Построение проекта выхода из затруднения | Выявление степени свободы в понимании и использовании понятий темы обобщения. | | Покорим вершину “Задачи” (повторим). 1). Правило нахождения дроби от числа. 2). Правило нахождения числа по заданному значению дроби. Решить задачу двумя способами. Задача 1 Урок длится 45 минут. На подготовку к покорению вершин мы затратили 2/3 урока. Сколько времени осталось на само восхождение? 1 способ 1). 45 : 9 ·2 = 10 (минут); 2). 45 – 10 = 35 (минут). 2 способ 1). 1 – 2/9 = 7/9 (урока); 2). 45 : 9 ·7 = 35 (минут ) на восхождение. Самостоятельная работа по рисунку Длина шага розовой пантеры 1 м 20 см, длина шага сыщика составляет 2/3 от шага пантеры. Сравните длину шагов. 1). 120 : 3 · 2 = 80 (см) 2). 120 – 80 = 40 (см) шаг пантеры длиннее. Длина шага сыщика 78 см, что составляет 3/5 от шага пантеры. Какой шаг у розовой пантеры? 1). 78 : 3 · 5 = 26 · 5 = 130 (см) = 1м 30см длина шага пантеры Проверяют в парах.
Пьеска: «2=7 и 2=5» Учитель. Ну что, Петров? Что же с тобой делать? Учитель. Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе теперь ставить в ведомости, прямо не знаю Учитель. Да ты что?! Каким же? Учитель. Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились? Учитель. Архимед? Учитель. А чему же еще? Учитель. Как это? Учитель. Верно. Учитель. Верно. Учитель. Точно! Учитель. Да. Учитель. Ага! Так, так, Петров, дожили. Учитель. Понятно. Смотри: 20 – 20 =0. Верно? Учитель. 8 – 8 = 0 – тоже верно. Тогда 20 – 20 = 8 – 8. Тоже верно? Учитель. Вынесем общие множители: 5(4 – 4) = 2(4 – 4). Верно. Учитель. Тогда все, все, Петров, ставлю тебе “2”! Учитель. А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4 – 4), то 2 = 5. Так ты делал? Учитель. Вот я тебе и ставлю “2”, не все ли равно. Согласен? | Рассматриваются идеи решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий; проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д Ответы детей. Ученик. А что? . Ученик. (угрюмо глядя в пол). Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался. Ученик. Я решил, что вся наша математика неверна и . . . доказал это! Ученик. А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот . . . Архимед! Ученик. И он тоже. Ведь говорили, что три равно только трем. Ученик. (торжественно). Это неверно! Я доказал, что 3 = 7! Ученик. А вот, смотрите: 15 – 15 = 0. Верно? Ученик 35 – 35 = 0 – тоже верно. Значить, 15 – 15 = 35 – 35. Верно? Ученик. Вынесем общие множители: 3(5 – 5) = 7(5 – 5). Верно? Ученик. Хе-хе! (5 – 5) = (5 – 5). Это тоже верно? Ученик. Тогда все вверх дном: 3 = 7! Ученик Я не хотел, Иван Иваныч. Но протии науки . . . не погрешиш! Ученик. Точно! Ученик Точно, Иван Иваныч, точно. Ученик. Верно! Ученик. За что, Иван Иваныч, за что? Ученик. Ну, допустим. Ученик. Нет, я не согласен. Это не правильно! | Формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |