урок на тему "Действия со степенями".Урок проводится в форме игры "Счастливый случай", в которой участвуют две команды. Игра состоит из четырёх геймов. Урок является заключительным уроком по данной теме.Цель урока: повторить и закрепить умение работать со степенями.Основные задачи:
провести контроль знаний, умений и навыков;
Воспитывать чувство товарищизма;
Развивать умение применять устные знания, при решении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тема "Действие со степенями" »
Тема «Действия со степенями»
Цель урока: повторить и закрепить умение работать со степенями
Задачи урока: провести контроль знаний, умений и навыков;
Воспитывать чувство товарищизма;
Развивать умение применять устные знания, при решении заданий.
Форма проведения: игра «Счастливый случай»
Организационный момент. На доске записаны буквы, зачеркните буквы АКБ и определите тему урока.
«АБДКАЕБКЙАКСБТКБВАКИБАЯ
АКСБКО
АКСБАТКЕАБПКБЕАКНБАКЯБМАКИ»
1 гейм «Дальше, дальше…»
Время на ответы 1 минута. Вопросы задаются сначала одной команде, а потом другой.
Вопросы первой команде:
Что значит возвести число в степень?
Что называется показателем степени?
Что делаем с показателем степени при умножении?
Как возвести степень в степень?
Что такое одночлен?
Чему равно выражение 115?
Чему равна первая степень любого числа?
Как возвести в степень частное двух чисел?
Чему равно выражение а-1?
Как называют третью степень числа?
Вопросы второй команде.
Что называется основанием степени?
Что делаем с показателем степени при делении?
Как возвести в степень произведение двух чисел?
Чему равна нулевая степень любого числа?
Чему равно выражение 3-2?
Как называют вторую степень числа?
Чему равна любая степень числа 0?
Чему равен показатель степени числа, если её не записывают?
Как возвести одночлен в степень?
Как можно записать выражение в виде степени?
2 гейм «Заморочки из бочки»
Команды по очереди вытаскивают задания из бочки. На ответ одна минута. За правильно выполненное задание команда получает один балл. На одной из карточек «Приз», без вопроса команда получает один балл.
Представьте выражение в виде степени с основанием а (а-3а-4) 2 : а-5 ;
Запишите число в стандартном виде 36500;
Представьте в виде степени с основанием а выражение: (а8)4 (а4)3 : а6 а9 ;
ПРИЗ;
Выполните умножение: -6ах29вх3;
Возведите в степень: ( - 4ав2)-2 .
3 гейм «Ты мне, я - тебе»
Команды работают по карточкам. Затем обмениваются, проверяют. За каждое задание один балл. Количество правильных баллов проверяемая команда оставляет себе.
Карточка №1
а) у6 у13;
б) у15 : у6
в) ( у4)6
г) 2а2в34а4в5
д) 9х -6х + 6 – 5х – 10 = 0
Карточка №2
а) у5 у4;
б) у23 : у15
в) ( у5)7
г) 3а8с24а3с6
д) 5х -3 + 7х – 4 = 8 – 15 + 11х.
4 гейм «Гонка за лидером»
Надо решить задания и составить слово.
Первая команда.
а5 а3 (Б)
а7 : а2 (П)
а-2 а-1 (Д) а5 а0 а8 а-6 а-3 а-4
а3 а-3 (О)
а-5 : а-1 (А)
(а3)-2 (Е)
Вторая команда.
в6 в8 (Б)
в9 : в4 (П)
в-3 в-2 (Д) в5 в0 в8 в-6 в-3 в-4
в-4 в4 (О)
в-4 : в-3 (А)
(в-3)2 (Е)
Каждая команда должна составить слово «ПОБЕДА», кто быстрей составит , тот и побеждает в этом гейме и получает 5 баллов.