Цель урока:
повторить и обобщить знания по теме; установить связь математики с краеведением;
развивать познавательный интерес учащихся к математике, расширять их кругозор;
воспитывать интерес и уважение к родному краю,
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: оформление кабинета фотографиями природы НАО, карточки-задания для каждого ученика, фонограмма песни о Нарьян-Маре.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала (обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби, сокращение дробей, перевод обыкновенных дробей в десятичные, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).
3. Устный счет на сокращение дробей (приложение, задание 1).
4. Математический диктант на установление истинности утверждений (приложение, задание 2)
5. Практическое приложение изучаемого материала (введение учителем новых единиц измерения градусной меры: минуты и секунды).
6. Закрепление нового материала (приложение, задание 3).
7. Отработка навыков перевода обыкновенных дробей в десятичные (приложение, задание 4).
8. Самостоятельная работа на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (приложение, задание 5).
9. Подведение итогов урока, задание на дом (приложение, задание