Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов.
Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности. Соблюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Проценты. Решение задач». »
Здоровьесберегающие технологии
Тема: «Проценты. Решение задач».
Тип урока: Обобщение и систематизация
Форма урока:
решение проблемного вопроса: «Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения » при помощи решения задач, урок- беседа.
Цель урока:
Отработать и закрепить навык решения задач на проценты.
Задачи урока:
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов.
Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности. Соблюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.
Оборудование:
задачные листы № 1 и № 2 с домашним заданием для учащихся;
Презентации Power Point;
Плакаты с правилами дорожного движения.
Ход урока
I этап. Организационный момент
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Проведем его, обсуждая, проблему « Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
Пройдет всего несколько лет и многие из вас сядут за руль автомобиля. И именно от вас будет зависеть жизнь и безопасность окружающих людей. Поэтому уже сейчас следует задуматься над проблемой «Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения».
Ваше домашнее задание на сегодняшний день было такое – провести небольшую анкету (можно, обсуждая с родителями)
Вопрос анкеты (Приложение к уроку №8, слайд №1)
По какой причине чаще всего происходят ДТП
Основные причины:
несоблюдение скоростного режима
нарушение правил проезда перекрестка
алкогольное опьянение
выезд на встречную полосу движения
по вине пешеходов
(проставить балы от 1 до 5 в зависимости от важности вопроса)
В течение урока мы с вами подведем итоги анкетирования и выясним процентное отношение ваших ответов. А также сравним эти значения с реальными статистическими данными, с которыми вы познакомитесь, если верно решите предложенные задачи.
Сообщения.
1 ученик: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной ущерб.
2 ученик: Первое ДТП зарегистрировано 30.05.1896 года в Нью-Йорке. Электромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвилина Томаса, который закончился переломом ноги.
II этап. Фронтальный устный счет с помощью презентаций PowerPoint
(слайд №2)
Учитель: А теперь проведем «гимнастику для мозгов». Отвечаем по цепочке:
Прочитать число и представить в виде %
2) Представить % в виде дроби
3) Сколько % от километра составляет:
1 метр; 1 сантиметр; 1 миллиметр.
4) Найди ошибку
а) от 15 равно 9
б) 2% от 14 равно 2,8
в) 0,6 от 15 равно 8
г) 3% от числа равно 27, само число -900
д) число 4 составляет 7% от числа 32
III этап. Закрепление. Решение задач
У учащихся на столах лежат задачные листы №1 (слайд №3). Желающие могут решать все задачи самостоятельно.
В это время ,2 ученика, которые сидят за первой партой, подводят итоги анкетирования.
Задача №1.
За 7 месяцев (январь – июль) 2009 года. В Российской Федерации произошло 105376 ДТП. Из них 9% ДТП – с участием детей. Какое количество ДТП с участием детей произошло?
У доски ученик делает краткую запись условия. Обсуждают коллективно. Решают самостоятельно.
Задача №2
За 7 месяцев произошло 105000 ДТП, из них 13000 ДТП – с жертвами. Найдите процентное отношение ДТП , в которых пострадали люди.
Задача №3
Анкетирование, проведенное в школе, показало:
81 мальчик (что составляет 30% всех мальчиков) и 110 девочек (что составляет 20% всех девочек) не соблюдают правила перехода улицы. Найдите сколько всего учащихся в школе?
Сообщение ученика о правилах перехода улицы.
Задача №4.
Статистика показывает, что из 300 000 ДТП:
30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения;
выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП;
по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2,5 раза больше ДТП чем по причине выезда на встречную полосу.
ДТП, совершенных по причине нарушения правил проезда перекрестка было зафиксировано на 15000 больше, чем по причине выезда на встречную полосу.
остальные ДТП происходят по вине пешеходов.
Учитель: А кто решил вторым способом?
Сообщение ученика
По данным ГИБДД в России ежегодно погибает около 30 тысяч человек.
Например, за 10 лет с 1997 по 2007 год погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне 1979-1989 года погибло около 15 000 человек.
Математический диктант (на листах контроля)
Найти число, если:
1) Ноль целых три десятых этого числа равны шести Ответ: 20
2) 20% этого числа равны десяти (Ответ: 50)
3) ноль целых две десятых от пяти (Ответ: 1)
4) Тридцать процентов от трехсот (Ответ: 90)
5) Какую часть число 12 составляет от четырнадцати ( Ответ:)
6) Выразите в процентах значение отношения : четырех сантиметров к двадцати сантиметрам ( Ответ: 20%)
7) Выразите в процентах значение отношения:
Шести секунд к одной минуте (Ответ 10%).
8) Верно ли высказывание: Пятьдесят процентов в четыре раза меньше двух (Ответ: да)
Vэтап. Подводим итоги
1) Объявляются результаты анкетирования
Приложение (слайд № 5)
35% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения,
18% по вине пешеходов
11% из-за нарушений правил проезда перекрестка
23% выезд на встречную полосу
13% несоблюдение скоростного режима.
Сравниваем со статистическими данными.
Учитель: Сегодня мы говорили о пяти основных причинах ДТП. Какие еще причины можете назвать?
Ученики обсуждают в группах. Высказывают мнения:
разговоры по мобильному телефону;
неиспользование ремней безопасности;
разговоры с пассажирами;
курение;
еда за рулем и т.д.
Учитель: С какой просьбой обратитесь к взрослым, чтобы уменьшить эту печальную статистику?
Кто знает правила движения на велосипеде?
Какой вывод сделали для себя?
(Высказываются учащиеся)
VI этап. Домашнее задание.
Решить любые 4 задачи из 10 предложенных (задачный лист №2 , слайд №6)
Папа получает 18760 р., мама 19240 р. На продукты наша семья тратит 55% всех денег, на оплату коммунальных услуг -15%. Какая сумма остается на другие расходы?
Плата за детский сад в месяц составляет 1200 р., а это 6% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета?
4% вклада в сберегательный банк составили 1296 к. Какова сумма вклада в рублях?
Холодильник стоил 16 тыс. р. После модернизации его цена повысилась на 25%, а через год она была понижена на 20%. Дороже или дешевле 16 тыс. р. Стал стоить холодильник через год?
Деньги, положенные в сберегательный банк, может временно использовать государство. За это вкладчику выплачиваются проценты. При обычном вкладе – 2% в год. Вкладчик положил 50000 р. , а через год добавил еще 20000 р. Каков будет размер вклада, когда пройдет еще один год?
Предприниматель заплатил налог в сумме 33000 р., что составило 12% его заработка. Какую сумму он заработал?
Продавец купил товар на 11000 р. И планирует получить от его продажи прибыль 15%. По какой цене он должен продать этот товар?
За год вклад увеличился на 10% и стал равным 88000 р. Сколько денег было в прошлом году?
В 2005 г. Квартира была куплена за 1600 т.р. В 2008 г. Она стала стоить 3200 тыс. р. На сколько процентов выросла стоимость квартиры?
Купили пакет с пятьюдесятью семенами за 200 р.Из них вырастили рассаду и продали по 400 р. За десяток. Сколько процентов прибыли, получили?