kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

Технологическая карта урока по математике

на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»

 


 

 

 Выполнила:

                                  cтудентка Ш-41 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

   

Ейск, 2022

1 класс

УМК: Школа России.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Цель урока: сформировать представления о понятиях: «точка», «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их;

Развивающая: развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

УУД:

регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.

познавательные: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища при работе в паре.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.


Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры.

- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.


-Сегодня мы познакомимся с новыми жителями:

(Показываю картинки)

-Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.

-Это прямая линия. Она не имеет ни начала, ни конца, ее можно продолжить, к ней можно приложить линейку.

-Это кривая линия. Она тоже не имеет ни начала, ни конца, но к ней нельзя приложить линейку.

-А сейчас вы поймете, почему точку называют КОРОЛЕВОЙ ГЕОМТРИИ

 - Что у меня в руках?

-Какая геометрическая фигура?


- Я отрезаю её небольшую часть и ставлю точку, чтобы её нельзя было продолжить в одну сторону. Получилась новая геометрическая фигура. Луч. Его можно продолжить только в одну сторону.

 

- Теперь с другой стороны я поставлю точку и отрежу. Теперь нельзя продолжить ни в одну сторону. Это отрезок. Чем он отличается от прямой и кривой линий?


- Из чего состоит отрезок?

Назовите эти геометрические фигуры.

-Какая же тема нашего урока?

Слушают учителя.



Нам известны такие геометрические фигуры как: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.


Смотрят на картинки и слушают учителя.
























Клубок.

Прямая линия.



Слушают учителя.








У него есть начало и конец, его нельзя продолжить.

Точка, прямая линия.


Тема нашего урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок».

Л

П

Построение проекта выхода из затруднений

(Каллиграфическая минутка)

- Ребята, откройте свои рабочие тетради. Запишите число, классная работа. А число 14 пропишите до конца строки на следующей строчке.

Практическая работа, тетрадь стр.15

(Индивидуальная работа)

-На какие 2 группы можно разделить?


-Сколько прямых можно провести через 2 точки?

-А кривых?


- Откройте учебник:

- Посмотрите на рисунок на стр. 40

-Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой.

-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

- Как начертить прямую линию?

- Как начертить отрезок?

- Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный.

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный.

- Какой отрезок самый короткий?



Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают число 14.




Выполняют практическую работу.

2,3,5- прямые и кривые 1,4











Одну.

Много.


Открывают учебник.

Смотрят на рисунок.

Прямая линия натянута, кривая – нет.




Провести по линейке линию. 

Поставить две точки и соединить их.

Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.


Синий.

Красный.

К

Р

П

Реализация построенного проекта

(работа в парах)

-Рассмотрите рисунок стр.41

-Какие линии вы видите. Расскажите соседу по парте. 

 


Рассматривают рисунок.

На рисунке изображены прямые, кривые линии, луч, отрезки.

Р

К

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-На листочках изображена паутинка.

- Найдите кривые, обведите их синим карандашом, а на прямых выполните вычисления.

-Обведите лучи на рисунке зелёным карандашом.

-Как начертить отрезок?


-Есть ли на рисунке отрезки?


Рассматривают паутину.

Находят кривые, обводят синим карандашом, на прямых выполняют вычисления.

Обводят лучи зеленым карандашом.



Чтобы начертить отрезок нужно поставить две точки и соединить их.

Есть.

К

П




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 15.04.2022

Номер свидетельства: 604914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства