3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд | III.Формирование новых знаний О.Р. Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительно- го и сочетательного законов сложения и распределительно-го закона умножения развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы; Физкультминутка IVЗакрепление изученного О.Р. обучение разложению многочлена на множители; | 3 мин 8мин 1мин 12мин | Уравнение 3) не имеет общего множителя, значит известный обучающимся способ решения не подходит. Создается проблемная ситуация. Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом. Тема урока: Разложение на множители способом группировки. Эвристическая беседа Рассмотрим многочлен 5x +5y +mx +my. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Давайте объединим их в группы. - Каким законом сложения воспользуемся? ( 5x +5y ) +(mx +my) - Что можно сделать с общим множителем в каждой группе? 5 (x +y) +m (x +y) - Сколько сейчас получилось слагаемых? - Что интересного заметили в получившемся выражении? - Вынесем его за скобки. (x +y) (5 +m) - Что мы получили? - Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом? - Составьте алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Учитель обобщает ответы и дает алгоритм разложения на множители. Хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Продолжим нашу работу № 712(а, б, в) | Первые два уравнения решать умеем. А третье нет, Как его решить? Каким? Уравнение решили! Значит, новый способ называется группировка. Это и есть тема сегодняшнего урока(формулируют тему) Наша цель: научиться раскладывать на множители способом группировки. (целеполагание) Есть общий множитель 5 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых. Сочетательным Вынести его за скобки . Два Есть один общий множитель (х+у) Произведение Объединяя слагаемые в группы Составляют и озвучивают свои алгоритмы. Записывают алгоритм в тетрадь. Выполняют упражнения (видеоролик) Решают, записывают решение, сверяют свои ответы с отвечающим. Если ответ неверен, исправляют. Трое работают у доски |
| V Самостоятельная работа (обучающая) воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы; | 10мин | 1 вариант №709 (а, в, д) 2 вариант №709 (б, г, е) Учитель контролирует работу учащихся, если необходимо оказывает помощь. | Выполняют самостоятельную работу |
| VI Рефлексия умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы; | 3 мин | - Какая задача состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили? - Сможем ли мы теперь решать уравнения, Аналогичные 3)? - Сформулируйте алгоритм разложения на множители способом группировки. | Обучающиеся отвечают на вопросы |