kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «Cложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по метематике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Осноаная цель урока создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.  Развивающая: создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса.Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества: как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Cложение и вычитание десятичных дробей» »

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель: Крохалева Наталья Викторовна. «МБОУ СОШ № 7» г. Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА


Цели урока:

Образовательная: создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая: создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса.

Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества: как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.



Этапы урока

Учитель

Действия учеников


1.Организационный момент

Приветствует учеников.

Здравствуйте, ребята.

Дроби разные мы знаем,

Задачи с ними мы решаем,

Складываем их и вычитаем,

Делим, умножаем,

Свойство основное тоже применяем.

Будем так держать всегда,

Отступать уже нельзя.


Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки


Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

2.Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания


1) Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы (№ 706(б, г,е), № 710(ж, з,и).

При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений.

2) Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах, обучающихся.

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.


1) Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки


Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.


2) Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы.

3. Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?


Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


4. Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.

1) Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах

2) Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах

1) Обсуждают ответ и поднимают карточки

2) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.


Выставляют оценки в листы самооценки.

5. Физкультминутка



6. Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки:

А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки:

А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки:

В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126).

Верные ответы – на слайдах.


Работают на карточках. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

7. Самостоятельная работа

Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах

Выполняют работу и взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы самооценки.

8. Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках (для сильных учеников)

Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки.

9. Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)



Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки



План урока:

1.Организационный момент – 1 минута 10:31

2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35

3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40

4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42

5.Работа в парах (4 примера) – 4 минуты 10:46

6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50

7. Физкультминутка – 3 минуты – 10:53

8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57

9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04

10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10

11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему «Cложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Крохалева Наталья Викторовна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства