Просмотр содержимого документа
«Тема "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"»
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
- Вы, хороший дружный класс? - Да! Мы хороший дружный класс Всё получится у нас!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу.
-Какое сегодня число? Прибавьте к этому числу 5. Сколько получится? (23)
-Что это за день? (День Защитников Отечества)
-Что такое Отечество? (Наша Родина)
-Кто такие защитники?
-Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы молодое поколение страны – должны стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.
-И вот в преддверии праздника, мы с вами будем не просто ученики, а мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища.
-Но чтобы стать курсантом, надо пройти зачёты и учения и получить билет учащегося. Получите зачётные книжки. -Готовы! -Удачи!
-Начнём с разминки. Возьмите лист № 1.
II. Устный счёт. Игра «Верно-неверно»
УТВЕРЖДЕНИЕ
+ ИЛИ -
48 больше 6 в 8 раз
50 единиц = 500 десятков
Компоненты действия деления:
Делимое, делитель, частное
Чтобы найти скорость, надо время умножить на расстояние
S прямоугольника = а ×в
- Проверка. Встали-сели. Оцените себя в зачётке.
2зачёт.
-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.
560 : 7 Т 8100 : 9 Л
4900:700 О 360:6 Я
320:20 В 150:3 Ю
2400:200 Г 3200:800 Е
44:4 К 1000:5 Ж
21:7 И 27:9 И
1600:400 Е 200:100 Ч
300:3 У 2400:60 Н
80:5 В 63:9 О
140:20 О 60: 2 Б
7200:800 Л 280:70 Е
80
60
200
4
9
7
16
100
2
4
40
3
3
9
4
12
11
7
16
30
7
50
Тяжело в учении - легко в бою. Проверка по образцу. Оцените себя.
- Как вы понимаете это выражение?
Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.
III.Самоопределение к деятельности.
- На какие группы можно разбить эти выражения? (деление на однозначные и деление на числа, оканчивающиеся нулями).
(На слайде появляется другая группа выражений) -Чем схожи и чем отличаются? ( трудно сосчитать, можно только письменно).
Назовите тему урока. -А мы уже можем решать с вами такие выражения? -Назовите цель урока.
Итак, мы переходим с вами к учениям.
IV. Работа по теме урока.
1 учение. -Что нам помогает в решении таких выражений? (алгоритм)
Работа в парах. Составьте с партнёром по плечу алгоритм письменного решения. (в конвертах). Проверка по образцу. Оцените себя.
-Используя алгоритм, объясните решение выражений. 1. Начинают нечётные номера. (30 сек) 2. Чётные номера. (30 сек)
2 учение. Самостоятельная работа.(карточки по уровням) 1 уровень-сильные
2 уровень – средний
3 уровень – слабый. Проверка по обраазцу. Оцените себя.
V.Физминутка. _Встали, задвинули стулья. Шагают под музыку, останавливаются.
1) Длина дороги 20 км. Заасфальтировано 2/10 дороги. Сколько км заасфальтировано?(4) 2) Делимое 150,делитель 50. Чему равно частное? (3) 3) За 7 часов моторная лодка проплыла 42 км. С какой скоростью она двигалась? (6) 4) Разведчик бежит со скоростью 7 км в час. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?.(21)
VI. Закрепление.
Итак, мы с вами вспомнили нахождение скорости, времени и расстояния.
3 учение. Задача. На учениях, по дорожке, длина которой 400 м, навстречу друг к другу побежали два курсанта. Один из них бежал со скоростью 6 м/сек.. Какова скорость второго курсанта, если встретились они через 40 сек.?
1. 40 . 6 = 240 ( м) — пробежал 1 курсанта
2. 400 — 240 = 160 (м) — пробежал 2 курсант
3. 160 : 40 = 4 (м/сек.)
Ответ: скорость второго курсанта 4 м/сек.
Ученик у доски составляет чертёж
Обсуждение решение задачи в группе
Записывают решение
Проверка по образцу. Оцените себя.
4 учение. Нахождение площади.
-Ребята, а после учений куда курсанты приходят отдыхать. Как называется это помещение.(Казарма). Показ рисунка на слайде.
-У вас на партах лежат листочки. Это ваша казарма. Вы должны разместить кровати в вашей казарме и найти площадь незанятой части. Работа в группе. Решение записать на листках маркером. Проверка. Оцените себя.
Все молодцы!
VII. Рефлексия. — Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.
Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
VIII. Итог урока.
.
- Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам вручаются билеты учащегося.
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником!
Самоанализ урока.
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Данный урок – урок закрепления .Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
На уроке были применены следующие обучающие структуры:
Модель ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН - на этапе актуализации знаний.
РЕЛЛИ РОБИН – на этапе закрепления ( работа с партнёром по лицу)
СИНГЛ РАУНД РОБИН – на этапе самоопределения к деятельности, на этапе формирования умений и навыков.
МИКС ФРИЗ ГРУП – физминутка.
Эти структуры были проведены для развития коммуникации и сотрудничества.