Урок математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение на однозначное число». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и систематизация знаний теме: «Умножение на однозначное число».
Задачи урока:
- закрепить навыки умножения чисел.
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- отрабатывать умения анализировать и решать текстовые задачи.
- способствовать развитию логического мышления и внимания.
- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Умножение на однозначное число»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №5 VIII вида г. ИРКУТСКА. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Юрага Г.П. Урок математики в 6 классе.
Тема урока: «Умножение на однозначное число».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний теме: «Умножение на однозначное число».
Задачи урока:
- закрепить навыки умножения чисел.
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- отрабатывать умения анализировать и решать текстовые задачи.
- способствовать развитию логического мышления и внимания.
- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Нацеливание. Сегодня на уроке мы обобщим знания, которые вы получили, изучая тему «Умножение на однозначное число», а также вам пригодятся знания, которые вы получили на уроках геометрии.
III. Задача на логическое мышление. Игра- задача «Кто быстрее соберет круг» с элементом лишней части круга.
IV. Задание. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько квадратов? Как двумя способами подсчитать число кружков?
4+4+4+4+4=20
4×5=20
Итог: Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
V. Математический тренинг с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Применение цветных таблиц.
VI. Итог урока. Оценки.
Найти произведение:
1 гр.
31 × 3
18 × 2
15 × 4
25 × 4
2 гр.
23 × 2
12 × 4
80 × 2
23 × 3
3 гр.
3 × 4
6 × 3
4 × 5
8 × 6
Итог. Назвать компоненты при умножении.
VI. Какие геометрические фигуры перед вами? Догадайтесь, какие числа нужно вставить в окошечки. Проверьте свои действия.
Итог: Какое действие мы выполняли?
VII. Памятка. «Полезные советы при умножении»
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
Произведение – это результат умножения.
Множители – это числа, которые перемножают.
Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
От умножения на единицу число не меняется.
VIII. Проверить домашнее задание.
Прочитайте примеры, где произведение равно нулю. Чему равно произведение, если один из множителей равен 1.
Оценить домашнее задание.
IX. Письменная работа.
Составить равенство к данной схеме. Во сколько раз увеличили число 2430?
2430
?
Решить пример с объяснением.
×2430
4
9720
Итог: Что значит число увеличить в несколько раз?
X. Физминутка.
XI.
Составить задачу по краткой записи.
От Иркутска до Красноярска – 1250 км. ?
От Красноярска до Москвы - ? в 3 раза больше чем
Какое расстояние от Иркутска до Москвы?
Какая схема подходит к решению задачи? (индивидуальные карточки со схемами №1 и №2)
Разбор условия задачи по схеме. Анализ. Отметить данные на схеме. Индивидуальная помощь III группе.
Повторить решение задачи.
Решают с пояснением I и II группы учащихся, III группа – индивидуальные карточки-подсказки.
Проверить ответ.
Итог. Составить выражение I группе 1250 × 3 + 1250 = 5000
XII. Самостоятельная работа по учебнику.
Примеры с. 87, № 405, 2-е задание (3 столбик).
3091 × 2 = 6182
1302 × 7 = 9114
3153 × 3 = 9459
3183 × 2 = 6366
Ответы с решением записать на доске.
III группе – карточки-подсказки, I и II группе – дополнительные задания.
XIII. Домашнее задание. С. 87 № 405 2-е задание 1-й столбик; III группе – индивидуальные карточки.
XIV. Итог. Какую тему мы изучали на уроке? Какие геометрические фигуры встречались на уроке? Оценить работу учащихся.