kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию учащимися умений различать разные виды линий и выполнять практические действия с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат для детей,

нуждающихся в длительном лечении"













Конспект урока математики по теме

«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»

Класс: 1













Составитель:

Скорнякова Анастасия Анатольевна

Учитель начальных классов



Общая информация

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: способствовать формированию учащимися умений различать разные виды линий и выполнять практические действия с ними.

Задачи урока:

Задача

Планируемый результат

1

1. Способствовать формированию умений правильно различать геометрические фигуры по их существенным признакам, пользоваться линейкой для черчения;

2. Создать условия для формирования умений сравнивать, сопоставлять и группировать геометрические фигуры.

1. У детей будут формироваться умения правильно различать геометрические фигуры.

2. Дети научаться группировать, сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры.

2

1. Способствовать развитию логического мышления;

2. Развивать устную речь.


1. У детей будет развиваться логическое мышление.

2. У детей будет развиваться устная речь.

3

Воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, положительную мотивацию к процессу обучения.

Дети соблюдают нормы дисциплины на уроке.


Оборудование: презентация, диск «Математика. 1класс», цветные, атласные ленты, листы для рефлексии, учебник, печатная тетрадь, тетрадь в клеточку, канцелярские принадлежности.

Оформление доски:

Дата

Классная работа.







Образец записи классной работы:


Дата


Классная работа


А


Ход урока


Этап урока, время

Содержание деятельности

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный этап

(2 мин.)

- Ребята, здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Александра Валерьевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, пенал. Кто готов, покажите посадкой.

- Здравствуйте!

(Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку)

Регулятивные УУД:

- Волевая саморегуляция;

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Словесный метод

Актуализация знаний (3-5 мин.)

- Ребята, для того чтобы нам перейти к теме нашего урока, проведем небольшую математическую разминку.

- Посмотрите на доску (Слайд №1). Посчитайте сколько здесь изображено квадратов? Верно 6, а теперь уберите одну палочку так, чтобы получилось 5 квадратов. Не выкрикивайте. Не забывайте отвечать при помощи поднятой руки. Сейчас мы рассмотрим все ваши варианты.

- А сейчас решим примеры. (Слайд №2)

- Ребята, а хотите узнать, в какую мы сегодня страну с вами попадем?

- Для этого, нам нужно расположить на доске цифры в порядке возрастания.

(Вывесить цифры с буквами)

1(Г), 2 (Е), 3(О),4(М),5(Е),6(Т),7(Р),8(И), 9(Я).

- Прочитайте название страны, в которую мы сегодня попадем!

- Геометрия, верно. (Слайд №3)





- Здесь изображено 6 квадратов.


(Дети показывают свои варианты)


- 2, 1, 4, 5, 3, 4, 4, 2.


- Да.



- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.



- Геометрия.

Познавательные:

общеучебные: умение решать примеры в пределах 5, умение составлять числа в порядке возрастания от 1 до 9, самостоятельное создание способов решения проблем.

логические: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

умение выделять из предложенных заданий известные и неизвестные знания.

Словесный метод, метод контроля и коррекции, наглядный метод, прием похвала, ТСО – мультимедийная установка (презентация)

Самоопределение к деятельности

(2 мин.)

- (Слайд №4)В стране Геометрии жила – была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так она и жила, пока не попала в гости к линиям. (Слайд №5)

- Точка стала – королевой геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.


Словесный метод, метод сообщения новых знаний, наглядный метод, ТСО – мультимедийная установка.

Работа по теме урока

(12 мин.)

- А сейчас давайте посмотрим на доску и узнаем, что же окружает точку в стране геометрии.

(Включить диск «Математика. 1класс»)

- Ребята, о каких линиях вы узнали?

- Что вы можете сказать о прямых линиях?






- А что можно сказать о кривых линиях?

- Давайте мы с вами попробуем сделать прямые и кривые линии, я вам сейчас каждому раздам на парту цветные ленты.

(Раздать цветные атласные ленты)

- Сделайте из них прямые линии, а я подойду к каждому и посмотрю. Так, хорошо.

- А сейчас сделайте из этих лент кривые линии. У всех получилось?

- Молодцы, теперь вы точно знаете, как выглядят прямые и кривые линии.

- Ребята, а что вы узнали об отрезке, назовите его особенности?

- А что вы узнали о луче?

- Молодцы, хорошо усвоили информацию.

- Для того чтобы, закрепить наши знания, страна Геометрия приготовила для нас задания, посмотрите на доску, нам нужно соединить линии с их названиями

- Давайте выполним физминутку.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

- Молодцы, садитесь на свои места.




- Прямые, кривые, отрезок, луч.

- Прямые линии не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку.

-Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку.



(Дети из атласных лент делают прямые и кривые линии)





- Отрезок, часть прямой, он имеет начало и конец.

- Луч, часть прямой имеющий только начало.


(Дети выполняют задание из диска «Математика. 1класс.»)




(Дети выполняют физминутку)



Познавательные: умение раскрывать понятия «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч», «точка».

