kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Проценты. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
  • Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач;  отработке практических навыков в вычислении процентов.
  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности. Соблюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Проценты. Решение задач». »

Здоровьесберегающие технологии


Тема: «Проценты. Решение задач».


Тип урока: Обобщение и систематизация


Форма урока:

решение проблемного вопроса: «Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения » при помощи решения задач, урок- беседа.


Цель урока:

Отработать и закрепить навык решения задач на проценты.


Задачи урока:

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.

  • Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов.

  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности. Соблюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.



Оборудование:

  • задачные листы № 1 и № 2 с домашним заданием для учащихся;

  • Презентации Power Point;

  • Плакаты с правилами дорожного движения.



Ход урока


I этап. Организационный момент


Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Проведем его, обсуждая, проблему « Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Пройдет всего несколько лет и многие из вас сядут за руль автомобиля. И именно от вас будет зависеть жизнь и безопасность окружающих людей. Поэтому уже сейчас следует задуматься над проблемой «Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения».

Ваше домашнее задание на сегодняшний день было такое – провести небольшую анкету (можно, обсуждая с родителями)


Вопрос анкеты (Приложение к уроку №8, слайд №1)

По какой причине чаще всего происходят ДТП

Основные причины:

  1. несоблюдение скоростного режима

  2. нарушение правил проезда перекрестка

  3. алкогольное опьянение

  4. выезд на встречную полосу движения

  5. по вине пешеходов

(проставить балы от 1 до 5 в зависимости от важности вопроса)

В течение урока мы с вами подведем итоги анкетирования и выясним процентное отношение ваших ответов. А также сравним эти значения с реальными статистическими данными, с которыми вы познакомитесь, если верно решите предложенные задачи.


Сообщения.

1 ученик: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной ущерб.

2 ученик: Первое ДТП зарегистрировано 30.05.1896 года в Нью-Йорке. Электромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвилина Томаса, который закончился переломом ноги.


II этап. Фронтальный устный счет с помощью презентаций Power Point

(слайд №2)


Учитель: А теперь проведем «гимнастику для мозгов». Отвечаем по цепочке:

  1. Прочитать число и представить в виде %



2) Представить % в виде дроби


3) Сколько % от километра составляет:

1 метр; 1 сантиметр; 1 миллиметр.


4) Найди ошибку

а) от 15 равно 9


б) 2% от 14 равно 2,8


в) 0,6 от 15 равно 8


г) 3% от числа равно 27, само число -900


д) число 4 составляет 7% от числа 32


III этап. Закрепление. Решение задач


У учащихся на столах лежат задачные листы №1 (слайд №3). Желающие могут решать все задачи самостоятельно.


В это время ,2 ученика, которые сидят за первой партой, подводят итоги анкетирования.

Задача №1.

За 7 месяцев (январь – июль) 2009 года. В Российской Федерации произошло 105376 ДТП. Из них 9% ДТП – с участием детей. Какое количество ДТП с участием детей произошло?

У доски ученик делает краткую запись условия. Обсуждают коллективно. Решают самостоятельно.


Задача №2

За 7 месяцев произошло 105000 ДТП, из них 13000 ДТП – с жертвами. Найдите процентное отношение ДТП , в которых пострадали люди.


Задача №3

Анкетирование, проведенное в школе, показало:

81 мальчик (что составляет 30% всех мальчиков) и 110 девочек (что составляет 20% всех девочек) не соблюдают правила перехода улицы. Найдите сколько всего учащихся в школе?


Сообщение ученика о правилах перехода улицы.

Задача №4.

Статистика показывает, что из 300 000 ДТП:

  • 30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения;

  • выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП;

  • по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2,5 раза больше ДТП чем по причине выезда на встречную полосу.

  • ДТП, совершенных по причине нарушения правил проезда перекрестка было зафиксировано на 15000 больше, чем по причине выезда на встречную полосу.

  • остальные ДТП происходят по вине пешеходов.


Учитель: А кто решил вторым способом?


Сообщение ученика

По данным ГИБДД в России ежегодно погибает около 30 тысяч человек.

Например, за 10 лет с 1997 по 2007 год погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне 1979-1989 года погибло около 15 000 человек.



  1. Математический диктант (на листах контроля)


Найти число, если:

1) Ноль целых три десятых этого числа равны шести Ответ: 20

2) 20% этого числа равны десяти (Ответ: 50)

3) ноль целых две десятых от пяти (Ответ: 1)

4) Тридцать процентов от трехсот (Ответ: 90)

5) Какую часть число 12 составляет от четырнадцати ( Ответ:)

6) Выразите в процентах значение отношения : четырех сантиметров к двадцати сантиметрам ( Ответ: 20%)

7) Выразите в процентах значение отношения:

Шести секунд к одной минуте (Ответ 10%).

8) Верно ли высказывание: Пятьдесят процентов в четыре раза меньше двух (Ответ: да)


Vэтап. Подводим итоги


1) Объявляются результаты анкетирования

Приложение (слайд № 5)

35% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения,

18% по вине пешеходов

11% из-за нарушений правил проезда перекрестка

23% выезд на встречную полосу

13% несоблюдение скоростного режима.


Сравниваем со статистическими данными.


Учитель: Сегодня мы говорили о пяти основных причинах ДТП. Какие еще причины можете назвать?


Ученики обсуждают в группах. Высказывают мнения:

  • разговоры по мобильному телефону;

  • неиспользование ремней безопасности;

  • разговоры с пассажирами;

  • курение;

  • еда за рулем и т.д.

Учитель: С какой просьбой обратитесь к взрослым, чтобы уменьшить эту печальную статистику?


  1. Кто знает правила движения на велосипеде?

  2. Какой вывод сделали для себя?


(Высказываются учащиеся)


VI этап. Домашнее задание.


Решить любые 4 задачи из 10 предложенных (задачный лист №2 , слайд №6)


  1. Папа получает 18760 р., мама 19240 р. На продукты наша семья тратит 55% всех денег, на оплату коммунальных услуг -15%. Какая сумма остается на другие расходы?

  2. Плата за детский сад в месяц составляет 1200 р., а это 6% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета?

  3. 4% вклада в сберегательный банк составили 1296 к. Какова сумма вклада в рублях?

  4. Холодильник стоил 16 тыс. р. После модернизации его цена повысилась на 25%, а через год она была понижена на 20%. Дороже или дешевле 16 тыс. р. Стал стоить холодильник через год?

  5. Деньги, положенные в сберегательный банк, может временно использовать государство. За это вкладчику выплачиваются проценты. При обычном вкладе – 2% в год. Вкладчик положил 50000 р. , а через год добавил еще 20000 р. Каков будет размер вклада, когда пройдет еще один год?

  6. Предприниматель заплатил налог в сумме 33000 р., что составило 12% его заработка. Какую сумму он заработал?

  7. Продавец купил товар на 11000 р. И планирует получить от его продажи прибыль 15%. По какой цене он должен продать этот товар?

  8. За год вклад увеличился на 10% и стал равным 88000 р. Сколько денег было в прошлом году?

  9. В 2005 г. Квартира была куплена за 1600 т.р. В 2008 г. Она стала стоить 3200 тыс. р. На сколько процентов выросла стоимость квартиры?

  10. Купили пакет с пятьюдесятью семенами за 200 р.Из них вырастили рассаду и продали по 400 р. За десяток. Сколько процентов прибыли, получили?


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Проценты. Решение задач».

Автор: Колпастикова Марина Валерьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_tiemie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "430476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506873292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства