kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная  образовательная деятельность по РЕМП

Тема:  «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»


Программное содержание:

1.      Учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, длины использовать в речи «шире», «уже»,  «длиннее», «короче».

2.      Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.      Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). 

4.      Сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар столько же, больше, меньше, поровну.

5.      Закреплять навыки счета в пределах 4.

6.      Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

7.      Воспитывать познавательный интерес, желание помочь. 

Материалы и оборудование: 
Игрушки- звери из сказки «Теремок». Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей, набор геометрических фигур, полоски разного цвета, бусы разного цвета и формы. Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек.
Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать?

Я вас приглашаю в сказочную поляну. Как вы думаете, на чем можно поехать в сказочную поляну? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите,  какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду.  У нас с вами есть круги, квадраты и треугольники. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т.к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).

Коллективная работа детей.

Дети ставят  колеса к поезду.

Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

Дети встают «паровозиком» и под музыку «Поезд…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Река какая? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

Игра «Бабочки»

Вот и мы с вами дошли  до волшебной поляны.

На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето.

 Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите, ветерок занёс бабочек сети  злого паука,  нам нужно им помочь  освободиться !

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам  чтобы их больше не заметил паук. (Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

-Какого цвета  у тебя бабочка?

-На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

-Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

-Почему вы  думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают свои варианты) А теперь сколько бабочек? Столько же бабочек, сколько и цветов.

А мы с вами идём дальше

Дети  идут дальше, перед ними  стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

                        Он не низок, не высок.

                        По полю мышка бежала,

                        Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

 Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?  (ответы детей)

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика.

-А теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине, и цвету давайте мы их сравним   (дети сравнивают полоски ).

-Какая полоска длиннее?

-А какая полоска короткая?

-Правильно красная полоска короче, чем синяя. Синяя полоска длиннее, чем красная. Давайте повторим.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок

                        Лягушка скачет по болоту.

                        В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. ( дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайка любит поиграть,

Нужно  зайке поскакать.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Физкультминутка.

Тук, тук молотком

Дружно строим новый дом!

Крыша большая,

Вот такая.

Зверям помощь нам не лень,

Мы строим целый день.

Вот какой большой дом мы построили для зверей.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

Дети встают «паровозиком» и под музыку «Поезд…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. 

 А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? 

Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в сказку»»

Непосредственная  образовательная деятельность по РЕМП

Тема:  «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»


Программное содержание:



1.      Учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, длины использовать в речи «шире», «уже»,  «длиннее», «короче».

2.      Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.      Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) . 

4.      Сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар столько же, больше, меньше, поровну.

5.      Закреплять навыки счета в пределах 4.

6.      Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

7.      Воспитывать познавательный интерес, желание помочь. 

Материалы и оборудование: 
Игрушки- звери из сказки «Теремок». Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей, набор геометрических фигур, полоски разного цвета, бусы разного цвета и формы. Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек.
Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать?

Я вас приглашаю в сказочную поляну. Как вы думаете, на чем можно поехать в сказочную поляну? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите,  какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду.  У нас с вами есть круги, квадраты и треугольники. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т.к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).

Коллективная работа детей.

Дети ставят  колеса к поезду.

Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

Дети встают «паровозиком» и под музыку «Поезд…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Река какая? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

Игра «Бабочки»

Вот и мы с вами дошли  до волшебной поляны.

На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето.

 Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите, ветерок занёс бабочек сети  злого паука,  нам нужно им помочь  освободиться !

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам  чтобы их больше не заметил паук. (Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

-Какого цвета  у тебя бабочка?

-На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

-Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

-Почему вы  думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают свои варианты) А теперь сколько бабочек? Столько же бабочек, сколько и цветов.

А мы с вами идём дальше

Дети  идут дальше, перед ними  стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

                        Он не низок, не высок.

                        По полю мышка бежала,

                        Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

 Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?  (ответы детей)

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика.

-А теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине, и цвету давайте мы их сравним   (дети сравнивают полоски ).

-Какая полоска длиннее?

-А какая полоска короткая?

-Правильно красная полоска короче, чем синяя. Синяя полоска длиннее, чем красная. Давайте повторим.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.



Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок

                        Лягушка скачет по болоту.

                        В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. ( дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайка любит поиграть,

Нужно  зайке поскакать.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Физкультминутка.

Тук, тук молотком

Дружно строим новый дом!

Крыша большая,

Вот такая.

Зверям помощь нам не лень,

Мы строим целый день.

Вот какой большой дом мы построили для зверей.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

Дети встают «паровозиком» и под музыку «Поезд…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. 

 А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? 

Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Путешествие в сказку»

Автор: Галиуллина Зухра Минулловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 классе по теме "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuv3klassiepotiemieputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "266751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450236873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  в средней группе №10 «Веселые ребята» на тему: «Путешествие в сказку»"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-10-viesielyie-riebiata-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "312854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства