kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение треугольника. Равные треугольники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дальнейшее изучение геометрических фигур, умение правильно дать определение треугольника и определение равных треугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение треугольника. Равные треугольники»












Учитель математики:

Аметова Э.М.





14.11.2011г

Цели:

  • образовательная: дальнейшее изучение геометрических фигур, умение правильно дать определение треугольника и определение равных треугольников;

  • развивающая: уметь сравнивать фигуру, находить равные элементы, анализировать

  • и делать выводы;

  • воспитательная: умение работать над проблемой, преодолевать трудности.


Оборудование: наглядный материал, карточки для работы в группах.


Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.


План урока:

  1. Организационный этап. (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

  3. Работа по обработке навыков и умений. (25 мин)

  4. Домашнее задание.(2 мин)

  5. Мозговая атака (10 мин)

  6. Подведение итогов урока.(2 мин)


Ход урока:


1. Организационный этап. Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель:

  • называет тему урока и определяет цели урока, перечисляет формируемые знания и умения учащихся;

  • просит вспомнить и перечислить, с какими геометрическими фигурами учащиеся уже знакомы.

Ученики:

  • точки;

  • отрезок;

  • полупрямая (луч);

  • угол.

3.Работа по обработке навыков и умений

Учитель: Сегодня мы рассмотрим треугольник. Вы все себе его хорошо представляете. Можно ли назвать треугольник геометрической фигурой или нет?

Ученики: Да

Учитель: Тогда как вы считаете? Из каких простых геометрических фигур состоит треугольник?

Ученики высказывают разные предложения, и учитель быстро изображает на доске высказанное предположение:

1). Из трёх прямых:

 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.



2). Из трёх отрезков:

 

 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили

3). Из трёх углов:

ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.

Учитель: Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?

Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков (три точки не должны лежать на одной прямой и отрезки попарно соединяют эти точки).

И т. д.

– И доходят до предположения: из трёх точек и трёх отрезков

 

 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.

Учитель: Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?

Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков (три точки не должны лежать на одной прямой и отрезки попарно соединяют эти точки).

Обобщение нового материала.

Учитель предлагает ученикам дать определение треугольника, как геометрической фигуры.

Ученики: треугольник это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

Учитель:

  • указывает, что отрезки называются в треугольнике сторонами, а точки вершинами;

  • дает задание учащимся записать в тетради дату, тему урока и построить в тетрадях произвольный треугольник.

Учитель:

  • указывает, что при определении треугольника, учащиеся ни разу не подумали о количестве углов.

  • итак, почему треугольник назвали “треугольником”?

Ученик: потому, что у него три угла.

Учитель: просит назвать эти углы и сказать, чем они образованы?

Ученики:

Угол при вершине А – ВАС образован сторонами АВ и АС.

Угол при вершине В – АВС образован сторонами ВА и ВС.

Угол при вершине С – АСВ образован сторонами СА и СВ.

Учитель:

  • дает указание учащимся: сделать в тетради рядом с рисунком записи углов:

(поясняет, что угол можно обозначать, как тремя буквами, так и одной);

  • просит назвать элементы треугольника.

Ученики:

  • три стороны (АВ, ВС, АС)

  • три угла ()

Лабораторно-исследовательская работа.

Учитель:

  • просит еще раз повторить определение треугольника;

  • вспомнить определения равных фигур, и проиллюстрировать на произвольных фигурах (круг, квадрат);

  • просит среди представленных учащимся треугольников найти равные треугольники;

На столе у каждого ученика лежит набор из пяти разных пронумерованных треугольников. Такие, чтобы среди пяти треугольников обязательно 2 треугольника были равны.

Например: у I варианта это 1 и 3, а у II варианта – 2 и 5 треугольники.

Учитель: просит описать способ нахождения равных треугольников;

Ученики: наложили треугольники друг на друга.

Учитель: просит наложить эти же треугольники друг на друга другим способом так, чтобы они снова совпали?

Ученики: другого способа нет.

Учитель: спрашивает, о том, что наложить треугольники можно только единственным способом, чтобы они совпали?

Ученики: да.

ВЫВОД: Итак, в равных треугольниках есть только по одной соответствующей паре углов и сторон, равных друг другу.


4. Домашнее задание.

Сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.

Стр.76-77 выучить; ответить на воп. стр.77; №263, 265.

Откройте учебник, прочитайте задания. Есть ли вопросы?


5.Мозговая атака.

Учитель дает задание построить в тетради два равных треугольника (путем обвода трафарета).

Учитель:

  • просит дать определение равных треугольников (если ученики не смогут самостоятельно вывести это определение, то им помогает учитель);

  • обращает внимание учащихся на запись равных треугольников:

АВС = МОД

  1. Решите по заранее заготовленному чертежу.

Задача (устно):

  1. Задача (в тетрадях).


6.Итог урока.

Учитель:

  • просит повторить, что нового узнали они сегодня на уроке;

  • проводит оценивание работу учащихся на уроке (учитывается активность и правильность ответов).


Учащиеся рассказывают о том, чем они занимались на уроке, какие умения у них развиты хорошо, какие задания вызвали затруднения.


Мне было приятно сегодня с вами работать!

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение треугольника. Равные треугольники

Автор: Аметова Эльнара Мухаремовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-зачет по геометрии на тему: "Треугольники". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-ghieomietrii-na-tiemu-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "194079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики "Треугольник" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "124567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414739431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства