kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по Теме урока: таблица умножения и деления с числом 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлены разные задания с числом 5, также дети закрепляют знания таблицы умножения на 2 и 4. Подготовлены задания для самостоятельной работы на каждого ученика. Также идет обсуждение по теме, присутствует физкултминутка, приветствие, загадки с числом 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по Теме урока: таблица умножения и деления с числом 5.»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Матафонова Вероника Александровна

Дата проведения: 19.10.20

Программа (УМК): «Школа России»

Класс: 3

Дисциплина: математика

Тема урока: таблица умножения и деления с числом 5.

Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения и деления на число 5.

Задачи урока:

Обучающая: научить учащихся составлять таблицу умножения и деления на 5;

Развивающая: развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;

Воспитывающая: формирование самооценки и самоконтроля, воспитание сотрудничества, трудолюбия и аккуратности, ответственности за выполненную работу.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, метод самостоятельной работы.

Оборудование: учебник «Математика» автор М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.





Основные этапы урока.

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (3мин)

  3. Постановка учебной задачи (4 мин)

  4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. (9 мин)

  5. Физкультминутка (3мин)

  6. Контроль и самооценка знаний и способов действия (8мин)

  7. Коррекция знаний и способов действий. (8мин)

  8. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании (3 мин)

  9. Рефлексия (1 мин)















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент (цель ввести учащихся в учебную ситуацию)







Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.






Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету


Актуализация опорных знаний (цель: повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока)


Два ученика вызываю к доске

- Укажите порядок действий и вычисли значения выражений.

1) 6*4-3*5

36:4+3*7

4*8-(33-28)

2) 18:9*6:3

20: (14:7)+32

24: (15-7)+59

Устный счет

- Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза

- На сколько 38 больше, чем 19?

- Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28

-Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3

- Какое число меньше 36 в 9 раз?

- Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5

- из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28?

(проверка индивидуальной работы у доски)


Работают у доски.












- 100


- на 19


- 60


- 21


- 4


- 58



-71

Познавательные: проводят сравнение по одному или
нескольким признакам и на этой основе делают выводы; извлекают необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания;

Регулятивные: адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности;

Личностные: осознают свои
возможности в учении;

Постановка учебной задачи.

(цель: активизирует знания учащихся, создать проблемную ситуацию)

- Обратите внимание на доску.

Вам нужно вычислить

2*5 5*2

3*5 5*3

4*5 5*4

- Что помогло вам быстро выполнить вычисление?

-Каким правилом вы пользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?

- Какой пример будет следующим?

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

- Какая же будет тема нашего урока?

- Какую цель вы поставите на урок?



Решают примеры




- знание таблицы умножения на 2, 3, 4.



- от перестановки множителей произведение не меняется

5*5



- Таблицу умножения на 5.


- Таблица умножения на 5.


- научится составлять таблицу умножения на число 5.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.


Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

(цель: организовать фиксацию нового способа действия в речи)

- Откройте учебники на стр. 40 составим таблицу используя рисунок

Сейчас рассмотрим первый столбик таблицы.

- Как вычислили значение произведения 5*5?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

Запишем таблицу (записываю на доске) умножения на 5 в тетрадь.

Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

Проверяем.

- Каким правилом вы воспользовались?

- посмотрите на значение произведений. Что интересного вы заметили?

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5*5?

- Каким правилом вы пользовались?

- Попробуйте самостоятельно составить таблицу деления с числом 5.

Проверим

- Хорошо, молодцы







Выполним № 1 на стр. 40

Из чисел от 1 до 20 выписать по порядку те числа, которые делятся без остатка на 5; на 4

Проверяем (сейчас хором назовем числа, которые делятся без остатка на 5, затем на 4

Открывают учебники на стр. 40




5+5+5+5+5 или 20+5



-5




Составляют таблицу умножения на 5



От перестановки множителей произведение не меняется.



Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.


25:5=5

-если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель.

5:5=1

10:5=2

15:5=3

20:5=4

25:5=5

30:5=6

35:5=7

40:5=8

45:5=9

50:5=10

Записывают самостоятельно.


Называют:

  1. 5, 10, 15, 20

  2. На 4: 4, 8, 12, 16, 20



Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Физкультминутка (цель: снять усталость у учащихся)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучки.

Выполняют движение за учителем.


Контроль и самооценка знаний и способов действия (цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия)


Продолжаем работу

Выполним № 3 на стр. 40

- Прочитайте задачу.

- Сколько метров в ткани было?

- Вся ли ткань пошла на пальто?

- Сколько метров ткани израсходовали на пальто?

Заполним таблицу:

Расход ткани на пальто

Кол-во

пальто

Общий расход ткани

?

7 шт.

24м- 10м

- Сколько действий в решении задачи?

- Что вы узнаете в первом действии?

- Что вы узнаете во втором действии?

Записываем решение задачи и ответ. (пояснение к задачи записываем кратко, спрашиваю у ребенка как он записал 1, 2 действие к задаче, как записали ответ, все проверяю).





Читают задачу



- 24 м.

- нет, 10м отрезали на костюмы.

- 24м-10м









- 2


- общий расход ткани



- расход ткани на 1 пальто

Записывают решение задачи.

  1. 24-10=14 (м)- ткани на 7 пальто.

  2. 14:7=2(м) – ткани на 1 пальто.

Ответ: на 1 пальто -2 м ткани.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коррекция знаний и способов действий (цель: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия)

Прочитайте задачу на стр. 40 № 4. Сейчас вы будете решать ее самостоятельно.

Записываю краткую запись на доске

Взяли – 4 м. на сколько ?

Осталось 12м

- Сколько из сетки взяли мячей?

- Сколько осталось в сетке мячей?

- Что нужно найти?

- Сколько действий будет в задаче?

- Как запишем решение?



- Каким правилом мы воспользовались при решении задачи?

Молодцы!

- Ребята, заполните магический квадрат на полях.

Проверим

- Назовите сумму квадрата?

- В какой строке добавили первое число?

- Прочитайте числа средней строки

- Прочитайте числа верхней строки


Читают задачу



- 4 мяча






-12 мячей осталось

- на сколько мячей больше осталось, чем взяли?

- 1 действие

Решение:

  1. 12-4 = 8 (м)- больше осталось, чем взяли.

Ответ: осталось на 8 мячей больше.

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.


Заполняют магический квадрат


- 78

- добавили число 22


- 24, 26, 28


- 25, 30, 23



Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя.

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

(цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания)

- Что мы сегодня делали на уроке?

Понравилось ли вам на уроке?

Запишите домашнее задание стр. 40 № 2

Выучить таблицу умножения на 5.

- составляли таблицу умножения и деления с число 5, решали задачи

- да


- Записывают задание на дом.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.

Познавательные: читать простое схематическое изображение


Рефлексия

У вас у каждого на парте лежит смайлик синего цвета и желтого, выберите один, который соответствует вашему настроению и работе на уроке.

Желтый смайлик: я доволен свое работай

Синий смайлик: я не совсем понял тему урока.

Оценивают свою работу на уроке.




Методист__________

Учитель___________

Оценка____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Матафонова Вероника Александровна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_tablitsa_umnozhieniia_i"
    ["file_id"] => string(6) "402303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490170549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Табличные случаи умножения и деления. »"
    ["seo_title"] => string(45) "tablichnyie_sluchai_umnozhieniia_i_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "368632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481529486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства