kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : "Разложение на множители способом группировки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить раскладывать многочлен на множители способом группировки.

 образовательные цели:

  • обучение разложению многочлена на множители;
  • закрепление полученных ранее знаний и умений;
  • применять  полученные по теме знания к решению упражнений.

развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
  •  Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;

воспитательные цели:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

 Тип урока: изучение нового  материала.

 Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разложение на множители способом группировки 7класс)»

Схема конспекта урока

Педагог Бедарева Светлана Николаевна _

Предмет алгебра Класс 7 "Б"___________________________________________

Тема урока : «Разложение на множители способом группировки».

Цель урока: научить раскладывать многочлен на множители способом группировки.


образовательные цели:

  • обучение разложению многочлена на множители;

  • закрепление полученных ранее знаний и умений;

  • применять полученные по теме знания к решению упражнений.

развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;

воспитательные цели:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.


Тип урока: изучение нового материала.


Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.














время

Деятельность учителя


Деятельность учеников


  1. Организацион

ный момент

1 мин

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку

Приветствуют учителя. Дежурные докладывают об отсутствующих.

1-2 слайд

II.Актуализация знаний.

О.Р. (ожидаемые результаты)


закрепление полученных ранее знаний и умений;





5 мин

Начинаем наш урок.


Обучающиеся отвечают на вопросы.







Решают предложенные задания.

3

слайд




















4 слайд










5 слайд


































6 слайд



















7 слайд













III.Формирование новых знаний

О.Р.


Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительно-

го и сочетательного законов сложения и распределительно-го закона умножения















развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;






















Физкультминутка



IVЗакрепление изученного


О.Р.

обучение разложению многочлена на множители;


3 мин




































8мин








































1мин








12мин


Уравнение 3) не имеет общего множителя, значит известный обучающимся способ решения не подходит. Создается проблемная ситуация.

Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.


Тема урока: Разложение на множители способом группировки.

Эвристическая беседа

Рассмотрим многочлен 5x +5y +mx +my.


- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?


- Давайте объединим их в группы.

- Каким законом сложения воспользуемся?

( 5x +5y ) +(mx +my)


- Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?

5 (x +y) +m (x +y)

- Сколько сейчас получилось слагаемых?

- Что интересного заметили в получившемся выражении?

- Вынесем его за скобки.

(x +y) (5 +m)

- Что мы получили?

- Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом?

- Составьте алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.


Учитель обобщает ответы и дает алгоритм разложения на множители.



Хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.



Продолжим нашу работу


№ 712(а, б, в)





Первые два уравнения решать умеем. А третье нет,

Как его решить?















Каким?


Уравнение решили! Значит, новый способ называется группировка. Это и есть тема сегодняшнего урока(формулируют тему)



Наша цель: научиться раскладывать на множители способом группировки. (целеполагание)









Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых.




Сочетательным



Вынести его за скобки .


Два


Есть один общий множитель (х+у)




Произведение


Объединяя слагаемые в группы



Составляют и озвучивают свои алгоритмы.







Записывают алгоритм в тетрадь.










Выполняют упражнения (видеоролик)




Решают, записывают решение, сверяют свои ответы с отвечающим. Если ответ неверен, исправляют.









Трое работают у доски


V Самостоятельная работа (обучающая)

воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;




10мин


1 вариант №709 (а, в, д)

2 вариант №709 (б, г, е)

Учитель контролирует работу учащихся, если необходимо оказывает помощь.



Выполняют самостоятельную работу


VI Рефлексия умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;



3 мин

- Какая задача состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили?

- Сможем ли мы теперь решать уравнения,

Аналогичные 3)?

- Сформулируйте алгоритм разложения на множители способом группировки.


Обучающиеся отвечают на вопросы


VII Домашнее задание

1 мин

П.30, № 710,719,720 (а)

Записывают в дневник


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

УСТНО

УСТНО

  • Что значит разложить многочлен на множители ?
  • Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
  • Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .
УСТНО Вынести за скобки общий множитель:

УСТНО

Вынести за скобки общий множитель:

  • 1) 6 а +9 х;
  • 2) ay–ax ;
  • 3) a 2 –a³b ;
  • 4) 16 mn – 4mn 3 ;
  • 5) 12(a+b) –x(a+b).
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 1 ) x (x-11) = 0; 2) 6x² – 2x  = 0; 3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Значит способ разложения на множители не подходит .

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ

1 ) x (x-11) = 0;

2) 6x² – 2x = 0;

3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

- Значит способ разложения на множители не подходит .

x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

  • РЕШЕНИЕ:
  • Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите?
  • Попробуем объединить в группы:
  • (x 2 + 3x) + (6 + 2x) = 0;
  • Теперь у одночленов в скобках появились общие множители
  • х (x + 3) + 2 (3 + x) = 0;
  • (х + 3)(х +2) = 0;
Способ группировки Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

Способ группировки

Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

  • Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена.
  • Вынести этот общий множитель за скобки.
РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: ах + 3х + 4а + 12; а b - 8а – b х + 8х; x 2 m  - x 2 n + y 2 m  - y 2 n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:

  • ах + 3х + 4а + 12;
  • а b - 8а – b х + 8х;
  • x 2 m - x 2 n + y 2 m - y 2 n.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • П. 30 (алгоритм знать);
  • 710;
  • 719
  • 720 (а) .
ИТОГ УРОКА а ) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

ИТОГ УРОКА

а ) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?

б) В чем он заключается?

в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема : "Разложение на множители способом группировки"

Автор: Бедарева Светлана Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разложение многочлена на множители способом группировки"
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie_mnoghochliena_na_mnozhitieli_sposobom_ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "448457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515416894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема урока "Разложение на множители способом группировки" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-uroka-razlozhieniie-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "122329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414209254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Разложение на множители способом группировки""
    ["seo_title"] => string(46) "razlozhenie_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "605458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650609134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства