kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Разложение на множители способом группировки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока "Разложение на множители способом группировки"

Цель урока: Познакомиться  с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители  и научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить и закрепить  темы «Одночлены», «Многочлены» и действия с ними;
  • повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;
  • изучить способ разложения на множители с помощью группировки;
  • закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений.

Развивающие:

  • формировать умение слушать и наблюдать;
  • содействие развитию логического мышления и внимания учащихся,    самоконтроля;
  • развитие понятийного аппарата и математической речи учащихся развитие

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК, активности, умения общаться
  •    воспитание нравственного отношения к роли математики в окружающей действительности;
  •    помочь осознать ценность коллективной деятельности, развитие взаимопомощи и взаимной

          поддержки в процессе совместной работы.

Оборудование:

  • доска, мел,
  •  мультимедийный проектор и ноутбук, интерактивная доска

Дидактические средства:

  • карточки на печатной основе;
  • Алгебра: Учебник для 7 кл. ср.шк./ Г.К.Муравин - М.: Дрофа,2005;
  • Компьютерная презентация.

Тип урока: изучение нового, проблемный (первый урок по данной теме).

Методы обучения:  частично-поисковый, устный опрос, письменная работа.

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Разложение на множители способом группировки" »

Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность, точность.  Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать.

Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность, точность.

Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать.

Выполните действия :  а 3 × а 2   а 7 ÷ а 5   ( а 3 ) 2

Выполните действия :

а 3 × а 2

а 7 ÷ а 5

( а 3 ) 2

  • а 3 × а 2 а 7 ÷ а 5 ( а 3 ) 2
Выполните действия: ( 2а 2 ) × ( 4ав) (2а 2 в 3 ) 3

Выполните действия:

( 2а 2 ) × ( 4ав)

(2а 2 в 3 ) 3

  • ( 2а 2 ) × ( 4ав) (2а 2 в 3 ) 3
Вынесите общий множитель (устно). 1) 8-4х; 2) 9а 2 + 12 ав + 6а; 3) ху – х 2 + х z ; 4) в (а + 5) - с ( а+ 5);  5)(у - 3) + в (у - 3);  6)а (в - с) – с ( в – а);

Вынесите общий множитель (устно).

1) 8-4х;

2) 9а 2 + 12 ав + 6а;

3) ху – х 2 + х z ;

4) в (а + 5) - с ( а+ 5);

5)(у - 3) + в (у - 3);

6)а (в - с) – с ( в – а);

  • 1) 8-4х; 2) 9а 2 + 12 ав + 6а; 3) ху – х 2 + х z ; 4) в (а + 5) - с ( а+ 5); 5)(у - 3) + в (у - 3); 6)а (в - с) – с ( в – а);
  • 7) 3а 2 – 6вс – 2ав + 9ас
Разложение на множители способом группировки Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку я вот так держу!  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я берусь.

Разложение на множители способом группировки

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь.

Рассмотрим многочлен Объединим их в группы (3а 2 – 2ав) + (9ас-6вс Вынести общий множитель за скобки а(3а-2в) + 3с(3а-2в) 3а-2в Вынося за скобки общий множитель (3а-2в) ( а+3с ) получим

Рассмотрим многочлен

Объединим их в группы

(3а 2 – 2ав) + (9ас-6вс

Вынести общий множитель за скобки

а(3а-2в) + 3с(3а-2в)

3а-2в

Вынося за скобки общий множитель

(3а-2в) ( а+3с )

получим

Разложить многочлен вторым способом 3а 2 – 6вс – 2ав + 9ас = =(3а 2 + 9ас ) – (6вс + 2ав) = = 3а (а + 3с) – 2в( 3с + а) = = (а + 3с) ( 3а – 2в)

Разложить многочлен вторым способом

2 – 6вс – 2ав + 9ас =

=(3а 2 + 9ас ) – (6вс + 2ав) =

= 3а (а + 3с) – 2в( 3с + а) =

= (а + 3с) ( 3а – 2в)

Разложить многочлен третьим способом 3а 2 – 6вс – 2ав + 9ас = = (3а 2 – 6вс) – (2ав - 9ас) = = 3(а – 2вс) – а(2в - 9с )

Разложить многочлен третьим способом

2 – 6вс – 2ав + 9ас =

= (3а 2 – 6вс) – (2ав - 9ас) =

= 3(а – 2вс) – а(2в - 9с )

а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки

а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;

в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;

с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки

Упражнения для спины и плечевого сустава.   Встали, поднять руки вверх, за голову, локти в сторону, выровнять спину, сделать по 2-3 поворота влево и вправо. Упражнения для глаз .   Поднять глаза на потолок, затем посмотреть на пол 2-3 раза.  Садитесь. Теперь необходимо успокоиться и послушать тишину.

Упражнения для спины и плечевого сустава.

Встали, поднять руки вверх, за голову, локти в сторону, выровнять спину, сделать по 2-3 поворота влево и вправо.

Упражнения для глаз .

Поднять глаза на потолок, затем посмотреть на пол 2-3 раза.

Садитесь. Теперь необходимо успокоиться и послушать тишину.

Выполнение упражнений с учебника № 356 (1) nx + ny +10 x +10 y =( nx + ny ) + (10 x +10 y ) = n ( x + y ) + 10 ( x + y )=   = ( x + y ) ( n +10) № 356 ( 9) а 3 – 3а 2 + 2а – 6 = ( а 3 – 3а 2 )  + (2а – 6) = а 2 (а - 3)  + 2( а -3) =   = (а-3) ( а 2 +2)

Выполнение упражнений с учебника

356 (1)

nx + ny +10 x +10 y

=( nx + ny ) + (10 x +10 y ) = n ( x + y ) + 10 ( x + y )=

= ( x + y ) ( n +10)

356 ( 9)

а 3 – 3а 2 + 2а – 6 =

( а 3 – 3а 2 ) + (2а – 6) = а 2 (а - 3) + 2( а -3) =

= (а-3) ( а 2 +2)

Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности, при сокращении дробей.

Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности, при сокращении дробей.

Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие равенства произведения нулю : у +4 + у 2 +4у = 0   План решения Действия выполнения  1 способ 2 способ Сгруппировать  (у +4) + ( у 2 +4у) = 0 Вынести общий множитель в каждой группе  (у +4) + у( у +4) = 0 Вынести одинаковые выражения  (у +4) (1 +у) = 0  (у+у 2 ) + (4+4у)=0 Приравняем каждый множитель к нулю  у(1+у) + 4(1+у)=0  у + 4 = 0 или у +1 = 0 Решить полученные уравнения  у= - 4 или у= - 1  (1+у) (у+4)=0 Записать ответ  1+у=0 или у+4=0  Ответ. у 1 = - 4, у 2 = - 1  у=-1 или у=-4  Ответ. у 1 = - 4, у 2 = - 1

Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие равенства произведения нулю :

у +4 + у 2 +4у = 0

 

План решения

Действия выполнения

1 способ 2 способ

Сгруппировать

(у +4) + ( у 2 +4у) = 0

Вынести общий множитель в каждой группе

(у +4) + у( у +4) = 0

Вынести одинаковые выражения

(у +4) (1 +у) = 0

(у+у 2 ) + (4+4у)=0

Приравняем каждый множитель к нулю

у(1+у) + 4(1+у)=0

у + 4 = 0 или у +1 = 0

Решить полученные уравнения

у= - 4 или у= - 1

(1+у) (у+4)=0

Записать ответ

1+у=0 или у+4=0

Ответ. у 1 = - 4, у 2 = - 1

у=-1 или у=-4

Ответ. у 1 = - 4, у 2 = - 1

Решить № 362 (1) с комментированием х (х -7) + х - 7 = 0, х (х -7) + (х -7) = 0 , (х -7) ( х +1) = 0, х -7 = 0 или х +1 = 0, х 1 =7 или х 2 = - 1 Ответ: х 1 =7 или х 2 = - 1

Решить № 362 (1) с комментированием

х (х -7) + х - 7 = 0,

х (х -7) + (х -7) = 0 ,

(х -7) ( х +1) = 0,

х -7 = 0 или х +1 = 0,

х 1 =7 или х 2 = - 1

Ответ: х 1 =7 или х 2 = - 1

) Задания компетентного уровня. 7а - 7в + аn – b n   = 7(a – b) + n(a – b) = =  (a – b)(7 + n)

)

Задания компетентного уровня.

7а - 7в + аn – b n  

= 7(a – b) + n(a – b) =

(a – b)(7 + n)

п.23,  № 361 (2,5) – сократите дробь.   2) Тест (текст выложен в электронный дневник)

п.23,

361 (2,5) – сократите дробь.

2) Тест (текст выложен в электронный дневник)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Разложение на множители способом группировки"

Автор: Чекмарева Клара Асфяновна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разложение многочлена на множители способом группировки"
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie_mnoghochliena_na_mnozhitieli_sposobom_ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "448457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515416894"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Разложение на множители способом группировки""
    ["seo_title"] => string(46) "razlozhenie_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "605458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650609134"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема : "Разложение на множители способом группировки" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-razlozhieniie-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "169136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства