- Посмотрите, как рады приходу весны солнышко, дети и животные! Красавица Весна, принесла вам задания. А перед тем как приступить к работе Весна – Красна сперва призадумалась : какую бы ей картину нарисовать? А мы ей в этом поможем минуткой чистописания.
Минутка чистописания.
7
16 17 18
Дайте характеристику числам второй строки.
Учитель: А теперь ребята раскрою вам секрет, под лучами солнца Весна принесла игру «Золотые лучики». И самый первый лучик « Математический диктант».
Запишите самое маленькое однозначное число. 1
Самое большое однозначное число. 9
Самое маленькое двузначное число. 10
Самое большое двузначное число. 99
Самое маленькое трехзначное число. 100
Самое большое трехзначное число. 999
- Какое число следует за 999? 1000
- Учитель : А теперь самопроверка. Выставляете оценки, простым карандашом. Обратите внимание на доску. Там ответы математического диктанта. Весна говорит : «МОЛОДЦЫ»
- Кто догадался, в пределах какого числа мы сегодня будем производить
вычисления? ( в пределах 1000)
- А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.
Актуализация опорных знаний и умений:
Выбираете следующий лучик. Какое задание спрятано там?
Устный счет «Сюрприз» 100-40= 64-4= 84-14= 45+35=
26+44= 15+45= 23+22= 19+8=
60-16= 55-3= 150-40= 30+72=
Учитель- За это вам Весна дарит «Спасибо»
Следующий лучик солнца выбираем ребята. Прочитайте и поставьте числа в порядке убывания. На местах дети выполняют самостоятельно, а один ученик у доски.
- Все оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелей букашки и паучки. Возвращаются в родные гнезда перелетные птицы.
Они трудятся, восстанавливают свое жилье, и мы с вами построим для них домики.
Следующий луч: «Кто быстрее?».
Работа у доски «Кто быстрее?» ( по рядам)
Выполнить вычисления :
60+23= 33 + 27 = 560 + 23=
360 + 24 = 56 + 23 = 39 + 20 =
50 – 21 = 560 + 230 = 390 + 200 =
60 – 17 = 75 – 21 = 75 – 14 =
( учащиеся выходят к доске « цепочкой» и решают примеры)
- Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные домики мы сделали для наших друзей.
- Чем полезны птицы? ( Они уничтожают вредных насекомых)
- Можно разорять гнезда? (Разорять гнезда нельзя).
Физминутка.
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире,
Пять –руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Следующий лучик – задача. Работа по учебнику: стр.202 № 5, Масса куропатки 550г. Масса чирка на 350 г меньше, чем масса куропатки. Масса лысухи на 400 г больше, чем масса чирка. Какова масса лысухи?
Проверка:
- Много еще вопросов у Весны, много неизвестного. Каждому она придумала важное дело. А вам зеленая красавица приготовила уравнения, которые вы должны решить правильно. Лучик с уравнениями. К доске двое учеников. На местах ученики решают и первые 3 тетради на оценку.
Решение уравнений.
Х+45=90+5 х+26=60+6
( у доски 2 ученика )
Проверка.
- Решила Весна - Красна разлить талую воду по банкам, да никак справиться не может. Давайте ей поможем. лучик наш последний. Игра «Танграм»
Задание на развитие логического мышления. Составьте с соседом по парте из геометрических фигур что-нибудь связанное с Весной.
Итог урока.
- Ну вот мы с вами и помогли Весне – Красне вступить в свои владения.
Я думаю, что она осталась довольна.
И я довольна, как вы сегодня работали на уроке.
За активную работу, трудолюбие. Оценки с комментарием.
Домашнее задание : стр. 202 № 4 Решение уравнений.
Рефлексия : Чем понравился урок?
Какие задания были трудными?
Спасибо! Урок окончен.
Математический диктант
1
10
9
99
999
100
1000
«МОЛОДЦЫ»
ИГРА «Золотые лучики».
Устный счет «Сюрприз»
100-40= 64-4= 84-14=
45+35 26+44= 15+45=
23+22= 19+8= 60-16=
55-3= 150-40= 30+72=
«Спасибо»
Прочитайте и поставьте числа в порядке убывания.
197 971
179 901 910 709 791 107
«Умнички»
Прочитать числа, записанные на лепестках цветка.
Работа по вариантам : записывают суммы в виде сотен, десятков и единиц.