kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе с УУД школа России. Урок  в предверии нового года с презентацией, пригласительными на ёлку.Урок начинается со стихотворения.

«Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев,

Чародейкою Зимою                                                         
Околдован, лес стоит -      
И под снежной бахромою,                        
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Письмо бабы яги с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. »

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цель: Закрепить навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент


«Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев,

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

- О каком времени года идет речь в стихотворении?

- А какой замечательный праздник мы ждем вместе с зимой?

- Без чего не может обойтись празднование Нового года?


- Я сегодня загадала символ нового года.

- Чтобы его отгадать нужно соединить все цифры по порядку и вы узнаете, что же это за символ?



В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята не выходя из класса, совершить путешествие в Новогоднюю сказку.

- Вот и ёлка! Не в леске,

- А в нашем классе на доске.

- Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.?

- И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?

- Ребята что это?

- Вы не догадываетесь кто в этом виноват?

- С ними приключилась беда Б.Я. их засыпала снегом


- Прочитайте, что она говорит? (Вы получите

Деда Мороза и Снегурочку, если выполните мои условия!)

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?


Результатов чтоб добиться,

Вам придётся потрудиться


2. Устный счёт

- Тогда начнём урок.

- Записать число. Классная работа

.

а) Первое условие Бабы-Яги.


Математический диктант


-Запишите число в котором 2 дес. и 5 ед. (25)

-Запишите число. в котором при счете следует за числом 19? (20)

-Запишите число, которое при счете следует за числом 7? (8)

-Первое слагаемое 20, второе 8. Найдите сумму. (28)

-Найдите разность чисел 92 и 2? (90)

-Уменьшите 100 на 1? (99)

-Увеличьте 30 на 1? (31)


Проверьте


25 20 8 28 90 99 31


- Оцените себя.

-На ёлочке раскрасьте игрушку в соответствии выполненного задания.


Зелёный - правильно

желтый - недочеты

красный - не правильно


- На какие группы можно разделить эти числа?

- Какое число лишнее? Почему?


- Запишите числа в порядке убывания

-Проверьте.


99 90 31 28 25 20 8


- Оцените себя

- Закрасьте игрушку на елке.


- Мы выполнили первое условие Б.Я. откатился ком























































Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);





( Д.М , Снегурочки, ёлки, хлопушек. новогодних игрушек, подарков)








Ёлочка









(Деда Мороза и Снегурочки)

(письмо)


(Баба Яга) .

II. Закрепление пройденного












III.Формулирование темы и целей урока.

П Основная часть

б)Второе условие Б. Я.

- у вас на парте лежит дидактический материал с веревочками.

- Найдите с. 1

- Прочитайте задание.

-Давайте вспомним откуда начинаем выполнять? (Объяснение учителем)


- Проверьте себя с обратной стороны


- Оцените себя

-Закрасьте игрушку на елке.

- Мы выполнили второе условие Б.Я. - откатился ком


В). Третье условие Б. Я.


Б.Я отправила с заданием своего слугу. А кого нужно отгадать загадку......


Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это —... Кот


-Кот отправил вам посылку


- Найдите значение выражений и выложить соответствующие кружки.

- Переверните проверьте.

- Оцените себя.

- Раскрасьте игрушку на елочке


- Мы выполнили третье условие Б.Я. откатился ком














2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;















Работа на палитрах


IV. Закрепление.

ФИЗ .ПАУЗА.

ёлочка


III Закрепление пройденного


Четвертое условие Б.Я

Прочитайте.

В одной коробке лежат 25 новогодних игрушек, а в другой - на 5 больше. Сколько всего игрушек в двух коробках?


- О чем говорится в задаче?

- Что говориться о новогодних игрушках?

-Сколько коробок?

- Повернитесь к соседям у вас на парте слова из этой задачи.

- Выберите слова и составьте краткую запись.


1. короб. - 25 игруш

? игруш.

2 короб. - ?, на 5 игр. больше


- С обратной стороны доски решает один ученики.

- Первое действие у доски.

- Второе действие у доски.


  1. 25+5=30(игр.) - во 2 коробке

  1. 25+30=55(игр.) – всего.

Ответ: 55 игруш. всего.


Проверьте.


-Оцените. Раскрасьте игрушку.


- Мы выполнили четвертое условие Б.Я. - откатился ком

8. Пятое условие Б.Я


- Б.Я записала выражения, а знак забыла поставить, вам нужно записать в тетрадь выражения и сравнить поставив знак: больше, меньше или равно.

-Рассмотрите выражения.

1ряд 2 ряд 3ряд

30-2 18+10 67-4 80-3 48-6 54+2


24+50 40-2 95-4 40+8 30-1 49+1

- Проверьте с обратной стороны на планшете


- Закрасьте игрушку на елочку.


- Мы выполнили пятое условие Б.Я. откатился ком


































Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

V Итог урока.











Рефлексия


- Скажите, выполняя условия Б.Я, что мы сегодня повторяли на уроке? Сложение и вычитание чисел в пределах 100 решение задач, сравнивали выражения.

- Какова же тема нашего урока?

Тема урока: Сложением и вычитанием чисел в пределах 100.


-Мы выполнили все условия Б.Я.

- И освободили Д.М. и Снег.


Покажите мне свои ёлочки.

- А теперь поверните гостям.

- Пока Д.М. и Снегурочка к нам добираются, мы должны украсить нашу классную ёлочку.Соответственно выполнению заданий на протяжении всего урока.

- Подойдите пожалуйста к доске выберите игрушку такого цвета, как у вас сегодня получались задания.


- Зеленую

- Желтую

- Красную


- По рядам


- И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!


- Посмотрите какая нарядная ёлочка у нас получилась.


- За хорошую работу на уроке я бы хотела вам подарить звездочку, которой не хватает на нашей елочке.



- А кого бы вы хотели поблагодарить сегодня на уроке и подарить новогоднюю игрушку, которая лежит у вас на парте и за что?

- Д.М и Снег. благодарят Вас за помощь и в знак благодарности вручает


Пригласительные билеты на «Новогодний утренник».


- Который состоится 30 декабря в 12.00ч



Ребята, 2014 год- это год лошади..


Я поздравляю вас с этим годом!

Тёплым, ярким,

Годом счастья и подарков!

Годом лошади дорогого,

Доброго и озорного!


- Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке.

- Спасибо за урок
















ПРИГЛАШЕНИЕ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Автор: Полянина Любовь Николаевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок-сказка по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-skazka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "107379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике на тему "Сложение  и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpomatiematikienatiemuslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458896788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства