kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение треугольника. Равные треугольники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дальнейшее изучение геометрических фигур, умение правильно дать определение треугольника и определение равных треугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение треугольника. Равные треугольники»












Учитель математики:

Аметова Э.М.





14.11.2011г

Цели:

  • образовательная: дальнейшее изучение геометрических фигур, умение правильно дать определение треугольника и определение равных треугольников;

  • развивающая: уметь сравнивать фигуру, находить равные элементы, анализировать

  • и делать выводы;

  • воспитательная: умение работать над проблемой, преодолевать трудности.


Оборудование: наглядный материал, карточки для работы в группах.


Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.


План урока:

  1. Организационный этап. (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

  3. Работа по обработке навыков и умений. (25 мин)

  4. Домашнее задание.(2 мин)

  5. Мозговая атака (10 мин)

  6. Подведение итогов урока.(2 мин)


Ход урока:


1. Организационный этап. Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель:

  • называет тему урока и определяет цели урока, перечисляет формируемые знания и умения учащихся;

  • просит вспомнить и перечислить, с какими геометрическими фигурами учащиеся уже знакомы.

Ученики:

  • точки;

  • отрезок;

  • полупрямая (луч);

  • угол.

3.Работа по обработке навыков и умений

Учитель: Сегодня мы рассмотрим треугольник. Вы все себе его хорошо представляете. Можно ли назвать треугольник геометрической фигурой или нет?

Ученики: Да

Учитель: Тогда как вы считаете? Из каких простых геометрических фигур состоит треугольник?

Ученики высказывают разные предложения, и учитель быстро изображает на доске высказанное предположение:

1). Из трёх прямых:

 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.



2). Из трёх отрезков:

 

 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили

3). Из трёх углов:

ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.

Учитель: Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?

Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков (три точки не должны лежать на одной прямой и отрезки попарно соединяют эти точки).

И т. д.

– И доходят до предположения: из трёх точек и трёх отрезков

 

 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.

Учитель: Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?

Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков (три точки не должны лежать на одной прямой и отрезки попарно соединяют эти точки).

Обобщение нового материала.

Учитель предлагает ученикам дать определение треугольника, как геометрической фигуры.

Ученики: треугольник это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

Учитель:

  • указывает, что отрезки называются в треугольнике сторонами, а точки вершинами;

  • дает задание учащимся записать в тетради дату, тему урока и построить в тетрадях произвольный треугольник.

Учитель:

  • указывает, что при определении треугольника, учащиеся ни разу не подумали о количестве углов.

  • итак, почему треугольник назвали “треугольником”?

Ученик: потому, что у него три угла.

Учитель: просит назвать эти углы и сказать, чем они образованы?

Ученики:

Угол при вершине А – ВАС образован сторонами АВ и АС.

Угол при вершине В – АВС образован сторонами ВА и ВС.

Угол при вершине С – АСВ образован сторонами СА и СВ.

Учитель:

  • дает указание учащимся: сделать в тетради рядом с рисунком записи углов:

(поясняет, что угол можно обозначать, как тремя буквами, так и одной);

  • просит назвать элементы треугольника.

Ученики:

  • три стороны (АВ, ВС, АС)

  • три угла ()

Лабораторно-исследовательская работа.

Учитель:

  • просит еще раз повторить определение треугольника;

  • вспомнить определения равных фигур, и проиллюстрировать на произвольных фигурах (круг, квадрат);

  • просит среди представленных учащимся треугольников найти равные треугольники;

На столе у каждого ученика лежит набор из пяти разных пронумерованных треугольников. Такие, чтобы среди пяти треугольников обязательно 2 треугольника были равны.

Например: у I варианта это 1 и 3, а у II варианта – 2 и 5 треугольники.

Учитель: просит описать способ нахождения равных треугольников;

Ученики: наложили треугольники друг на друга.

Учитель: просит наложить эти же треугольники друг на друга другим способом так, чтобы они снова совпали?

Ученики: другого способа нет.

Учитель: спрашивает, о том, что наложить треугольники можно только единственным способом, чтобы они совпали?

Ученики: да.

ВЫВОД: Итак, в равных треугольниках есть только по одной соответствующей паре углов и сторон, равных друг другу.


4. Домашнее задание.

Сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.

Стр.76-77 выучить; ответить на воп. стр.77; №263, 265.

Откройте учебник, прочитайте задания. Есть ли вопросы?


5.Мозговая атака.

Учитель дает задание построить в тетради два равных треугольника (путем обвода трафарета).

Учитель:

  • просит дать определение равных треугольников (если ученики не смогут самостоятельно вывести это определение, то им помогает учитель);

  • обращает внимание учащихся на запись равных треугольников:

АВС = МОД

  1. Решите по заранее заготовленному чертежу.

Задача (устно):

  1. Задача (в тетрадях).


6.Итог урока.

Учитель:

  • просит повторить, что нового узнали они сегодня на уроке;

  • проводит оценивание работу учащихся на уроке (учитывается активность и правильность ответов).


Учащиеся рассказывают о том, чем они занимались на уроке, какие умения у них развиты хорошо, какие задания вызвали затруднения.


Мне было приятно сегодня с вами работать!

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение треугольника. Равные треугольники

Автор: Аметова Эльнара Мухаремовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-зачет по геометрии на тему: "Треугольники". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-ghieomietrii-na-tiemu-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "194079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики "Треугольник" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "124567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414739431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства