Тема урока "Разложение на множители способом группировки"
Тема урока "Разложение на множители способом группировки"
Тема урока "Разложение на множители способом группировки"
Цель урока: Познакомиться с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители и научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить и закрепить темы «Одночлены», «Многочлены» и действия с ними;
повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;
изучить способ разложения на множители с помощью группировки;
закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений.
Развивающие:
формировать умение слушать и наблюдать;
содействие развитию логического мышления и внимания учащихся, самоконтроля;
развитие понятийного аппарата и математической речи учащихся развитие
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК, активности, умения общаться
воспитание нравственного отношения к роли математики в окружающей действительности;
помочь осознать ценность коллективной деятельности, развитие взаимопомощи и взаимной
поддержки в процессе совместной работы.
Оборудование:
доска, мел,
мультимедийный проектор и ноутбук, интерактивная доска
Дидактические средства:
карточки на печатной основе;
Алгебра: Учебник для 7 кл. ср.шк./ Г.К.Муравин - М.: Дрофа,2005;
Компьютерная презентация.
Тип урока: изучение нового, проблемный (первый урок по данной теме).
Методы обучения: частично-поисковый, устный опрос, письменная работа.
Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Разложение на множители способом группировки" »
Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность, точность.
Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать.
Выполните действия :
а 3 × а 2
а 7 ÷ а 5
( а 3 ) 2
а 3 × а 2 а 7 ÷ а 5 ( а 3 ) 2
Выполните действия:
( 2а 2 ) × ( 4ав)
(2а 2 в 3 ) 3
( 2а 2 ) × ( 4ав) (2а 2 в 3 ) 3
Вынесите общий множитель (устно).
1) 8-4х;
2) 9а 2 + 12 ав + 6а;
3) ху – х 2 + х z ;
4) в (а + 5) - с ( а+ 5);
5)(у - 3) + в (у - 3);
6)а (в - с) – с ( в – а);
1) 8-4х; 2) 9а 2 + 12 ав + 6а; 3) ху – х 2 + х z ; 4) в (а + 5) - с ( а+ 5); 5)(у - 3) + в (у - 3); 6)а (в - с) – с ( в – а);
7) 3а 2 – 6вс – 2ав + 9ас
Разложение на множители способом группировки
Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою,Ручку я вот так держу!Сяду прямо, не согнусь,За работу я берусь.
Рассмотрим многочлен
Объединим их в группы
(3а2– 2ав) + (9ас-6вс
Вынести общий множитель за скобки
а(3а-2в) + 3с(3а-2в)
3а-2в
Вынося за скобки общий множитель
(3а-2в) ( а+3с )
получим
Разложить многочлен вторым способом
3а2– 6вс – 2ав + 9ас =
=(3а2+ 9ас ) – (6вс + 2ав) =
= 3а (а + 3с) – 2в( 3с + а) =
= (а + 3с) ( 3а – 2в)
Разложить многочлен третьим способом
3а2– 6вс – 2ав + 9ас =
= (3а2– 6вс) – (2ав - 9ас) =
= 3(а – 2вс) – а(2в - 9с)
а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки
Упражнения для спины и плечевого сустава.
Встали, поднять руки вверх, за голову, локти в сторону, выровнять спину, сделать по 2-3 поворота влево и вправо.
Упражнения для глаз.
Поднять глаза на потолок, затем посмотреть на пол 2-3 раза.
Садитесь. Теперь необходимо успокоиться и послушать тишину.
Выполнение упражнений с учебника
№356 (1)
nx + ny +10 x +10 y
=(nx+ny) + (10x+10y) =n(x+y) + 10 (x+y)=
= (x+y) (n+10)
№356 ( 9)
а 3 – 3а 2 + 2а – 6 =
( а3– 3а2)+ (2а – 6) = а2(а - 3)+ 2( а -3) =
= (а-3) ( а2+2)
Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности, при сокращении дробей.
Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие равенства произведения нулю: