«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»
Этап урока, время | Содержание деятельности | Результат этапа (в т.ч. УУД) | Методы, технологии, средства |
Деятельность учителя | Деятельность Учащихся |
Организационный этап (2 мин.) | - Ребята, здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Александра Валерьевна. Я сегодня проведу у вас урок математики. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, пенал. Кто готов, покажите посадкой. | - Здравствуйте! (Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку) | Регулятивные УУД: - Волевая саморегуляция; - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Словесный метод |
Актуализация знаний (3-5 мин.) | - Ребята, для того чтобы нам перейти к теме нашего урока, проведем небольшую математическую разминку. - Посмотрите на доску (Слайд №1). Посчитайте сколько здесь изображено квадратов? Верно 6, а теперь уберите одну палочку так, чтобы получилось 5 квадратов. Не выкрикивайте. Не забывайте отвечать при помощи поднятой руки. Сейчас мы рассмотрим все ваши варианты. - А сейчас решим примеры. (Слайд №2) - Ребята, а хотите узнать, в какую мы сегодня страну с вами попадем? - Для этого, нам нужно расположить на доске цифры в порядке возрастания. (Вывесить цифры с буквами) 1(Г), 2 (Е), 3(О),4(М),5(Е),6(Т),7(Р),8(И), 9(Я). - Прочитайте название страны, в которую мы сегодня попадем! - Геометрия, верно. (Слайд №3) | - Здесь изображено 6 квадратов. (Дети показывают свои варианты) - 2, 1, 4, 5, 3, 4, 4, 2. - Да. - 1,2,3,4,5,6,7,8,9. - Геометрия. | Познавательные: общеучебные: умение решать примеры в пределах 5, умение составлять числа в порядке возрастания от 1 до 9, самостоятельное создание способов решения проблем. логические: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение выделять из предложенных заданий известные и неизвестные знания. | Словесный метод, метод контроля и коррекции, наглядный метод, прием похвала, ТСО – мультимедийная установка (презентация) |
Самоопределение к деятельности (2 мин.) | - (Слайд №4)В стране Геометрии жила – была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так она и жила, пока не попала в гости к линиям. (Слайд №5) - Точка стала – королевой геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить. | | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. | Словесный метод, метод сообщения новых знаний, наглядный метод, ТСО – мультимедийная установка. |
Работа по теме урока (12 мин.) | - А сейчас давайте посмотрим на доску и узнаем, что же окружает точку в стране геометрии. (Включить диск «Математика. 1класс») - Ребята, о каких линиях вы узнали? - Что вы можете сказать о прямых линиях? - А что можно сказать о кривых линиях? - Давайте мы с вами попробуем сделать прямые и кривые линии, я вам сейчас каждому раздам на парту цветные ленты. (Раздать цветные атласные ленты) - Сделайте из них прямые линии, а я подойду к каждому и посмотрю. Так, хорошо. - А сейчас сделайте из этих лент кривые линии. У всех получилось? - Молодцы, теперь вы точно знаете, как выглядят прямые и кривые линии. - Ребята, а что вы узнали об отрезке, назовите его особенности? - А что вы узнали о луче? - Молодцы, хорошо усвоили информацию. - Для того чтобы, закрепить наши знания, страна Геометрия приготовила для нас задания, посмотрите на доску, нам нужно соединить линии с их названиями - Давайте выполним физминутку. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. - Молодцы, садитесь на свои места. | - Прямые, кривые, отрезок, луч. - Прямые линии не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку. -Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку. (Дети из атласных лент делают прямые и кривые линии) - Отрезок, часть прямой, он имеет начало и конец. - Луч, часть прямой имеющий только начало. (Дети выполняют задание из диска «Математика. 1класс.») (Дети выполняют физминутку) | Познавательные: умение раскрывать понятия «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч», «точка». Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: проявлять интерес к геометрическим фигурам. | Словесный метод, диалогический метод, метод сообщения новых знаний, практический метод – упражнения, наглядный метод, прием контроля и самоконтроля, прием похвала, ТСО – мультимедийная установка. |
Закрепление нового материала (12 мин.) | - А сейчас откройте свои учебники на странице 41, задание 1. (Написать на доске с.41) - Вам нужно найти и показать на рисунке где находятся кривые линии, отрезки и лучи. Показывать вы это будете своему соседу по парте, а я буду проверять, правильность ваших ответов. Приступайте. - Молодцы, теперь вы точно знаете, как выглядит прямая, кривая, луч и отрезок. - Ребята, те кто был внимателен при прослушивании информации о линиях, ответят мне на следующий вопрос. На сколько групп делятся линии? Назовите мне их. - А сейчас откройте печатную тетрадь на странице 15, задание №1. Вам нужно разделить линии на две группы, в первую группу записать номера прямых линий, а во вторую группу записать номера кривых линий. Приступайте к выполнению задания. - А сейчас давайте проверим, что у вас получилось, один отвечает, остальные слушают и проверяют свои ответы. - Молодцы. - А сейчас закройте свои печатные тетради и откройте тетради в клеточку. - Возьмите в руки простой карандаш и начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку, не нужно только обводить ее по нескольку раз, достаточно просто ее поставить. Посмотрите, как это делаю я на доске. - Ребята, точка обозначается заглавной буквой русского алфавита. Я обозначу свою точку буквой О, обозначьте свою точку любой заглавной буквой. Букву пишем ручкой, а точку ставим карандашом. - Молодцы. - Проведите через точку прямую линию. -Еще можно провести? - Сколько? - Проведите через точку кривую линию. -Сколько кривых линий можно провести через одну точку? - Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий. - Начертите у себя на листочке две точки. Соедините их прямой линией. Попробуйте провести еще прямые через эти две точки. - Через две точки можно провести только одну прямую. Отрезок. - А кривых линий, сколько можно провести? Пройдите к доске и проведите каждый свою кривую линию через две точки. - Какой вывод можно сделать? | (Дети показывают друг другу прямые и кривые линии, отрезок, луч.) - На две. Прямые и кривые линии. - 2,3,5;1,4. (Дети чертят точку) (Дети обозначают точку буквой) (Дети проводят прямую линию) - Да. - Много. (Дети проводят кривую линию) - Много. (Дети чертят отрезок) (Дети проводят свои кривые линии) -Через две точки можно провести очень много кривых линий. | Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение осознавать правильность выполненного задания, умение корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий, умение выделять из предложенных заданий известные и неизвестные знания. | Словесный метод, диалогический метод, работа с учебником, с рабочей тетрадью, практический метод – упражнения, наглядный метод, прием контроля и самоконтроля, прием похвала. |
Самостоятельная работа учащихся (2-3 мин.) | - Теперь попробуйте, сделать подобную работу самостоятельно, откройте печатную тетрадь на странице 15, задание №2. (Написать на доске с.15) - Проведите через 2 точки прямую линию. Для этого нужно взять простой карандаш и линейку, не забывайте о посадке. А теперь ответьте на вопрос: «Сколько прямых можно провести через две точки?». - Верно, одну. Напишите ответ в клеточке. Как называется эта прямая? - Через эти же точки проведите кривую линию, еще одну кривую линию. Сделайте вывод. | (Дети выполняют задание) - Одну. Отрезок. - Через две точки можно провести одну прямую и множество кривых прямых. | Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умение выделять из предложенных заданий известные и неизвестные знания. | Словесный метод, диалогический метод, работа, с рабочей тетрадью, практический метод – упражнения, наглядный метод, прием контроля и самоконтроля, прием похвала, |
Подведение итогов (2 – 3 мин.) | - С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились? -Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца. - Чем они отличаются друг от друга? - Какая фигура является королевой Геометрии? - Какая фигура получится из двух точек и прямой? | - Прямая и кривая линии, отрезок, луч, точка. - Линии. - Одни прямые, другие кривые. - Точка. - Отрезок. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать свои знания о геометрических фигурах. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Словесный метод, диалогический метод. |
Рефлексия (1 мин.) | - Ребята, а теперь давайте оценим свою работу на уроке. Я вам раздам листочки, а вы на них нарисуете смайлик. Если вы активно работали на уроке, то нарисуйте у смайлика кривую линию – улыбку. а если вы считайте, что не достаточно хорошо отвечали на уроке, то нарисуйте у смайлика рот в виде прямой линии. - Сдайте свои листочки мне. - Спасибо вам за урок. До свидания! | (Дети проводят рефлексию) - До свидания! | Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Словесный метод, прием контроля и самоконтроля. |