kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный урок прдназначен для учителей математики в 5 классах. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся  класса. При составлении урока использовались разнообразные методы работы: индивидуальная, парная. урок содержит много полезной информации, которую учителя математики могут использовать на своих уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей»


Солтүстік Қазақстан облысы

Ақжар ауданы

Ақжарқын орта мектебі





Разработка урока в 5 классе

на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»





Северо-Казахстанская область, Акжарский район,

Акжаркынская средняя школа


Талипова Карлыгаш Каиржановна

учитель математики

пед. стаж 10 лет


Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Цели урока:

        • Обобщить изученный материал.

        • Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи урока:

- развитие устной и письменной речи;

- развитие логического мышления;

- активизация мыслительной деятельности учащихся;

- развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету;

- пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.

- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Тип урока: обобщение изученного материала


Ход урока.

1.Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учащимся предлагается разгадать ребусы:






Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять правила сложения и вычитания десятичных дробей. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу. На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на применение этих правил, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Устная работа: А) найдите значение выражения:

1.7,4 + 3,2

2.7,5 – 0,6

3.12,35 + 2

4.4 – 0,9

5.9,5 – 4,3

6.59,1 + 2,07

7.18,6 + 4,2

8.2,65 + 0,25

Ответы:

  1. 10,6; 2)3)14,35; 4) 3,1; 5)5,2; 6) 61,17; 7)22,8;

8) 2,9.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

Б) Угадай, какая дробь!

1. Пять целых две десятых =

а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002

2. Ноль целых восемь тысячных =

а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8

3. Три целых двадцать пять десятитысячных =

а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025

4. Шестнадцать целых пять сотых =

а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05

Выполнение упражнений.

Учитель: Выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.

Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:

Задания 5 класса

1.Вычислите:

2,812 + 3,7

П) 2,812;

З) 6,512;

С) 5,512.

2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна 2.

У) 1,75; Ж) 3,64;

З) 3,84

3.0,76 Ù 0,7598.

Между числами вместоÙ надо поставить знак:

Б) «»; Б) «»;

Л) «

М) «=».М) «=».

4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна

Б) 9,0;

В) 9,9; Ы) 10,0

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

Задания 5 класса Работа в парах

Карточка №1 Карточка № 2

а) 5,9 + 1,6 = 7,5 а) 45,6 – 13 = 32,6

б) 5,7 +3,28 = 8,98 б) 6,5 – 4,837 = 1,663

в) 10,09 + 0,308 = 10,398 в) 4,3 – 3,5 = 0,8

г) 6,5 – 2,3 = 4,2 г) 8 + 2,6 = 10,6

д) 17 – 0,87 = 16,13 д) 1,27 + 254,3 = 255,57

е) 33,7 – 4 = 29,7 е) 10,029 + 0,308 =10,337

Посмотрим, что у нас получилось.

1) 76 - свинина 5) 32,6 - чай

2) 7,5 - баранина 6) 29 - кофе

3) 15,7 - картофель 7) 4,2 - чёрный хлеб

4) 10,6 - рыба 8) 33 - белый хлеб

9) 10,398 - печень 13) 29,7 - желток

10) 23 - почки 14) 112 - белок

11) 18 - лук 15) 0,8 - шпинат

12) 10,337 - морепродукты 16) 8 - петрушка

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты (баранина, чай, рыба, печень, желток, морепродукты, шпинат и черный хлеб) чаще в пищу.

Учитель: Хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.

/ Минутка здоровья

Гимнастика для пальцев:

Этот пальчик - в лес пошёл,

Этот пальчик - гриб нашёл,

Этот пальчик - чистить стал,

Этот пальчик - жарить стал,

Этот пальчик - ел, ел и потолстел.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем раньше люди чистили зубы?

Задание 5 и 6 классам

Давайте сравним десятичные дроби и узнаем это.

2,346 и 2,246 1 ,291,3733 - мед

0,0012 и 0,0008 2,342,246 - мел

1,29 и 1,3733 1,29

0,088 и 0,1 0,00120,0008 молоко

0,0880,1 – сахар

0,0880,1 – зола

Заклинатель придумал несколько примеров, но кое- что забыл поставить. Запишите верно примеры. Дети догадываются, что недостающий элемент-запятая.

32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

736 - 336 = 4

63 - 27 = 603

57 - 4 = 17

КОСКА-в переводе с арабского-запятая

Небольшая историческая справка:дроби астрономы и ученые знали уже в 15 веке.А действия с десятичными дробями описал ученый аль Каши Джемшид Ибн Максуд, работавший в самаркандской обсерватории Улугбека. Десятичные дроби записывались разными чернилами или отделяли чертой. И лишь в 16 веке Стивен Инепер предложил ввести (,),то есть дроби стали записывать так, как они выглядят сейчас.

Тест «Проверь себя»

Вариант 1

1. Запишите в видедесятичной дроби.

  1. 0,006 2) 0,06

  1. 0,6 4) 0,600

2. Выполните действие:

0,894 + 89,4

  1. 9, 834 2) 90,294

3) 89, 294 4) 90, 298

3. Выполните действие:

6,4 – 2,96

  1. 3,34 2) 2,44

  2. 3,44 4) 2,34

Вариант 2

  1. Запишите в виде десятичной дроби.

1) 0,0012 2) 0,012

3) 0,12 4) 0,120

2. Выполните действие:

24,95 + 4,3

  1. 30,25 2) 29,35

3) 29,25 4) 25,38

3. Выполните действие:

17-0,87

1) 16,13 2) 0,83

3) 17,87 4) 16,12

Ответы

Вариант №1 Вариант №2



Итог урока.

Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Дополнительное задание:

1. 18,4+26,7

2. 0,101-0,088

3. 86,9+27,55

4. 8,5-3,7

5. 9,075+99,75

6. 6,3-1,57

7. 57,8+35,64

8. 1,64-0,874

9. 8,3+67,5


Домашнее задание:

5 класс дидактический материал

стр. 71 №248; 250; 252

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Талипова Карлыгаш Каиржановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок на тему «Cложение и вычитание десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-clozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "114124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411304286"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства