kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: Дроби 4 класс
Цели:
• Дать представление об образовании дроби;
• Учить читать и записывать дроби;
• Выражать в процентах дроби со знаменателем 100;
• Тренировать в решении задач и неравенств.
Формируемые УУД:
ПРЕДМЕТНЫЕ: иметь представление об образовании об образовании дроби, читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
ЛИЧНОСТНЫЕ: быть мотивированным к учебной деятельности
Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг,  схемы задач, таблицы с дробями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Запишите число. Классная работа.
II. Самоопределение к деятельности.
-Расположите примеры в порядке возрастания ответов и прочтите получившееся  слово. (по цепочке решают примеры, вместе определяем последовательность)
Р 6300 : 100 : 7 x 9 = (81);
О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210);
Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640);
И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000);
Д 16 x 100 : 10:40 = (4).
На доске появляется название темы: "Дроби".
-Как  подтвердить тему урока? (В учебнике).
-Открываем учебник с 79. Запишите тему урока в тетрадь
III. Постановка цели урока
-Это новая для нас тема?
-Что знаем по теме? (Что такое дробь? Как обозначается? Как называются числа в записи? Как читать? Где пригодятся знания?)
-Чему будем учиться на уроке? На какие вопросы вы не можете пока ответить?
-Что поможет при работе? (опыт, учебник, учитель, одноклассники…)
IV. Практическая работа
-Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).
Учитель показывает, дети повторяют.
К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части.
А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части.
 Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.
Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.
– Теперь давайте запишем дроби.
 
– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.
- Числа над чертой имеют общее название, и числа под чертой тоже. Как бы вы их назвали?
- Прочитайте статью на с. 79 учебника и найдите наименование чисел.
- Как называется число, записанное над чертой? (числитель)
- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель).
- Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей делят целое)
- А числитель? ( Сколько таких частей взять)
- А что интересного узнали про проценты?
- Попробуем найти 3/9 квадрата, который изображен на доске.
- Получилось? Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на прошлых уроках? (Числитель был равен всегда 1).
- Что называют дробью? (Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой
 , где – m числитель, а n – знаменатель).
- Мы ответили на первый наш вопрос?
- Как вы думаете, как читают данные дроби? Для этого прочитаем самостоятельно  статью на с.80.
- На какой вопрос предлагаете дальше ответить? ( Как записывать и читать дроби)
- Какое задание нам поможет? (№1 с.79). Где будем записывать? (внизу таблица)
V. Закрепление изученного.  Работа по учебнику.

Запись дробей. (работа в паре)
Упр. №1 стр.79.
 
– На сколько равных частей поделена фигура?
– Сколько частей закрашено?
– Сколько частей не закрашено?
– Как записать с помощью дроби?
Физминутка

 Закрашивание дробей. (взаимопроверка)
№2 стр. 80
 
– На сколько частей поделена фигура?
– Сколько надо закрасить?
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель)
Чтение дробей. №3 стр. 80.
2/9,
4/5,
7/10,
11/24,
9/542,
37/9000.
– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)
Запись дробей с помощью знака "% ". Запись % с помощью дробей.
 
VII.Решение задач ( Самостоятельная работа по рядам)
- Ребят,  а в задачах могут встретиться дроби?
I ряд
В доме - ? квартир
Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.
12 х 4= 48 (кв) в доме.
Ответ: 48 кв. II ряд
Было - 150 руб.
Истрат. - 3/5 ч - ? р
150 : 5 х З = 90 (р) - истр.
Ответ: 90 р. Ш ряд
Было - 90 маш.
Уехало - 1/3 ч - ? маш.
90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.
Ответ: 30 машин.
VIII. Итог урока.
– Что такое дробь?
– Как называются числа в записи дробей?
–– Сегодня получили оценки 5/29 (из 29 человек получили 5 человек – «5»…….:
IX. Рефлексия.
- Мы в начале урока делили торт. Сейчас я предлагаю Вам собрать кусочки тортика в единое целое.
У вас кусочек розового цвета –  Всё понял, могу помочь другим;
Желтого цвета - Всё понял;
Коричневый цвет - Могу, но нужна помощь
 Приклейте свои «кусочки» на наш единый торт.

