kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 4 класса по программе Л.Г.Петерсон на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями".  Урок соответствует требованиям ФГОС, прописаны все УУД необходимые для формирования у учащихся математической компетентности. На каждом этапе урока прописаны все  необходимые вопросы и предполагаемые ответы учащихся. В конце урока рефлексия знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» »

Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели урока: Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить понятие дроби; тренировать умения решать примеры на порядок действий.

Личностные УУД:

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • Развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.

  • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, в группах, выслушивать и уважать мнения других.

  • Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.

  • Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.

  • Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.

  • Воспитывать доверительные отношения.

Предметные УУД:

  • формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать примеры на порядок действий;

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями

Ход урока

1. Организационный момент.

- Звонок объявил начало нашей работы. Я вижу ваши добрые заинтересованные глаза, вижу в них поддержку и верю, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. Я не ошибаюсь, ребята? Тогда за работу!

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Математика работает с числами. Какое число “хозяйничает” на сегодняшнем уроке? (26, т.к. сегодня 26 ноября.)

- Запишите это число, придумайте закономерность и постройте дальше числовой ряд.(26..27..28...29..30; 262524232221;26.52.104.208.506)

- Какую закономерность задали, и какой ряд получился? (Несколько учащихся зачитывают получившиеся числовые ряды.)

Вывешивают на доске свои варианты!!!

- Чем похожи все числовые ряды? (для записи использованы натуральные числа .)

- Какие числа называют натуральными? (Те числа, которые получаются при счёте.)

- С какими ещё числами работаем на уроке? (Дробными.)

- Какие числа являются дробными? (Те, которыми обозначают одну или несколько долей целого.)

Слайд № 2

- Запишите в общем виде дробное число. (m/n)

- Чем является каждая буква в этой записи и что она показывает?

Слайд № 3

-Рассмотрите ряд чисел.

- Как эти числа называются?

- Все ли эти дроби одинаковые?

-Разбейте их на группы.) (групп 2)

Слайд № 4

- Назовите дроби с числителем 26. (Учитель записывает их на доску, запишите их в тетрадь.)

- Какая их этих дробей самая большая?

-А самая маленькая?

-О чём нужно помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? (В дробях с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.)

- Назовите дроби со знаменателем 26. (Учитель записывает их на доску, дети записывают в тетрадь.)

- Здесь маленькая дробь? Большая? Как определили? (Если в дробях одинаковый знаменатель, то больше та дробь, в которой числитель больше.)

- Какие задания с дробями вы умеете выполнять? (Сравнение, нахождение части от числа, целого по известной части, часть, которую одно число составляет от другого.)

- Решим следующие задачи.

Слайд № 5-13

- Как найти часть от числа? (надо целое разделить на части, целое :знаменатель и умножить на числитель,)Как находится целое по известной части?(разделить на числитель, умножить на знаменатель). Как узнать, какую часть одно число составляет от другого? (На доску вывешиваются соответствующие формулы.)

- Где используем эти правила? (При решении задач.)

Прочитайте задачи на слайде. Задача.

Слайд № 14

Решите ее в группах, а решение запишите на листках.( групповая работа)

Винни-Пух пошёл в гости к ослику Иа. Сначала он прошёл 2/6 всего пути, а потом 3/6 пути. Какую часть пути прошёл Винни-Пух всего?

(отчет групп, выходит ответственный, заранее отмеченный на листочке).

Учащиеся вывешивают на доске варианты решений и ответов.

- Хорошо, ребята. Давайте проверим.

3. Постановка учебной задачи.

- Что нам надо было найти в задаче? (Какую часть пути прошёл Винни-Пух всего.)

- Что другими словами неизвестно? (Целое.)

-А что известно? (Части.)

-Напомните правило нахождения целого? (Чтобы найти целое надо части сложить.)

- Значит, всё-таки действие сложение вами было выбрано правильно?

- А почему же получились разные ответы? (Не знаем правило сложения дробей.)

- Обратите внимание на дроби, что замечаете? (У этих дробей одинаковые знаменатели.)

- Значит, мы не знаем какое правило? (Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)

- И тогда, какова будет цель урока? (Узнать, как складываются дроби с одинаковыми знаменателями).

- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Как подтвердить наши предположения? (учебник)

- Открываем стр. 7. Прочитайте тему.

-Только одну цель поставим на урок? ( Нет)

- Какие еще вопросы предлагаете?( Какая формула поможет; потренироваться в сложении; где использовать можно наши знания)

4. “Открытие” детьми нового знания.

- Каким образом вы предлагаете выяснить, как же складываются такие дроби? (На числовом луче, с помощью геометрических фигур, на чертеже.)

- Поработайте в группе. У каждой группы на столе лежит чертёж, геометрическая фигура, числовой луч. Отметьте указанные дроби, определите результат сложения. (Каждый ученик на листе карандашом отмечает на моделях дроби и определяет результат.)

Закончили ребята. Проверяем, что получилось? ( 5\6)(сверка с доской)

Слайд № 15

- А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.

- Мы должны вывести правило не только для этого случая, а для всех. Попробуйте продолжить запись.(. а/п + в/п = ...)

Слайд № 16

- Объясните запись. (Числители складываем – это части одного целого, а знаменатель оставим прежним.)

Учитель на доске вывешивает табличку с формулой.

-Запишите формулу в тетрадь.

- Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. )

- Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.7.

- Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы! На какие вопросы ответили?(узнали как складывать, какая формула поможет)

-Мы выполнили большую работу, предлагаю отдохнуть.

5. Физическая пауза.

Чтобы в форме быть всегда
Двигаться нужно, друзья,
Приседаем раз и два,
Наклоняемся раз-два,
Поскакали, побежали,
Руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь,
Настроеньем зарядитесь.

- Встаём на носочки, руки вверх, видим там удачу, успех и хорошее настроение и пытаемся хоть немножко поймать их себе...

Получилось?



6. Первичное закрепление.

- Соберём своё внимание, чтобы продолжить урок. Поработаем с нашим учебником. С какого номера предлагаете начать?

Найдите задание № 2. Прочитаем.( Работа с интеактивной доской: решение на чертеже; №3 решение с помощью числового луча)

- Следующее задание, у вас записано на карточках. Найдите у себя на партах карточки с примерами. Выберите из предложенных только те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока. Попробуйте решить их (в тетрадь).

Карточки с примерами

На карточке:

7/12 + 3/12

9/14 – 6/14

18/75 + 30/75

6/12 + 5/8

3/7 + 3/5

7/30 х 3

- Проверяем.

- Кто допустил ошибки?

- В чём был не внимателен?

- Поднимите руку, кто выполнил правильно и не допустил ни одной ошибки?

Молодцы! А что вам помогло?

Фронтальная работа. Вернемся к нашему учебнику. Предлагаю полученные знания применить при решении задач. Какое задание нам в этом поможет? (№6) Найдите задание №6 стр.8. Прочитайте. Решите в группе и решение запишите в свою тетрадь.

-Проверяем. (А) 3/10+4\10= 7/10кг ; б) 6/17+5/17=11/17.

7. Итог урока.

- Заканчивая урок, продолжите предложения:

  • Теперь я знаю ...

  • Теперь я умею ...

-- Какие открытия совершили? В чём их значимость? Где можем использовать?

- Каждому из вас, ребята, я говорю спасибо за добросовестную и активную работу!

- А теперь определите, на какой ступеньке математических знаний каждый из вас находится?

Слайд № 20

- Хочу знать больше

- Хорошо, но могу лучше

- Пока испытываю трудности (с помощью магнитов или на своем листочке)

8. Домашнее задание с.7П! с.8№7, №14а




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Автор: Демкина Татьяна Владимировна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок математики 4 класс. Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_4_klass_tiema_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_znamienatieliam"
    ["file_id"] => string(6) "420323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496552199"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(65) "slozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "227365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440693715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства