kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Цели:

           -обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с обыкновенными дробями»;

           -активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

  1. Образовательные: совершенствование навыков работы с  обыкновенными дробями;
  2. Развивающие: развитие логического мышления, внимания, математической речи;
  3. Воспитательные: воспитание чувства коллективизма через работу в группах.

                                                                              План урока:

I.Деление на группы.

II.Актуализация опорных знаний:

  1. Разминка «Знайка и Незнайка»;
  2. Мульт – вопросы;
  3. Работа по картинкам.

III.Решение заданий со сказочным сюжетом:

  1. Соревнование «Маленький Мук и королевские скороходы»;
  2. Это интересно знать;
  3. Угадай героев сказки;
  4. Физминутка;
  5. Логическая минутка;
  6. Составление картины с помощью пазлов;
  7. Решение задач;
  8. Решение уравнении.

IV.Информация о домашнем задании.

V.Рефлексия.

                                                                          Ход урока:

I.Деление на группы.

II.Актуализация опорных знаний:

  1. Разминка «Знайка и Незнайка»;

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется________________
  2. Правильная дробь _________ 1
  3. Число,  состоящее из целой части и дробной части, называют___________числом
  1. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется_______
  2. Два числа, произведение которых равно единице, называют_______числами.
  3. Неправильная дробь равна единице или_______единицы
  1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется________
  2. Дробь, обратная правильной, является ______________
  3. Число, обратное натуральному числу, - _______________ дробь.
  1. Мульт – вопросы

1 группа

2 группа

3 группа

  1. «Летучий корабль»

Какую часть всех окон избушки составляют маленькие окна?

  1. Карлсон с помощью

пылесоса утащил у Фрекен Бок   испеченных плюшек. Какую часть плюшек Карлсон оставил домоправительнице?

  1. «Ну, погоди»

Какую часть всех телевизоров выключил волк?

  1. Золушка, по заданию мачехи,

перебрала  мешка, заполненного пшеном и горохом. Какую часть мешка ей осталось перебрать?

  1. «Мешок яблок»

Какую часть семьи зайцев составляют зайчата?

  1. Карлсон для своего

мирового танца перемерил  всех костюмов, висевших в шкафу родителей Малыша. Какую часть костюмов Карлсон не трогал?

  1. Работа по картинкам.

1 группа

2 группа

3 группа

«Волк и семеро козлят»

«Три толстяка»

«Двенадцать месяцев»

Задание: Отгадайте сказку,  в  названии которой  присутствует натуральное число, рассмотрев картинку. Представьте это число в виде смешанного числа со знаменателем шесть.

III.Решение заданий со сказочным сюжетом:

  1. Соревнование «Маленький Мук и королевские скороходы»;

1 группа

2 группа

3 группа

  +  

3+2 

3  - 1 

8  -   

10  - 10

11 х  

 : 2

12 :    

  :  

  +   

5+2 

2  -  1 

7  -   

12  - 12

3 х  

  : 4

13:  

  :  

  +  

4+5 

6  -  1 

9  -   

8  -   

5 х  

  : 9

10 :  

  :   

  1. Это интересно знать: «Цепные дроби»
  2. Угадай героев сказки.

Задание. Найдите значение выражения и по трем ключевым словам и фразам, соответствующим  каждому действию выражения, отгадайте героя сказки.

Мальвина

Буратино

Пьеро

(6  + 1) х 3 - 29

(8 - 2) х 2 + 5

712:89+(9 - 5)

  1. Физминутка
  2. Логическая минутка

Задание.  Говорят, что  мудрая   Тортила  отдала  золотой ключик Буратино не так просто, как  рассказал   А.Н.Толстой, а совсем иначе.  Она  вынесла  3 коробочки:   красную, синюю  и зеленую.  На красной  коробочке   было написано:  «Здесь, лежит золотой ключик», на синей  - «Зеленая коробочка пуста»,  а на зеленой – «Здесь  сидит  змея».

            Тортила    прочла  надписи  и сказала:  «Действительно, в одной  коробочке лежит  золотой ключик, в другой -  змея, а третья - пуста,  но все надписи  не верны. 

Если отгадаешь, в какой  коробочке   лежит золотой ключик, он твой»

Где лежит  золотой   ключик?

  1. Составление картины с помощью пазлов;

Задание. Найдите число, если:

Красная шапочка

Винни Пух

Маугли

   его равны  21

  его равны    

   от 32

   от 1   

   его равны  45

  его равны    

   от  60

1     от 5   

   его равны 90

   его равны    

    от 45

     от     

  1. Решение задач. 

1.От дома Красной  Шапочки до дома бабушки 6 км.    пути   красная шапочка  прошла полем, а остальное лесом. Сколько километров  лесного пути?

2. В первый день Винни Пух съел     кг  меда, а 2-ой день  в два раза больше. Сколько кг  меда съел  Винни  Пух  за два дня?

3.В храме   охраняемом  обезьянами, Маугли увидел   клад.  Золотые изделия  составляют  ,  серебренные   клада, а драгоценные камни  остальное.  Какую часть клада  составляют дрогаценные камни?

  1. Решение уравнений.

(1  +x) :1  - =     

2  * (  x - 4 )=6   

(10 – y):1 +2 =7        

  1. Информация о  д/з:  Подготовить  задачу со сказочным  сюжетом, используя обыкновенные дроби 
  2. Рефлексия:  Выразить свое отношение  к уроку.

Не доволен

Доволен

Безразлично

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Действия с обыкновенными дробями.»

Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Цели:

-обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с обыкновенными дробями»;

-активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

  1. Образовательные: совершенствование навыков работы с обыкновенными дробями;

  2. Развивающие: развитие логического мышления, внимания, математической речи;

  3. Воспитательные: воспитание чувства коллективизма через работу в группах.

План урока:

  1. Деление на группы.

  2. Актуализация опорных знаний:

  1. Разминка «Знайка и Незнайка»;

  2. Мульт – вопросы;

  3. Работа по картинкам.

  1. Решение заданий со сказочным сюжетом:

  1. Соревнование «Маленький Мук и королевские скороходы»;

  2. Это интересно знать;

  3. Угадай героев сказки;

  4. Физминутка;

  5. Логическая минутка;

  6. Составление картины с помощью пазлов;

  7. Решение задач;

  8. Решение уравнении.

  1. Информация о домашнем задании.

  2. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Деление на группы.

  2. Актуализация опорных знаний:



  1. Разминка «Знайка и Незнайка»;

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется________________

  2. Правильная дробь _________ 1

  3. Число, состоящее из целой части и дробной части, называют___________числом

  1. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется_______

  2. Два числа, произведение которых равно единице, называют_______числами.

  3. Неправильная дробь равна единице или_______единицы

  1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется________

  2. Дробь, обратная правильной, является ______________

  3. Число, обратное натуральному числу, - _______________ дробь.



  1. Мульт – вопросы

1 группа

2 группа

3 группа

  1. «Летучий корабль»

Какую часть всех окон избушки составляют маленькие окна?


  1. Карлсон с помощью

пылесоса утащил у Фрекен Бок испеченных плюшек. Какую часть плюшек Карлсон оставил домоправительнице?

  1. «Ну, погоди»

Какую часть всех телевизоров выключил волк?

  1. Золушка, по заданию мачехи ,

перебрала мешка, заполненного пшеном и горохом. Какую часть мешка ей осталось перебрать?

  1. «Мешок яблок»

Какую часть семьи зайцев составляют зайчата?

  1. Карлсон для своего

мирового танца перемерил всех костюмов, висевших в шкафу родителей Малыша. Какую часть костюмов Карлсон не трогал?



  1. Работа по картинкам.

1 группа

2 группа

3 группа

«Волк и семеро козлят»

«Три толстяка»

«Двенадцать месяцев»

Задание: Отгадайте сказку, в названии которой присутствует натуральное число, рассмотрев картинку . Представьте это число в виде смешанного числа со знаменателем шесть.



  1. Решение заданий со сказочным сюжетом:

  1. Соревнование «Маленький Мук и королевские скороходы»;

1 группа

2 группа

3 группа

+

3+2

3 - 1

8 -

10 - 10

11 х

: 2

12 :

:

+

5+2

2 - 1

7 -

12 - 12

3 х

: 4

13:

:

+

4+5

6 - 1

9 -

8 -

5 х

: 9

10 :

:



  1. Это интересно знать: «Цепные дроби»

  2. Угадай героев сказки.

Задание. Найдите значение выражения и по трем ключевым словам и фразам, соответствующим каждому действию выражения, отгадайте героя сказки.

Мальвина

Буратино

Пьеро

(6 + 1) х 3 - 29


(8 - 2) х 2 + 5

712:89+(9 - 5)



  1. Физминутка

  2. Логическая минутка

Задание. Говорят, что мудрая Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь, лежит золотой ключик» , на синей - «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а третья - пуста, но все надписи не верны.

Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой»

Где лежит золотой ключик?

  1. Составление картины с помощью пазлов;

Задание. Найдите число, если:

Красная шапочка

Винни Пух

Маугли

его равны 21

его равны

от 32

от 1

его равны 45

его равны

от 60

1 от 5

его равны 90

его равны

от 45

от


  1. Решение задач.




1.От дома Красной Шапочки до дома бабушки 6 км. пути красная шапочка прошла полем, а остальное лесом. Сколько километров лесного пути?


2. В первый день Винни Пух съел кг меда, а 2-ой день в два раза больше. Сколько кг меда съел Винни Пух за два дня?


3.В храме охраняемом обезьянами, Маугли увидел клад. Золотые изделия составляют , серебренные клада, а драгоценные камни остальное. Какую часть клада составляют дрогаценные камни?




  1. Решение уравнений.

(1 +x) :1 - =

2 * ( x - 4 )=6

(10 – y):1 +2 =7







  1. Информация о д/з: Подготовить задачу со сказочным сюжетом, используя обыкновенные дроби

  2. Рефлексия: Выразить свое отношение к уроку.

Не доволен

Доволен

Безразлично







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Автор: Навинская Нина Яковлевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства