задачи.
   аргументировать.  
       |   Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Цели этапа   |    Планируемые результаты   |  
  |   Мотивация к деятельности (3 мин):   |  
  |       - Вижу, что вы готовы к работе.     - Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока   ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;   спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;   приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем!   радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.    У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране Математики.      - Садитесь, запишите число, классная работа                           |                                Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок                                                                      Делают запись в тетради       |    Цель: включение в учебную деятельность на эмоциональном уровне; организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, определение целей и содержательных рамок урока     |    Самоопределение (личн.)  Волевая регуляция (регулят.)   |  
  |   Проверка домашнего задания   |  
  |   Проверка домашнего задания  - Консультанты проверят выполнение домашнего задания           |    Консультанты проверяют наличие и качество выполнения домашнего задания   |    Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися       |    Целеполагание (регулят.)   |  
  |    Целеполагание       |  
  |   - В каком разделе математики мы закончили путешествие?          - Чему вы научились за это время?                                  - Как вы предполагаете, какой раздел математики будем изучать дальше.  -Почему вы так считаете?             - Вы правы, дальше нам предстоит путешествие по разделу «Умножение и деление».        -Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением?        - Откройте страницу 72 учебника  И попробуйте при помощи нашего друга Математика, вверху страницы, определить, чему мы будем учиться в этом разделе?      - Какая тема нашего урока сегодня?          - Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об умножении, и совершенствовать вычислительные навыки        - Рассмотрите страницу урока. Какие знания и умения мы сегодня должны отработать ?                  -Встаньте , прочитайте эпиграф к нашему уроку:  «Опыт – самый лучший учитель».    (запись на доске)      -Как вы поняли это выражение мы выясним в конце урока.           |    Отвечают на вопросы  -Сложение и вычитание      -Научились устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа.  -Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого  -Решать задачи нового вида      Делают предположения, обосновывают.  -Будем изучать умножение и деление, так как мы не умеем ещё пока делить многозначные числа                    Отвечают на вопросы  -Нет, мы уже знакомы с этими действиями                  Открывают учебники, ставят общую цель раздела  - Будем учиться умножать и делить на многозначные числа           Определяют тему урока  -Умножение на однозначное число                          Определяют цели урока  -Умение умножать на однозначное число.  -Использование свойств умножения в вычислениях.  -Умение решать задачи      Встают, хором читают   |    Цель: определить тему и цель урока  Мотивация к деятельности   |    Постановка и формулирование проблемы (позн.);                                       Целеполагание, прогнозирование (регулят.)                                                                              Анализ, синтез (познав.)       |  
  |    Актуализация знаний         |  
  |   - Объясните, на что указывает каждое число:     (запись на доске) a ∙ 3 ?        - Как вычислить другим способом?                  - Как называются числа при умножении?      - Прочитайте запись разными способами:     (запись на доске) m ∙ 3 = k?        - Докажите, что эти равенства верны   а∙1= а   а∙ 0= 0?        - Какие свойства умножения вам известны?      -Если вы что-то забыли, где можно найти информацию?           |    Объясненяют  -Число а взяли слагаемым 3 раза          Объясняют смысл записанного на доске выражения :   - Число а взять слагаемым 3 раза    а + а + а      -Множитель, множетель, произведение      Читают запись, используя названия компонентов действия умножения      Доказывают, приводят примеры          Отвечают на вопрос  Переместительное, сочетательное и распределительное  -Информацию можно найти в конце учебника   |    Цель: актуализация опорных знаний и способов действий; стимулирование учащихся к овладению рациональными приёмами учения и самообразования   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.);  установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)       |  
  |    Физкультминутка для глаз 0,5 мин     |  
  |   Самостоятельная работа. Принятие собственного решения   |  
  |   -Сейчас вы будете работать самостоятельно  -Каждый возьмёт карточку №1 и прочитает задание.  -Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.         |   Карточка 1 I вариант  Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)   10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10   Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется      Карточка 1 II вариант  Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)   10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3     Распределительное   Сочетательное     Переместительное    Карточка 1 III вариант  Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)   (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3     Распределительное   Сочетательное     Переместительное         |            -Приступите к выполнению задания        - Проверим правильность выполнения работы. Первый вариант кто готов проверить свои знания?   - Кто может возразить …, привести другие доказательства? Или выразить своё согласие с мнением….   -Какая версия оказалась верной узнаем чуть позже, а сейчас выслушаем ребят 2-го вариант9аналогичная работа со 2 и 3 вариантами   - Проверим чьи мнения оказались верными (слайд 5)        Самооценка     Оценивание отвечающих учителем        |                                                                                                                                                                                                                  Самостоятельно выполняют задание                  Ученик выдвигает и доказывает свою гипотезу   Высказываются иные мнения, если таковые есть   |     Цель: практическое применение полученных ранее знаний   |                                        Планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.)                                                                                                                                                                        Самоопределение (личн.)   Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)   Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.)   контроль, коррекция, оценка (регул.)   |  
  |    Работа в группах   |  
  |    - Следующее задание вы будете выполнять в группах по 4 человека (две соседние парты)        -Повторим порядок работы в группе         Поочередное высказывание       мнений.    Обсуждение.   Принятие общего решения.   Запись решения каждым членом       группы   -Вспомните правило работы в группе     - Сейчас каждая группа встанет, возьмётся за руки и глядя друг другу в глаза проговорит это правило вслух :        “Каждый должен высказаться и выслушать каждого”.               -Возьмите карточку 2, прочитайте задание №1в группе . Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.        -Начните выполнять задание          |   Карточка 2 Задание 1   Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь   4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4,   15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5,   16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229   Переместительный Сочетательный Распределительный       |            - Проверим, что у вас получилось     При решении каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете?   -Сочетательное свойство?   -Распределительное?   -Каждая группа встанет, возьмётся за руки и даст словесную оценку своей работы   |                                                                                Группы встают, берутся за руки, проговаривают правила работы в группе                                                          Садятся, выполняют задание                                                                                        Дают ответы, сравнивают, с эталоном                       |     Цель: применение знаний на практике   |          Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.)                                                                                                            Планирование, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.)                                                     Самоопределение (личн.)   Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.)   Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.)   контроль, коррекция , оценка (регул.)        |  
  |    Работа в парах   |  
  |   -Сейчас вы выполните второе задание на этой карточке, но сначала его прочитаем и выясним всё ли понятно в задании         |    Задание 2   34 ∙ 4 7 ∙ 457 140 ∙ 6     07 ∙ 2 129 ∙ 8 9 ∙ 20542       Для вычисления каких выражений подойдут устные, а для каких письменные приёмы вычисления?  Обсуди это с товарищем в паре, затем самостоятельно выполни вычисления  Сравни полученные результаты с результатами товарища, обсуди.   |          - Проверим результаты вычислений. Один из вас будет называть результаты действий, остальные ребята сравнивают ответ со своей записью в тетради, если кто-то не согласен с отвечающим, то встаёт из-за парты. Мы выслушаем и другое мнение  -Сделайте вывод как вы поработали в паре   |                    Читают задание, обсуждают   Работают над заданием                                           Ученик называет ответы, в случае разногласий аргументирует свой ответ   |     Цель: развитие устных и письменных вычислительные навыков   |     Выполнение действий по алгоритму (позн),     Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.)                                                                    контроль, коррекция (регулят.)   |  
  |    Физкультминутка   |  
  |    Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок.  (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,   |     Разминаем шею. Стой!  (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.  (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд.  (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.  (Дети садятся за парты.)   |  
  |    Самостоятельная работа   |  
  |   - Пришло время решать задачу. Выполните задание №3 каждый сам. Это задача, внимательно её прочитайте: о чём задача, что известно из условия, вдумайтесь о том, что спрашивается в задаче, устно составьте план решения: что и как вы будете узнавать, приступайте к решению     |    Задание 3  На молокозаводе коробки с молоком укладывали по 6 штук в каждую упаковку и отправляли на молочную кухню. Вчера было отправлено 45 таких упаковок, а сегодня в 2 раза больше, чем отправили вчера. Сколько всего бутылок молока отправили на молочную кухню за два дня?   |           |     Самостоятельно читают и решают задачу   |     Цель: практическое применение отработанных навыков   |     смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текста; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (познав.)   целеполагание; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция(регул)        |  
  |    Работа в группах   |  
  |    - Обсудите в группах решение задачи, постарайтесь доказать своим товарищам правильность вашего решения. Решение запишите крупно на листочке, чтоб отвечать у доски. Не забывайте о правилах и порядке работы в группе               -Выслушаем теперь разные мнения о том как решается эта задача        -Какой же вариант решения мы будем считать наиболее правильным? Почему вы так думаете?   (возможно дети предложат выбрать 2-й способ решения, т.к. выполнять вычисления здесь легче)        |     Обсуждают в группах решение задачи, приводят аргументы в пользу своего решения                       Выступление учащихся, отстаивание точки зрения        1) 6 ∙ 45 = 270(б.) – вчера   2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня        1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера   2)6 ∙ 90 = 540(б.) сегодня        1) 45∙ 6 = 270(б.) – вчера   2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня        1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера   2)90 ∙ 2 = 540(б.) – сегодня   |     Цель: обсуждение решения задачи, выбор правильного решения проблемы   |     Умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами (коммуник.)   смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (позн.)   планирование, контроль коррекция, оценка( регул.)        |  
  |    Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин)        |  
  |    -Как вы считаете, все цели, которые мы поставили себе в начале урока были достигнуты или нет? Обоснуйте свой ответ.   - Как вы поняли эпиграф нашего урока?   Оцените свою работу на уроке в целом. Нарисуйте в тетради квадратик подходящего цвета     Я сегодня оцениваю на отлично работу………….   Хорошо работали …………….   Работу ……, …….., ……. я оценю в тетрадях.     |     Высказывают свои мнения                       Делают самооценку                  |     Цель: самооценка результатов деятельности   |     Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание (личност)   Моделирование (познават),   Оценка(регулят)   |  
  |    Домашнее задание   |  
  |    -Откройте дневники, запишите домашнее задание: задание будет в двух вариантах, какой вам подходить больше выберите сами   I вариант с. 69 № 6, с. 72 № 348   II вариант с.69 № 8, с 72 № 352        |     Записывают домашнее задание   |     Цель: :постановка целей самостоятельной работы, разъяснение критериев успешного выполнения работы     |     Самоопределение (личн.)   |