Цели:
- Формировать способность учащихся к рефлексии деятельности; фиксированию собственных затруднений по теме: « Свойства степени»; выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднения; Задачи урока.
- Формирование и закрепление навыков выполнения действий со степенями с натуральными показателями;
2. Развитие математической речи учащихся; умение преодолевать трудности в учении;
3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, воспитание бережного отношения к средствам вычислительной техники адаптация детей в новой психологической обстановке; Форма проведения: групповая (одна группа учащихся выполняет задания на компьютерах, другая привычно в тетрадях), фронтальная, индивидуальная.
Оборудование к уроку.
- Компьютерный класс
- Графопроектор
- Компьютерная программа для тестирования
- Карточки-слайды для устной работы.
- Карточки с заданиями для комплексной самостоятельной работы. Данный урок – один из заключительных уроков по теме “Степени с натуральными показателями”. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на предупреждение основных ошибок при решении примеров. Особенностью урока является его организация в форме урока компьютерной поддержки. Главной отличительной чертой этого урока явилось перераспределение потоков информации во время занятия – диалог учителя с учеником опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося, причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации. Триединая задача урока состоит в том, что каждый ребенок проговорил правила, решил примеры на эти правила, осуществил перенос знаний в новые условия (общение с компьютерной программой). I. Организационный этап.
-
Учитель: Ребята, сегодняшний урок мы проведём с вами в кабинете информатики. Урок не совсем обычный, поскольку нам потребуется компьютер.
II. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? -Сегодня задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, И если потребуется - доработать то, что еще не совсем получается.
К одному богачу пришел голодный нищий. Богач велел дать ему большую миску супа, а когда нищий поел, спросил, сыт ли он. Услышав утвердительный ответ, он приказал дать нищему еще и мяса. Тот съел все дочиста и на вопрос богача снова ответил, что наелся. Тогда ему принесли кувшин молока, который тут же был выпит до дна. Богач засмеялся и спросил: «Зачем же ты говорил, что сыт, если не прочь был поесть и еще? В ответ нищий взял кувшин и доверху наполнил его камнями. «Полон ли кувшин?» - спросил он богача. – «Конечно», - ответил тот. В промежутки между камнями нищий насыпал, сколько мог, песку, и спросил снова: «Теперь полон?» - «Ну, теперь-то уж наверняка!» - воскликнул богач. Тогда нищий налил в кувшин воды, наполнив его и в третий раз.
Источник: В.Г. Кротов «Массаж мысли», 1997, Москва, «Совершенство».
Размышления учащихся по поводу данной притчи.