Этапы урока | Учитель | Действия учеников |
1.Организационный момент | Приветствует учеников. Здравствуйте, ребята. Дроби разные мы знаем, Задачи с ними мы решаем, Складываем их и вычитаем, Делим, умножаем, Свойство основное тоже применяем. Будем так держать всегда, Отступать уже нельзя. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
2.Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания | 1) Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы (№ 706(б, г,е), № 710(ж, з,и). При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений. 2) Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах, обучающихся. 1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга? Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе. | 1) Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. 2) Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы. |
3. Формулирование проблемы (темы и целей урока) | Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока? | Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. |
4. Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. | 1) Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах 2) Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах | 1) Обсуждают ответ и поднимают карточки 2) Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Выставляют оценки в листы самооценки. |
5. Физкультминутка | | |
6. Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание | Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126). Верные ответы – на слайдах. | Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. |
7. Самостоятельная работа | Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах | Выполняют работу и взаимопроверку. Выставляют оценки в листы самооценки. |
8. Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание | Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках (для сильных учеников) | Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. |
9. Подведение итогов урока Домашнее задание. | Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е) | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки |
4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42
7. Физкультминутка – 3 минуты – 10:53
8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10
11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)