сек.)

Ответ: скорость второго курсанта 4 м/сек.

  1. Ученик у доски составляет чертёж

  2. Обсуждение решение задачи в группе

  3. Записывают решение

  4. Проверка по образцу. Оцените себя.


4 учение. Нахождение площади.

-Ребята, а после учений куда курсанты приходят отдыхать. Как называется это помещение.(Казарма). Показ рисунка на слайде.

-У вас на партах лежат листочки. Это ваша казарма. Вы должны разместить кровати в вашей казарме и найти площадь незанятой части. Работа в группе. Решение записать на листках маркером.
Проверка. Оцените себя.

Все молодцы!



VII. Рефлексия. — Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.

Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

VIII. Итог урока.

.

- Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам вручаются билеты учащегося.

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником!












Самоанализ урока.

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Данный урок – урок закрепления .Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

На уроке были применены следующие обучающие структуры:

  1. Модель ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН - на этапе актуализации знаний.

  2. РЕЛЛИ РОБИН – на этапе закрепления ( работа с партнёром по лицу)

  3. СИНГЛ РАУНД РОБИН – на этапе самоопределения к деятельности, на этапе формирования умений и навыков.

  4. МИКС ФРИЗ ГРУП – физминутка.

Эти структуры были проведены для развития коммуникации и сотрудничества.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Автор: Ахметзянова Резеда Рашатовна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. "
    ["seo_title"] => string(71) "pis-miennyie-priiemy-dielieniia-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "176021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennoe_delenie_na_chisla_okanchivai"
    ["file_id"] => string(6) "551887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590744738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства