kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cложение и вычитание в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

 Тема :  « Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Цели:. * закрепить вычислительные умения и навыки сложения и

вычитания в пределах 1000;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения;
  • развивать логическое мышление и умение сравнивать. 

Ход урока :

  1. Организационный момент.

 Учитель:    -У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости к необычной хозяйке.  А кто эта хозяйка, вы узнаете отгадав загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной  палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто догадался, к кому мы пойдем в гости?

- Красавица -Весна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«cложение и вычитание в пределах 100»

Урок математики во 2 классе

Тема : « Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Цели:. * закрепить вычислительные умения и навыки сложения и

вычитания в пределах 1000;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать. 

Ход урока :

  1. Организационный момент.

Учитель: -У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости к необычной хозяйке. А кто эта хозяйка, вы узнаете отгадав загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- Кто догадался, к кому мы пойдем в гости?

- Красавица -Весна.

2. Учитель :

- Вам нужно записать дату, когда вы были в гостях у Весны.

Открываем тетради, записываем число, Классная работа.

( Дети записывают в тетради дату).

3Учитель:

- Посмотрите, как рады приходу весны солнышко, дети и животные! Красавица Весна, принесла вам задания. А перед тем как приступить к работе Весна – Красна сперва призадумалась : какую бы ей картину нарисовать? А мы ей в этом поможем минуткой чистописания.

  1. Минутка чистописания.

    1. 7

16 17 18

Дайте характеристику числам второй строки.

Учитель: А теперь ребята раскрою вам секрет, под лучами солнца Весна принесла игру «Золотые лучики». И самый первый лучик « Математический диктант».

Запишите самое маленькое однозначное число. 1

Самое большое однозначное число. 9

Самое маленькое двузначное число. 10

Самое большое двузначное число. 99

Самое маленькое трехзначное число. 100

Самое большое трехзначное число. 999

- Какое число следует за 999? 1000

- Учитель : А теперь самопроверка. Выставляете оценки, простым карандашом. Обратите внимание на доску. Там ответы математического диктанта. Весна говорит : «МОЛОДЦЫ»

- Кто догадался, в пределах какого числа мы сегодня будем производить

вычисления? ( в пределах 1000)

- А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.

  1. Актуализация опорных знаний и умений:

Выбираете следующий лучик. Какое задание спрятано там?

Устный счет «Сюрприз» 100-40= 64-4= 84-14= 45+35=

26+44= 15+45= 23+22= 19+8=

60-16= 55-3= 150-40= 30+72=

Учитель - За это вам Весна дарит «Спасибо»

Следующий лучик солнца выбираем ребята. Прочитайте и поставьте числа в порядке убывания. На местах дети выполняют самостоятельно, а один ученик у доски.

197 971 179 901 910 709 791 107(На доске )

(Проверка : 971, 910, 901, 791, 709, 197, 179, 107.)

- «Умнички»

- День за днем все наряднее картина весны.

Она приносит с собой огромное количество прекрасных цветов. Выбираем луч солнца.

Прочитать числа, записанные на лепестках цветка.

- Цветы у нас необычные.

Что же необычного в лепестках?

( Взяты одинаковые цифры, но их поменяли местами)

Сколько в них сотен, десятков, единиц?

Работа по вариантам : записывают в виде сотен, десятков и единиц.

1 вариант : 2 вариант:

683, 368, 863 243, 432, 342

Проверка :

( поднимите руки, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, 3 ошибки)

8. Учитель: «Благодарю»

- Все оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелей букашки и паучки. Возвращаются в родные гнезда перелетные птицы.

Они трудятся, восстанавливают свое жилье, и мы с вами построим для них домики.

Следующий луч: «Кто быстрее?».

Работа у доски «Кто быстрее?» ( по рядам )

Выполнить вычисления :

60+23= 33 + 27 = 560 + 23=

360 + 24 = 56 + 23 = 39 + 20 =

50 – 21 = 560 + 230 = 390 + 200 =

60 – 17 = 75 – 21 = 75 – 14 =

( учащиеся выходят к доске « цепочкой» и решают примеры)

- Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные домики мы сделали для наших друзей.

- Чем полезны птицы? ( Они уничтожают вредных насекомых)

- Можно разорять гнезда?  (Разорять гнезда нельзя).

Физминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Следующий лучик – задача. Работа по учебнику: стр.202 № 5, Масса куропатки 550г. Масса чирка на 350 г меньше, чем масса куропатки. Масса лысухи на 400 г больше, чем масса чирка. Какова масса лысухи?

Проверка:

- Много еще вопросов у Весны, много неизвестного. Каждому она придумала важное дело. А вам зеленая красавица приготовила уравнения, которые вы должны решить правильно. Лучик с уравнениями. К доске двое учеников. На местах ученики решают и первые 3 тетради на оценку.

Решение уравнений.

Х+45=90+5 х+26=60+6

( у доски 2 ученика )

Проверка.

- Решила Весна - Красна разлить талую воду по банкам, да никак справиться не может. Давайте ей поможем. лучик наш последний. Игра «Танграм»

Задание на развитие логического мышления. Составьте с соседом по парте из геометрических фигур что-нибудь связанное с Весной.

Итог урока.

- Ну вот мы с вами и помогли Весне – Красне вступить в свои владения.

Я думаю, что она осталась довольна.

И я довольна, как вы сегодня работали на уроке.

За активную работу, трудолюбие. Оценки с комментарием.

Домашнее задание : стр. 202 № 4 Решение уравнений.

Рефлексия : Чем понравился урок?

Какие задания были трудными?

Спасибо! Урок окончен.













































Математический диктант



1

10

9

99

999

100

1000




«МОЛОДЦЫ»

ИГРА «Золотые лучики».

Устный счет «Сюрприз»





100-40= 64-4= 84-14=

45+35 26+44= 15+45=



23+22= 19+8= 60-16=

55-3= 150-40= 30+72=

«Спасибо»

Прочитайте и поставьте числа в порядке убывания.

197 971

179 901 910 709 791  107

«Умнички»

Прочитать числа, записанные на лепестках цветка.

Работа по вариантам : записывают суммы в виде сотен, десятков и единиц.

1 вариант : 2 вариант:

683, 368, 863 243, 432, 342

«Благодарю»

Работа у доски «Кто быстрее?» ( по рядам )

Выполнить вычисления :

1 ряд 2 ряд 3 ряд

60+23= 33 + 27 = 560 + 23=

360 + 24 = 56 + 23 = 39 + 20 =

50 – 21 = 560 + 230 = 390 + 200 =

60 – 17 = 75 – 21 = 75 – 14 =



Физминутка.



Работа по учебнику: стр.202 № 5,



Решение уравнений.

Х+45=90+5 х+26=60+6



683 368

863 243 432 342





средняя школа № 28







Открытый урок во 2 классе

по математике на тему:

«Повторение. Числа в пределах 1000»

















Учитель: Рыспаганбетова Г.М.

















г.Актобе 2015-2016уч.год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
cложение и вычитание в пределах 100

Автор: Рыспаганбетова Гульмира Муратовна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства