Цель темы: Формировать умения решать задачи и примеры, содержащие понятия «увеличить в», «уменьшить в», учить использовать приобретённые умения и знания в практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз»
Урок математики
Тема: Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз
Ход урока
Психологический настрой
-Прошу поднять левую руку кого зовут Саша? -Хлопните в ладоши, Вовы !
-Пожмите друг другу руки,
кому нравиться общаться с одноклассниками и учителем.
-Сегодня у нас урок развития математики.
-Чем мы занимаемся на таких уроках?
Сегодня на уроке мы отправимся в плавание.
Слайд 2
Мотивация
Наш класс-это дружная команда. А ваши парты-каюты корабля.
А ваши тетради- судовые журналы .В них мы будем вести запись нашего путешествия.
Откройте тетради и запишите число.
Мы должны выручить из беды Незнайку.
Чтобы попасть к нему на остров Незнайка оставил карту, но она зашифрована.
Для её расшифровки мы должны решить примеры и узнать что же нужно сделать для спасения нашего друга.
Критерии
Сегодня Вы будете работать в парах. Выполнять задания в конвертах, которые лежат на партах.
1.Если задание выполнено без ошибок или допущена 1 ошибка –кладёте в «Сундучок успеха» монетку с цифрой 5.Это -5 баллов;
2. Если задание выполнено с 2-4 ошибками – кладёте монетку с цифрой 4. Это -4 балла;
3. 2. Если задание выполнено с 5 и более ошибками – кладёте в монетку с цифрой 3. Это -3 балла. В конце урока вы подсчитаете набранные вами баллы и выставите себе оценки.
Желаю всем удачи!
Слайд 3
Составление плана
Итак, нужно узнать, как выручить Незнайку. Для этого
Берём конверт №1.Достаём карточку с примерами. Каждая «каюта» определяет лишний пример в карточке решает его и объясняем почему выбрали этот пример.
А теперь расположите ответы от меньшего к большему. Сверим по слайду и выставим наш план на доске.
Оцените себя
4.Определение темы и задач урока.
А теперь давайте подумаем ,что знакомо нам в плане ,что нужно узнать.. С чем познакомиться. (Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз)
Это и будет тема нашего урока.
Мы будем 1. учиться: -различать понятия «увеличить в», «уменьшить в», «увеличить на», «уменьшить на», учиться оценивать себя и товарищей
2. Развивать: - умение анализировать, сравнивать через решение задач и проблемных ситуаций; работать в паре ;
3. Я хочу чтобы вы были дружелюбными, помогали друг другу
5.Основная часть
Итак, согласно первому пункту плана мы уже повторили таблицу умножения.
Переходим ко второму пункту плана Для этого поиграем в игру «НЕ ошибись». Я читаю примеры, А вы выбираете только примеры на умножение, решаете их и записываете ответ.
18-2;
2х1;
4х4;
2х2;
2х4
Слайд 3
Теперь проверим (на слайде).
Расположите ответы от меньшего к большему. Слайд 3
Как мы получили каждое последующее ? (умножили на 2 или увеличили в два раза).
Значит, чтобы увеличить число в несколько раз ,что мы делаем (Умножаем).У вас на партах кораблики .Давайте на них поставим знак «увеличить в…Х».
Физминутка.
На корабле началась качка. Нам нужно удержать равновесие. Возьмите учебники положите на голову .Выпрямите спину. Посмотрите вправо, влево, вниз.
Слайд
Продолжаем нашу игру.
На слайде примеры
А вы выбираете только примеры на деление решаете их и записываете ответ.
18:2
8:8
15:5
21-5
Расположите ответы от большего к меньшему.
Как мы получили каждое последующее число (разделили на 3 или уменьшили в 3 раза).
Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз ,что мы делаем (Делим).
Слайд 4
На корабликах поставим знак
Что мы делали?
На каком этапе возникли затруднения? Оцените свою работу.
Положите соответствующую монетку в «Сундучок успеха».
Слайд 5
Назовите третий пункт нашего плана. Выберите конверт №2 (Решение задач).
У вас в конвертах задачи. Сейчас вы обсуждаете их . Объясняете решение.
Оценка моя
А мне скажете только действие, каким решается задача и почему именно это действие
Запишите самостоятельно на кораблик , что значит увеличитьна, уменьшить на
Для дальнейшего плавания нам нужно выполнить следующее задание. Нам понадобится конверт №3.
В ваших конвертах уже есть часть импровизированной верёвки .Нужно определить её длину, увеличить в 2 раза . и от моточка отмерить верёвку полученной длинны.
Где нам может это пригодиться?
Оцените себя.
У нас в ходе работы получилась памятка-наш корабль, который вы можете использовать на уроках.
Итак, если нам нужно
«увеличить в…Х».
«уменьшить в…:».
увеличить на +,
уменьшить на -.
Слайд 5 Мы спасли Незнайку и он поставит вам оценку по вашим баллам
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОДСЧЁТ БАЛЛОВ
Вы сегодня молодцы! Работали активно, дружно!
Давайте посчитаем ваши набранные баллы и выставим оценки.
Слайд 6
Рефлексия
А сейчас я попрошу продолжить следующие предложения :
Я узнал, что…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Наш урок окончен! ВАМ Я ДАРЮ КОРАБЛИКИ И ЖЕЛАЮ СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНЬЯ
Всего вам доброго! До свидания!
Самоанализ урока
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель темы: Формировать умения решать задачи и примеры, содержащие понятия «увеличить в», «уменьшить в»,
учить использовать приобретённые умения и знания в практической деятельности
2. Развивать: - умение анализировать, сравнивать через решение задач и проблемных ситуаций;
- активный словарный запас учащихся, коммуникативные учебные действия через формирование умения
работать в паре ;
3. Воспитывать: - целеустремлённость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу, умение адекватно
оценить себя и товарищей.
Технологии: проблемное обучение, ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты
Личностные умения:
-самостоятельность в выполнении учебных заданий,
-проявлять интерес к изучению темы;
Метапредметные умения
Познавательные БУД:
- определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
-планировать свою работу.
Коммуникативные БУД:
- участвовать в обсуждении;
- слушать и понимать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные БУД:
-осуществлять контроль и самоконтроль; оценку и самооценку.
Предметные умения
- уметь пользоваться таблицей умножения
- решать примеры на увеличение , уменьшение чисел в несколько раз и уметь объяснить выбор решения
На данном уроке можно выделить этапы урока:
Урок построен в деятельностной парадигме. В ходе урока реализовала все дидактические принципы:
Деятельности
Непрерывности
Психологической комфортности
Творчества
С целью мотивации к учебной деятельности на уроке использовала игровую технологию.
Этап актуализации знаний был проведён таким образом, чтобы дети систематизировали те знания, которые они получили ранее и которые им понадобятся к этому уроку.
Ребята участвовали в целеполагании.
Работа по решению проблемы шла через подводящий диалог и практическое задание
В ходе работы выявлены существенные признаки нового понятия. Дети самостоятельно пришли к выводу. Итог работы над задачами показал , что дети успешно справились с предложенными заданиями. Дети самостоятельно проверили свою работу, исправили ошибки.
Велась работа над формированием грамотной математической речи и учебно-научных понятий Так как я работаю над методической темой «Формирование познавательных учебных действий (умения анализировать, синтезировать, классифицировать) у учащихся с ОВЗ на уроках математики » для этого на уроке использовала комплекс заданий и приёмов: Работа с числовым рядом ,сравнение примеров и выбор лишнего. Сравнение и решение задач. Метод проблемного обучения.
На уроке учитывались индивидуальные особенности детей (с учётом того, что дети воспринимают материал по разному: в классе есть аудиалы (воспринимают слухом), кинестетики (воспринимают на ощупь), визуалы (воспринимают глазами),вся работа на уроке шла с учётом этих особенностей детей). На уроке развивался интерес к предмету. Деятельность на уроке мотивирована. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания. На уроке учитывались факторы, влияющие на здоровье детей, а это:
Интенсивность учебного материала оптимальна, дети не утомились и не было скучно;
Данная методика соответствует возрастным особенностям детей.
Обстановка на уроке комфортная, дружелюбная, не было напряжения. Цель урока достигнута.