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: проявлять интерес к геометрическим фигурам.

Словесный метод, диалогический метод, метод сообщения новых знаний, практический метод – упражнения, наглядный метод, прием контроля и самоконтроля, прием похвала, ТСО – мультимедийная установка.




Закрепление нового материала

(12 мин.)

- А сейчас откройте свои учебники на странице 41, задание 1.

(Написать на доске с.41)

- Вам нужно найти и показать на рисунке где находятся кривые линии, отрезки и лучи. Показывать вы это будете своему соседу по парте, а я буду проверять, правильность ваших ответов. Приступайте.

- Молодцы, теперь вы точно знаете, как выглядит прямая, кривая, луч и отрезок.

- Ребята, те кто был внимателен при прослушивании информации о линиях, ответят мне на следующий вопрос. На сколько групп делятся линии? Назовите мне их.

- А сейчас откройте печатную тетрадь на странице 15, задание №1. Вам нужно разделить линии на две группы, в первую группу записать номера прямых линий, а во вторую группу записать номера кривых линий. Приступайте к выполнению задания.

- А сейчас давайте проверим, что у вас получилось, один отвечает, остальные слушают и проверяют свои ответы.

- Молодцы.

- А сейчас закройте свои печатные тетради и откройте тетради в клеточку.

- Возьмите в руки простой карандаш и начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку, не нужно только обводить ее по нескольку раз, достаточно просто ее поставить. Посмотрите, как это делаю я на доске.

- Ребята, точка обозначается заглавной буквой русского алфавита. Я обозначу свою точку буквой О, обозначьте свою точку любой заглавной буквой. Букву пишем ручкой, а точку ставим карандашом.

- Молодцы.

- Проведите через точку прямую линию.

-Еще можно провести?

- Сколько?

- Проведите через точку кривую линию.

-Сколько кривых линий можно провести через одну точку?

- Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий.

- Начертите у себя на листочке две точки. Соедините их прямой линией. Попробуйте провести еще прямые через эти две точки.

- Через две точки можно провести только одну прямую. Отрезок.

- А кривых линий, сколько можно провести? Пройдите к доске и проведите каждый свою кривую линию через две точки.

- Какой вывод можно сделать?




(Дети показывают друг другу прямые и кривые линии, отрезок, луч.)









- На две. Прямые и кривые линии.






- 2,3,5;1,4.






(Дети чертят точку)





(Дети обозначают точку буквой)





(Дети проводят прямую линию)

- Да.

- Много.

(Дети проводят кривую линию)

- Много.




(Дети чертят отрезок)




(Дети проводят свои кривые линии)

-Через две точки можно провести очень много кривых линий.


Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: умение осознавать правильность выполненного задания,

умение корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий, умение выделять из предложенных заданий известные и неизвестные знания.



Словесный метод, диалогический метод, работа с учебником, с рабочей тетрадью, практический метод – упражнения, наглядный метод, прием контроля и самоконтроля, прием похвала.



Самостоятельная работа учащихся

(2-3 мин.)

- Теперь попробуйте, сделать подобную работу самостоятельно, откройте печатную тетрадь на странице 15, задание №2.

(Написать на доске с.15)

- Проведите через 2 точки прямую линию. Для этого нужно взять простой карандаш и линейку, не забывайте о посадке. А теперь ответьте на вопрос: «Сколько прямых можно провести через две точки?».

- Верно, одну. Напишите ответ в клеточке. Как называется эта прямая?

- Через эти же точки проведите кривую линию, еще одну кривую линию. Сделайте вывод.


(Дети выполняют задание)








- Одну. Отрезок.




- Через две точки можно провести одну прямую и множество кривых прямых.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение выделять из предложенных заданий известные и неизвестные знания.

Словесный метод, диалогический метод, работа, с рабочей тетрадью, практический метод – упражнения, наглядный метод, прием контроля и самоконтроля, прием похвала,




Подведение итогов

(2 – 3 мин.)

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

-Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какая фигура является королевой Геометрии?

- Какая фигура получится из двух точек и прямой?

- Прямая и кривая линии, отрезок, луч, точка.


- Линии.

- Одни прямые, другие кривые.

- Точка.


- Отрезок.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать свои знания о геометрических фигурах.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Словесный метод, диалогический метод.

Рефлексия

(1 мин.)

- Ребята, а теперь давайте оценим свою работу на уроке. Я вам раздам листочки, а вы на них нарисуете смайлик. Если вы активно работали на уроке, то нарисуйте у смайлика кривую линию – улыбку. а если вы считайте, что не достаточно хорошо отвечали на уроке, то нарисуйте у смайлика рот в виде прямой линии.

- Сдайте свои листочки мне.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

(Дети проводят рефлексию)









- До свидания!

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


Словесный метод, прием контроля и самоконтроля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Автор: Скорнякова Анастасия Анатольевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_tochka_krivaia_liniia_priamaia_"
    ["file_id"] => string(6) "353612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477854829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства