| 3 слайд   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5 слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6 слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 7 слайд |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  III.Формирование новых знаний О.Р. 
 Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительно- го и сочетательного законов сложения и распределительно-го закона умножения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкультминутка 
 
 IVЗакрепление изученного 
 О.Р. обучение разложению многочлена на множители;   
 | 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1мин 
 
 
 
 
 
 
 12мин | 
 
 Уравнение 3) не имеет общего множителя, значит известный обучающимся способ решения не подходит. Создается проблемная ситуация.  Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.   
 
 Тема урока: Разложение на множители способом группировки. Эвристическая беседа Рассмотрим многочлен 5x +5y +mx +my. 
 - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? 
 - Давайте объединим их в группы.  - Каким законом сложения воспользуемся?   ( 5x +5y ) +(mx +my)   
 - Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?   5 (x +y) +m (x +y)   - Сколько сейчас получилось слагаемых?   - Что интересного заметили в получившемся выражении?   - Вынесем его за скобки.   (x +y) (5 +m)   - Что мы получили?   - Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом?   - Составьте алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. 
 Учитель обобщает ответы и дает алгоритм разложения на множители. 
 
 
 Хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. 
 
 Продолжим нашу работу 
 
 № 712(а, б, в) 
 
 | 
 
 Первые два уравнения решать умеем. А третье нет, Как его решить? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Каким? 
 Уравнение решили! Значит, новый способ называется группировка. Это и есть тема сегодняшнего урока(формулируют тему) 
 
 Наша цель: научиться раскладывать на множители способом группировки. (целеполагание) 
 
 
 
 
 
 
 
 Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых. 
 
 
 Сочетательным 
 
 Вынести его за скобки .   
 Два 
 Есть один общий множитель (х+у)   
 
 
 Произведение 
 Объединяя слагаемые в группы 
 
 Составляют и озвучивают свои алгоритмы. 
 
 
 
 
 
 Записывают алгоритм в тетрадь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют упражнения (видеоролик) 
 
 
 Решают, записывают решение, сверяют свои ответы с отвечающим. Если ответ неверен, исправляют. 
 
 
 
 
 
 
 
 Трое работают у доски | 
  | 
 | V Самостоятельная работа (обучающая) воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы; 
 
 
 |    10мин | 
 1 вариант №709 (а, в, д) 2 вариант №709 (б, г, е) Учитель контролирует работу учащихся, если необходимо оказывает помощь. | 
 
 Выполняют самостоятельную работу | 
  | 
 | VI Рефлексия умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы; 
 
 | 3 мин | - Какая задача состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили? - Сможем ли мы теперь решать уравнения,   Аналогичные 3)? - Сформулируйте алгоритм разложения на множители способом группировки. 
 | Обучающиеся отвечают на вопросы   |