Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Предоставленный урок прдназначен для учителей математики в 5 классах. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся класса. При составлении урока использовались разнообразные методы работы: индивидуальная, парная. урок содержит много полезной информации, которую учителя математики могут использовать на своих уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей»
Солтүстік Қазақстан облысы
Ақжар ауданы
Ақжарқын орта мектебі
Разработка урока в 5 классе
на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Северо-Казахстанская область, Акжарский район,
Акжаркынская средняя школа
Талипова Карлыгаш Каиржановна
учитель математики
пед. стаж 10 лет
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
Цели урока:
Обобщить изученный материал.
Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи урока:
- развитие устной и письменной речи;
- развитие логического мышления;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
- пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Тип урока: обобщение изученного материала
Ход урока.
1.Организационный момент «Настроимся на урок!».
Учащимся предлагается разгадать ребусы:
Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять правила сложения и вычитания десятичных дробей. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу. На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на применение этих правил, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Устная работа: А) найдите значение выражения:
1.7,4 + 3,2
2.7,5 – 0,6
3.12,35 + 2
4.4 – 0,9
5.9,5 – 4,3
6.59,1 + 2,07
7.18,6 + 4,2
8.2,65 + 0,25
Ответы:
10,6; 2)3)14,35; 4) 3,1; 5)5,2; 6) 61,17; 7)22,8;
8) 2,9.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.
Б) Угадай, какая дробь!
1. Пять целых две десятых =
а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002
2. Ноль целых восемь тысячных =
а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8
3. Три целых двадцать пять десятитысячных =
а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025
4. Шестнадцать целых пять сотых =
а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05
Выполнение упражнений.
Учитель: Выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:
Задания 5 класса
1.Вычислите:
2,812 + 3,7
П) 2,812;
З) 6,512;
С) 5,512.
2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна 2.
У) 1,75; Ж) 3,64;
З) 3,84
3.0,76 Ù 0,7598.
Между числами вместоÙ надо поставить знак:
Б) «»; Б) «»;
Л) «
М) «=».М) «=».
4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна
Б) 9,0;
В) 9,9; Ы) 10,0
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
Задания 5 класса Работа в парах
Карточка №1Карточка № 2
а) 5,9 + 1,6 = 7,5 а) 45,6 – 13 = 32,6
б) 5,7 +3,28 = 8,98 б) 6,5 – 4,837 = 1,663
в) 10,09 + 0,308 = 10,398 в) 4,3 – 3,5 = 0,8
г) 6,5 – 2,3 = 4,2 г) 8 + 2,6 = 10,6
д) 17 – 0,87 = 16,13 д) 1,27 + 254,3 = 255,57
е) 33,7 – 4 = 29,7 е) 10,029 + 0,308 =10,337
Посмотрим, что у нас получилось.
1) 76 - свинина 5) 32,6 - чай
2) 7,5 - баранина 6) 29 - кофе
3) 15,7 - картофель 7) 4,2 - чёрный хлеб
4) 10,6 - рыба 8) 33 - белый хлеб
9) 10,398 - печень 13) 29,7 - желток
10) 23 - почки 14) 112 - белок
11) 18 - лук 15) 0,8 - шпинат
12) 10,337 - морепродукты 16) 8 - петрушка
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты (баранина, чай, рыба, печень, желток, морепродукты, шпинат и черный хлеб) чаще в пищу.
Учитель: Хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
/ Минутка здоровья
Гимнастика для пальцев:
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - чистить стал,
Этот пальчик - жарить стал,
Этот пальчик - ел, ел и потолстел.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем раньше люди чистили зубы?
Задание 5 и 6 классам
Давайте сравним десятичные дроби и узнаем это.
2,346 и 2,246 1 ,291,3733 - мед
0,0012 и 0,0008 2,342,246 - мел
1,29 и 1,3733 1,29
0,088 и 0,1 0,00120,0008 молоко
0,0880,1 – сахар
0,0880,1 – зола
Заклинатель придумал несколько примеров, но кое- что забыл поставить. Запишите верно примеры. Дети догадываются, что недостающий элемент-запятая.
32 + 18 = 5
3 + 108 = 408
736 - 336 = 4
63 - 27 = 603
57 - 4 = 17
КОСКА-в переводе с арабского-запятая
Небольшая историческая справка:дроби астрономы и ученые знали уже в 15 веке.А действия с десятичными дробями описал ученый аль Каши Джемшид Ибн Максуд, работавший в самаркандской обсерватории Улугбека. Десятичные дроби записывались разными чернилами или отделяли чертой. И лишь в 16 веке Стивен Инепер предложил ввести (,),то есть дроби стали записывать так, как они выглядят сейчас.
Тест «Проверь себя»
Вариант 1
1. Запишите в видедесятичной дроби.
0,006 2) 0,06
0,6 4) 0,600
2. Выполните действие:
0,894 + 89,4
9, 834 2) 90,294
3) 89, 294 4) 90, 298
3. Выполните действие:
6,4 – 2,96
3,34 2) 2,44
3,44 4) 2,34
Вариант 2
Запишите в виде десятичной дроби.
1) 0,0012 2) 0,012
3) 0,12 4) 0,120
2. Выполните действие:
24,95 + 4,3
30,25 2) 29,35
3) 29,25 4) 25,38
3. Выполните действие:
17-0,87
1) 16,13 2) 0,83
3) 17,87 4) 16,12
Ответы
Вариант №1 Вариант №2
Итог урока.
Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.