Просмотр содержимого документа
«Тема: Что узнали. Чему научились.»
Урок по математике. 4 класс.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели:
Учить обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание».
Формирование мыслительной операции «Обобщение».
Задачи:
закреплять знания о свойствах арифметических действий; о связях между числами в сложении и вычитании; приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий и при решении задач.
Развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся; обучать составлению схем, умению сравнивать, обобщать и самостоятельно формулировать выводы.
Воспитывать чувство уважения к чужому труду, прививать любовь к математике.
Ход урока
Организованное начало урока.
Проверка домашнего задания.
С. 63 № 287
- Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- Что узнали первым действием? Что вторым действием?
Актуализация знаний.
- Как называются числа и соответствующие выражения при сложении? При вычитании?
- Какие свойства сложения вы знаете?
- Что надо знать, чтобы км перевести в м?
- Что надо знать, чтобы кг перевести в г?
- Что надо знать, чтобы т перевести в кг?
- Что надо знать, чтобы ч перевести в мин?
- Как называются разряды класса единиц?
- Как называются разряды класса тысяч?
Решим логические задачи.
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку- Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)
- Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш- дешевле ручки. Что стоит дороже? (ручка)
Сегодня на уроке, для оценки ваших достижений, вам выдана карточка, которую вы будете заполнять по мере выполнения различных заданий. В конце урока мы подведём итоги ваших успехов.
Слайд №1.
64+29+61+36
37829+62307
460+380+20
425100-36950
- Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? ( знанием свойств сложения.) Решим их. Отметьте это в карточке.
- Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)
- Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.
Слайд №2.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, полученные при изучении темы «Сложение и вычитание чисел больше 1000».
-Какие знания нам ещё для этого потребуются? ( сложение и вычитание в пределах 10, 20, знание состава числа).
Выполним вычисления данных примеров. ( Вместе, с объяснением)