Х. Домашнее задание.
С. 79-80П. №8, № 9,

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Дроби" »

Тема: Дроби 4 класс

Цели:

  • Дать представление об образовании дроби;

  • Учить читать и записывать дроби;

  • Выражать в процентах дроби со знаменателем 100;

  • Тренировать в решении задач и неравенств.

Формируемые УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ: иметь представление об образовании об образовании дроби, читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

ЛИЧНОСТНЫЕ: быть мотивированным к учебной деятельности

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, схемы задач, таблицы с дробями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Запишите число. Классная работа.

II. Самоопределение к деятельности.

-Расположите примеры в порядке возрастания ответов и прочтите получившееся  слово. (по цепочке решают примеры, вместе определяем последовательность)

Р 6300 : 100 : 7 x 9 = (81);

О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210);

Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640);

И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000);

Д 16 x 100 : 10:40 = (4).

На доске появляется название темы: "Дроби".

-Как подтвердить тему урока? (В учебнике).

-Открываем учебник с 79. Запишите тему урока в тетрадь

III. Постановка цели урока

-Это новая для нас тема?

-Что знаем по теме? (Что такое дробь? Как обозначается? Как называются числа в записи? Как читать? Где пригодятся знания?)

-Чему будем учиться на уроке? На какие вопросы вы не можете пока ответить?

-Что поможет при работе? (опыт, учебник, учитель, одноклассники…)

IV. Практическая работа

-Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части.

А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части.

Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.

– Теперь давайте запишем дроби.

– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

- Числа над чертой имеют общее название, и числа под чертой тоже. Как бы вы их назвали?

- Прочитайте статью на с. 79 учебника и найдите наименование чисел.

- Как называется число, записанное над чертой? (числитель)

- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель).

- Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей делят целое)

- А числитель? ( Сколько таких частей взять)

- А что интересного узнали про проценты?

- Попробуем найти 3/9 квадрата, который изображен на доске.

- Получилось? Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на прошлых уроках? (Числитель был равен всегда 1).

- Что называют дробью? (Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой

, где – m числитель, а n – знаменатель).

- Мы ответили на первый наш вопрос?

- Как вы думаете, как читают данные дроби? Для этого прочитаем самостоятельно статью на с.80.

- На какой вопрос предлагаете дальше ответить? ( Как записывать и читать дроби)

- Какое задание нам поможет? (№1 с.79). Где будем записывать? (внизу таблица)

V. Закрепление изученного. Работа по учебнику.



Запись дробей. (работа в паре)

Упр. №1 стр.79.

 

– На сколько равных частей поделена фигура?
– Сколько частей закрашено?
– Сколько частей не закрашено?
– Как записать с помощью дроби?

Физминутка



Закрашивание дробей. (взаимопроверка)

№2 стр. 80

– На сколько частей поделена фигура?
– Сколько надо закрасить?
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель)

Чтение дробей. №3 стр. 80.

2/9,
4/5,
7/10,
11/24,
9/542,
37/9000.

– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)

Запись дробей с помощью знака "% ". Запись % с помощью дробей.

VII.Решение задач ( Самостоятельная работа по рядам)

- Ребят, а в задачах могут встретиться дроби?

I ряд

В доме - ? квартир
Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.
12 х 4= 48 (кв) в доме.
Ответ: 48 кв.

II ряд

Было - 150 руб.
Истрат. - 3/5 ч - ? р
150 : 5 х З = 90 (р) - истр.
Ответ: 90 р.

Ш ряд

Было - 90 маш.
Уехало - 1/3 ч - ? маш.
90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.
Ответ: 30 машин.

VIII. Итог урока.
– Что такое дробь?
– Как называются числа в записи дробей?
–– Сегодня получили оценки 5/29 (из 29 человек получили 5 человек – «5»…….:

IX. Рефлексия.

- Мы в начале урока делили торт. Сейчас я предлагаю Вам собрать кусочки тортика в единое целое.

У вас кусочек розового цвета – Всё понял, могу помочь другим;

Желтого цвета - Всё понял;

Коричневый цвет - Могу, но нужна помощь

Приклейте свои «кусочки» на наш единый торт.



Х. Домашнее задание.

С. 79-80П. №8, № 9,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Дроби"

Автор: Демкина Татьяна Владимировна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-игра. Тема урока: «Дроби»"
    ["seo_title"] => string(28) "urok_ighra_tiema_uroka_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "396362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488225520"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства