Технологическая карта урока математики во 2 классе
Учитель: Одинцева Ольга Сергеевна
Дата проведения: 15 апреля 2016 года
Тип урока: закрепление.
Тема: Умножение и деление с числами.
Цели: повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепить знание связи компонентов и результата действия деления.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться ; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя осуществлять само- и взаимопроверку работ;
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание наблюдать и самостоятельно делать простые выводы: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Табличные случаи умножения и деления. »»
урок по математике
во 2 «д » классе
на тему:
«Табличные случаи умножения и деления. »
Подготовила: учитель начальных классов
МАОУСОШ №94 Одинцева Ольга Сергеевна
2015 – 2016 уч. г.
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Учитель: Одинцева Ольга Сергеевна
Дата проведения: 15 апреля 2016 года
Тип урока: закрепление.
Тема: Умножение и деление с числами.
Цели: повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепить знание связи компонентов и результата действия деления.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться ; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя осуществлять само- и взаимопроверку работ;
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание наблюдать и самостоятельно делать простые выводы: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Технология проведения урока (этапы)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
1). 1. Организация начала урока
2. Приветствует учащихся.
Поприветствуйте партнера по плечу - прикосновением ладоней, поприветствуйте партнера по лицу - рукопожатием
- Посмотрите на своего соседа по плечу, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи! (по лицу…)
Вы много уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
Эмоциональный настрой на урок
РУУД
ЛУУД
2. Проведение минутки чистописания
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте на несколько вопросов:
• Какое сегодня число?
• Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 15 встречается в изученном нами табличном умножении?
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
3. Актуализация опорных знаний
1.Устный счёт с использованием структуры ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть
- Первый множитель 3, второй множитель 4 ,произведение 12 (Да)
- 5 увеличить в 2 раза получится 11 (Нет)
-15 уменьшить в 5 раз равно 3 ( Да)
- 3 умножить на 4= 14 ( Нет)
-Частное 25 делимое 5 делитель равен 5 ( Да)
-Первый множитель 4 , второй множитель 6 произведение 22 ( Нет)
-С каким противоположным действием связано действие умножение? (Оно связано с делением)
- Как называются компоненты и результат действия умножения? (множители и произведение)
- Как называются компоненты и результат действия деления? (Делимое, делитель, частное)
КУУД
ПУУД
ПУУД
4.Сообщение темы, п
постановка цели
Сформулируйте тему урока? Какие задачи мы поставим перед собой?
Тема: Умножение и деление с числами.
Задачи : 1.повторить таблицу умножения и деления с числами.
2.Закрепить знание связи компонентов и результата действия деления.
Формулируют тему и цели под руководством учителя
ЛУУД
КУУД
РУУД
5. Формирование умений и навыков.
Сималтиниус Раунд Тейбл ( 1 МИНУТА)
На столе карточки-задания (синего цвета)
Каждый ученик получает карточку .
Сформулируйте задание.
-Запишите выражения и найдите их значения
1
сумму чисел 11 и 13 уменьшить в 4 раза
2
разность чисел 25 и 10 уменьшить в 5 раз
3
разность чисел 16 и 12 увеличить в 4 раза
4
сумму чисел 35 и 10 уменьшить в 7 раза
А теперь проверяем.
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! - Проверяйте, сличая с эталоном (на слайде)
КУУД
ПУУД
V.Осмысление и закрепление пройденного материала.
Продолжаем работу ..
Задача № 5 (с.30). – Прочитайте задачу. – О чём говорится в задаче? Что известно? Что требуется узнать?
• В книге 3 рассказа по 8 страниц каждый. Петя прочитал 16
страниц . Сколько страниц осталось прочитать Пете?
- К задаче найдите схему.
3) Самостоятельно решаем задачи. Краткое условие записывать не нужно, только решение и ответ.
1) 8х3= 24( стр.) – в книге
2)24-16= 8 ( стр.) – осталось прочитать
ПРОВЕРКА визуально на экране.
- Встаньте, кто решил задачу, назовите свое решение, проверьте. Не повторяйтесь!
КОНЭРС – «углы» - учащиеся распределяются по углам для обмена мнениями в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
Ученики самостоятельно решают задачу.
КУУД
ПУУД
РУУД
VI.Закрепление полученных знаний и умений.
КУИЗ - КУИЗ – ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
Участник №2 раздайте сиреневые карточки.
Что необходимо выполнить? ( на листочках записаны уравнения. Необходимо решить уравнение методом подбор)
Хх6=12
Y х 5= 45
35: а= 7 и т.д
1мин.
Встали. Свободно передвигаетесь по классу, находите пару, обменяетесь мнениями и карточкой. Поблагодарите партнёра, дальше ищете другого партнёра. – 2мин.
КУИЗ - КУИЗ – ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
КУУД
ПУУД
РУУД
VII. ПОДВЕДЕНИЕ итогов
Итак. 1). - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её?
Как называются компоненты действия умножения?
Как называются компоненты действия деления?
- Кому было трудно? Почему?
А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Начертите линеечки. Оцените.
Самооценка. Зелёный – «Работал активно, результатом доволен»
Жёлтый - «Были ошибки, но я всё понял»
Красный - «Я старался, но не всё получилось»
2). Участники №1 и №3 достаньте зелёную карточку, передайте партнерам по лицу. Получилось у каждого по одному листочку.- Это - «Билетики на выход». Заполните таблицу. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке. 1 мин.
Провести линии от выражения к значениям выражений.