kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "квадрат суммы и квадрат разности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение нового материала дается с помощью исследовательской работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "квадрат суммы и квадрат разности"»

8.12.2016. Тема: Квадрат суммы и квадрат разности.

Организационный момент.

I. Организационный момент

Учащиеся объединяются в группу, соединив карточки на определенную тему. Например, карточки для 1-й группы: «Чтобы умножить многочлен на многочлен…», «…надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого..», «(a2 + b)(a3- b)», « =а5 - a2b», « + a3 b», «- b2». Ознакомление с листом оценивания. Обговаривание критериев оценок.

Психологический тренинг - шутливая перекличка - настраивает на позитив: - Дети, вам тепло? (да)

- Дети, вам светло? (да)

- На урок звенел звонок? (да)

- Уже закончился урок? (нет)

- Только начался урок? (да)

- Вы пришли учиться? (да)

- Значит можно всем садиться.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой большой темой, которой посвятим много уроков - формулами сокращённого умножения. Что это за формулы, зачем они нужны, почему получили такое название?

Мы с вами уже умеем умножать многочлен на многочлен, и знаем, что это очень трудоёмкая и долгая операция, требующая большого внимания. Однако в некоторых случаях умножение одного многочлена на другой приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. В этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться готовым результатом, формулой.

Сегодня мы рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами.

Но для начала выполним несколько устных упражнений, которые пригодятся нам в дальнейшей работе для нахождения формул и их применения. Внимание на экран.

  1. Актуализация опорных знаний. Устная работа с презентацией.


  1. Прочитайте выражения: а + b , х – у, (с + d)²; (z – a)²; b² - c²; n² + m²; 2xy

  2. Найдите квадрат выражения: a, -2, 5b, 4x², 6x²y³



  1. Найдите удвоенное произведение выражений: a и b, 3b и -5c, 0,5 y и 6, 0,4x и 2x²

  2. Представьте в виде квадрата: 64, 100, 36a², 25x4, x6c8, 49b²c²

Замечательно, теперь перейдем непосредственно к получению обещанных формул, которые будут называться «»

Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Записываем в тетрадях.

Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.



  1. Исследовательская работа.





Выполните действия

1.(х + у)² = 2.(m-n)2=

3.(с+d)²= 4.(p-s)2=

5. (a+b)²= 6. (a-b)2=


1. Есть ли что-то общее в условиях и ответах

2. После приведения подобных слагаемых подсчитайте, сколько членов получилось в каждом многочлене?

3. Что представляет собой 1, 2, и 3 члены по сравнению с 1 и 2 выражением, стоящим с скобках?

4. Какой вывод можно сделать? Пробуем сформулировать правило.

ПРОВЕРКА В учебнике п32 стр 153


Записываем формулы в тетради.

+b)² =а² +2аb+b² (квадрат суммы)

-b)² =а² -2аb+b² (квадрат разности).

Словами формулировка в учебнике- учить

ВАЖНО!!!! а и в в формулах могут быть любыми числами или алгебраическими выражениями



  1. Закрепление изученного материала.

1. Преобразуйте в виде многочлена

  • (d-s)²; (r+y)²;

  • (8+f)²; (d-2)²;

  • (2x+3)²; (6-7t)²;

  • (5m+4d



№2. Вычислите: 61²; 69²

Итог урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    1. Для чего необходимо знать изученные нами сегодня формулы?

3. Как вы думаете, почему данные формулы называются формулами сокращённого умножения?

  1. Домашнее задание.

  2. П. 32 читать + выучить словесные формулировки формул.

  3. Найти геометрическое доказательство изученных формул (учебник, интернет) – с каким именем связано оно? Угадали?

  4. Решить: 800 (в-е), 804 (а-г), 811 а,б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема "квадрат суммы и квадрат разности"

Автор: Бабаченко Лидия Петровна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "129003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415623750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проверочная работа по теме "Квадрат суммы и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "provierochnaia_rabota_po_tiemie_kvadrat_summy_i_raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "372721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482489161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Квадрат суммы и разности""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadrat-summy-i-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "339687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471434226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме "Квадрат суммы и разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemiekvadratsummyiraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "322576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461611385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства