kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : "Разложение на множители способом группировки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить раскладывать многочлен на множители способом группировки.

 образовательные цели:

  • обучение разложению многочлена на множители;
  • закрепление полученных ранее знаний и умений;
  • применять  полученные по теме знания к решению упражнений.

развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
  •  Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;

воспитательные цели:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.

 Тип урока: изучение нового  материала.

 Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разложение на множители способом группировки 7класс)»

Схема конспекта урока

Педагог Бедарева Светлана Николаевна _

Предмет алгебра Класс 7 "Б"___________________________________________

Тема урока : «Разложение на множители способом группировки».

Цель урока: научить раскладывать многочлен на множители способом группировки.


образовательные цели:

  • обучение разложению многочлена на множители;

  • закрепление полученных ранее знаний и умений;

  • применять полученные по теме знания к решению упражнений.

развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;

воспитательные цели:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.


Тип урока: изучение нового материала.


Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.














время

Деятельность учителя


Деятельность учеников


  1. Организацион

ный момент

1 мин

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку

Приветствуют учителя. Дежурные докладывают об отсутствующих.

1-2 слайд

II.Актуализация знаний.

О.Р. (ожидаемые результаты)


закрепление полученных ранее знаний и умений;





5 мин

Начинаем наш урок.


Обучающиеся отвечают на вопросы.







Решают предложенные задания.

3

слайд




















4 слайд










5 слайд


































6 слайд



















7 слайд













III.Формирование новых знаний

О.Р.


Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительно-

го и сочетательного законов сложения и распределительно-го закона умножения















развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;






















Физкультминутка



IVЗакрепление изученного


О.Р.

обучение разложению многочлена на множители;


3 мин




































8мин








































1мин








12мин


Уравнение 3) не имеет общего множителя, значит известный обучающимся способ решения не подходит. Создается проблемная ситуация.

Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.


Тема урока: Разложение на множители способом группировки.

Эвристическая беседа

Рассмотрим многочлен 5x +5y +mx +my.


- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?


- Давайте объединим их в группы.

- Каким законом сложения воспользуемся?

( 5x +5y ) +(mx +my)


- Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?

5 (x +y) +m (x +y)

- Сколько сейчас получилось слагаемых?

- Что интересного заметили в получившемся выражении?

- Вынесем его за скобки.

(x +y) (5 +m)

- Что мы получили?

- Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом?

- Составьте алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.


Учитель обобщает ответы и дает алгоритм разложения на множители.



Хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.



Продолжим нашу работу


№ 712(а, б, в)





Первые два уравнения решать умеем. А третье нет,

Как его решить?















Каким?


Уравнение решили! Значит, новый способ называется группировка. Это и есть тема сегодняшнего урока(формулируют тему)



Наша цель: научиться раскладывать на множители способом группировки. (целеполагание)









Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых.




Сочетательным



Вынести его за скобки .


Два


Есть один общий множитель (х+у)




Произведение


Объединяя слагаемые в группы



Составляют и озвучивают свои алгоритмы.







Записывают алгоритм в тетрадь.










Выполняют упражнения (видеоролик)




Решают, записывают решение, сверяют свои ответы с отвечающим. Если ответ неверен, исправляют.









Трое работают у доски


V Самостоятельная работа (обучающая)

воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;




10мин


1 вариант №709 (а, в, д)

2 вариант №709 (б, г, е)

Учитель контролирует работу учащихся, если необходимо оказывает помощь.



Выполняют самостоятельную работу


VI Рефлексия умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;



3 мин

- Какая задача состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили?

- Сможем ли мы теперь решать уравнения,

Аналогичные 3)?

- Сформулируйте алгоритм разложения на множители способом группировки.


Обучающиеся отвечают на вопросы


VII Домашнее задание

1 мин

П.30, № 710,719,720 (а)

Записывают в дневник


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

УСТНО

УСТНО

  • Что значит разложить многочлен на множители ?
  • Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
  • Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .
УСТНО Вынести за скобки общий множитель:

УСТНО

Вынести за скобки общий множитель:

  • 1) 6 а +9 х;
  • 2) ay–ax ;
  • 3) a 2 –a³b ;
  • 4) 16 mn – 4mn 3 ;
  • 5) 12(a+b) –x(a+b).
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 1 ) x (x-11) = 0; 2) 6x² – 2x  = 0; 3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Значит способ разложения на множители не подходит .

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ

1 ) x (x-11) = 0;

2) 6x² – 2x = 0;

3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

- Значит способ разложения на множители не подходит .

x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

x 2 + 3x + 6 + 2x = 0.

  • РЕШЕНИЕ:
  • Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите?
  • Попробуем объединить в группы:
  • (x 2 + 3x) + (6 + 2x) = 0;
  • Теперь у одночленов в скобках появились общие множители
  • х (x + 3) + 2 (3 + x) = 0;
  • (х + 3)(х +2) = 0;
Способ группировки Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

Способ группировки

Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

  • Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена.
  • Вынести этот общий множитель за скобки.
РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: ах + 3х + 4а + 12; а b - 8а – b х + 8х; x 2 m  - x 2 n + y 2 m  - y 2 n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:

  • ах + 3х + 4а + 12;
  • а b - 8а – b х + 8х;
  • x 2 m - x 2 n + y 2 m - y 2 n.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • П. 30 (алгоритм знать);
  • 710;
  • 719
  • 720 (а) .
ИТОГ УРОКА а ) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

ИТОГ УРОКА

а ) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?

б) В чем он заключается?

в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема : "Разложение на множители способом группировки"

Автор: Бедарева Светлана Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики на тему: " Разложение многочленов способом группировки.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_razlozhieniie_mnoghochlienov_sposobom_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "380377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разложение многочлена на множители способом группировки"
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie_mnoghochliena_na_mnozhitieli_sposobom_ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "448457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515416894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема урока "Разложение на множители способом группировки" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-uroka-razlozhieniie-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "122329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414209254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Разложение на множители способом группировки""
    ["seo_title"] => string(46) "razlozhenie_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki"
    ["file_id"] => string(6) "605458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650609134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства