Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Урок по математике для 4 класса по программе Л.Г.Петерсон на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". Урок соответствует требованиям ФГОС, прописаны все УУД необходимые для формирования у учащихся математической компетентности. На каждом этапе урока прописаны все необходимые вопросы и предполагаемые ответы учащихся. В конце урока рефлексия знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» »
Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели урока: Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить понятие дроби; тренировать умения решать примеры на порядок действий.
Личностные УУД:
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.
Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, в группах, выслушивать и уважать мнения других.
Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.
Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.
Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
Воспитывать доверительные отношения.
Предметные УУД:
формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
решать примеры на порядок действий;
сравнивать дроби с одинаковыми числителями
Ход урока
1. Организационный момент.
- Звонок объявил начало нашей работы. Я вижу ваши добрые заинтересованные глаза, вижу в них поддержку и верю, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. Я не ошибаюсь, ребята? Тогда за работу!
- Математика работает с числами. Какое число “хозяйничает” на сегодняшнем уроке? (26, т.к. сегодня 26 ноября.)
- Запишите это число, придумайте закономерность и постройте дальше числовой ряд.(26..27..28...29..30; 262524232221;26.52.104.208.506)
- Какую закономерность задали, и какой ряд получился? (Несколько учащихся зачитывают получившиеся числовые ряды.)
Вывешивают на доске свои варианты!!!
- Чем похожи все числовые ряды? (для записи использованы натуральные числа .)
- Какие числа называют натуральными? (Те числа, которые получаются при счёте.)
- С какими ещё числами работаем на уроке? (Дробными.)
- Какие числа являются дробными? (Те, которыми обозначают одну или несколько долей целого.)
Слайд № 2
- Запишите в общем виде дробное число. (m/n)
- Чем является каждая буква в этой записи и что она показывает?
Слайд № 3
-Рассмотрите ряд чисел.
- Как эти числа называются?
- Все ли эти дроби одинаковые?
-Разбейте их на группы.) (групп 2)
Слайд № 4
- Назовите дроби с числителем 26. (Учитель записывает их на доску, запишите их в тетрадь.)
- Какая их этих дробей самая большая?
-А самая маленькая?
-О чём нужно помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? (В дробях с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.)
- Назовите дроби со знаменателем 26. (Учитель записывает их на доску, дети записывают в тетрадь.)
- Здесь маленькая дробь? Большая? Как определили? (Если в дробях одинаковый знаменатель, то больше та дробь, в которой числитель больше.)
- Какие задания с дробями вы умеете выполнять? (Сравнение, нахождение части от числа, целого по известной части, часть, которую одно число составляет от другого.)
- Решим следующие задачи.
Слайд № 5-13
- Как найти часть от числа? (надо целое разделить на части, целое :знаменатель и умножить на числитель,)Как находится целое по известной части?(разделить на числитель, умножить на знаменатель). Как узнать, какую часть одно число составляет от другого? (На доску вывешиваются соответствующие формулы.)
- Где используем эти правила? (При решении задач.)
Прочитайте задачи на слайде. Задача.
Слайд № 14
Решите ее в группах, а решение запишите на листках.( групповая работа)
Винни-Пух пошёл в гости к ослику Иа. Сначала он прошёл 2/6 всего пути, а потом 3/6 пути. Какую часть пути прошёл Винни-Пух всего?
(отчет групп, выходит ответственный, заранее отмеченный на листочке).
Учащиеся вывешивают на доске варианты решений и ответов.
- Хорошо, ребята. Давайте проверим.
3. Постановка учебной задачи.
- Что нам надо было найти в задаче? (Какую часть пути прошёл Винни-Пух всего.)
- Что другими словами неизвестно? (Целое.)
-А что известно? (Части.)
-Напомните правило нахождения целого? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
- Значит, всё-таки действие сложение вами было выбрано правильно?
- А почему же получились разные ответы? (Не знаем правило сложения дробей.)
- Обратите внимание на дроби, что замечаете? (У этих дробей одинаковые знаменатели.)
- Значит, мы не знаем какое правило? (Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)
- И тогда, какова будет цель урока? (Узнать, как складываются дроби с одинаковыми знаменателями).
- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)
- Как подтвердить наши предположения? (учебник)
- Открываем стр. 7. Прочитайте тему.
-Только одну цель поставим на урок? ( Нет)
- Какие еще вопросы предлагаете?( Какая формула поможет; потренироваться в сложении; где использовать можно наши знания)
4. “Открытие” детьми нового знания.
- Каким образом вы предлагаете выяснить, как же складываются такие дроби? (На числовом луче, с помощью геометрических фигур, на чертеже.)
- Поработайте в группе. У каждой группы на столе лежит чертёж, геометрическая фигура, числовой луч. Отметьте указанные дроби, определите результат сложения. (Каждый ученик на листе карандашом отмечает на моделях дроби и определяет результат.)
Закончили ребята. Проверяем, что получилось? ( 5\6)(сверка с доской)
Слайд № 15
- А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.
- Мы должны вывести правило не только для этого случая, а для всех. Попробуйте продолжить запись.(. а/п + в/п = ...)
Слайд № 16
- Объясните запись. (Числители складываем – это части одного целого, а знаменатель оставим прежним.)
Учитель на доске вывешивает табличку с формулой.
-Запишите формулу в тетрадь.
- Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. )
- Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.7.
- Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы! На какие вопросы ответили?(узнали как складывать, какая формула поможет)
-Мы выполнили большую работу, предлагаю отдохнуть.
5. Физическая пауза.
Чтобы в форме быть всегда Двигаться нужно, друзья, Приседаем раз и два, Наклоняемся раз-два, Поскакали, побежали, Руки вверх, вы не устали? А теперь все улыбнитесь, Настроеньем зарядитесь.
- Встаём на носочки, руки вверх, видим там удачу, успех и хорошее настроение и пытаемся хоть немножко поймать их себе...
Получилось?
6. Первичное закрепление.
- Соберём своё внимание, чтобы продолжить урок. Поработаем с нашим учебником. С какого номера предлагаете начать?
Найдите задание № 2. Прочитаем.( Работа с интеактивной доской: решение на чертеже; №3 решение с помощью числового луча)
- Следующее задание, у вас записано на карточках. Найдите у себя на партах карточки с примерами. Выберите из предложенных только те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока. Попробуйте решить их (в тетрадь).
Карточки с примерами
На карточке:
7/12 + 3/12
9/14 – 6/14
18/75 + 30/75
6/12 + 5/8
3/7 + 3/5
7/30 х 3
- Проверяем.
- Кто допустил ошибки?
- В чём был не внимателен?
- Поднимите руку, кто выполнил правильно и не допустил ни одной ошибки?
Молодцы! А что вам помогло?
Фронтальная работа. Вернемся к нашему учебнику. Предлагаю полученные знания применить при решении задач. Какое задание нам в этом поможет? (№6) Найдите задание №6 стр.8. Прочитайте. Решите в группе и решение запишите в свою тетрадь.