научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (цель ввести учащихся в учебную ситуацию) | Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Актуализация опорных знаний (цель: повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока) | Два ученика вызываю к доске - Укажите порядок действий и вычисли значения выражений. 1) 6*4-3*5 36:4+3*7 4*8-(33-28) 2) 18:9*6:3 20: (14:7)+32 24: (15-7)+59 Устный счет - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза - На сколько 38 больше, чем 19? - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 -Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 - Какое число меньше 36 в 9 раз? - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5 - из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (проверка индивидуальной работы у доски) | Работают у доски. - 100 - на 19 - 60 - 21 - 4 - 58 -71 | Познавательные: проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы; извлекают необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; Регулятивные: адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности; Личностные: осознают свои возможности в учении; |
Постановка учебной задачи. (цель: активизирует знания учащихся, создать проблемную ситуацию) | - Обратите внимание на доску. Вам нужно вычислить 2*5 5*2 3*5 5*3 4*5 5*4 - Что помогло вам быстро выполнить вычисление? -Каким правилом вы пользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? - Какой пример будет следующим? - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? - Какая же будет тема нашего урока? - Какую цель вы поставите на урок? | Решают примеры - знание таблицы умножения на 2, 3, 4. - от перестановки множителей произведение не меняется 5*5 - Таблицу умножения на 5. - Таблица умножения на 5. - научится составлять таблицу умножения на число 5. | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя. |
Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. (цель: организовать фиксацию нового способа действия в речи) | - Откройте учебники на стр. 40 составим таблицу используя рисунок Сейчас рассмотрим первый столбик таблицы. - Как вычислили значение произведения 5*5? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? Запишем таблицу (записываю на доске) умножения на 5 в тетрадь. Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. Проверяем. - Каким правилом вы воспользовались? - посмотрите на значение произведений. Что интересного вы заметили? - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5*5? - Каким правилом вы пользовались? - Попробуйте самостоятельно составить таблицу деления с числом 5. Проверим - Хорошо, молодцы Выполним № 1 на стр. 40 Из чисел от 1 до 20 выписать по порядку те числа, которые делятся без остатка на 5; на 4 Проверяем (сейчас хором назовем числа, которые делятся без остатка на 5, затем на 4 | Открывают учебники на стр. 40 5+5+5+5+5 или 20+5 -5 Составляют таблицу умножения на 5 От перестановки множителей произведение не меняется. Все ответы заканчиваются на 0 или на 5. 25:5=5 -если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель. 5:5=1 10:5=2 15:5=3 20:5=4 25:5=5 30:5=6 35:5=7 40:5=8 45:5=9 50:5=10 Записывают самостоятельно. Называют: 5, 10, 15, 20 На 4: 4, 8, 12, 16, 20 | Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства. Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
Физкультминутка (цель: снять усталость у учащихся) | Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучки. | Выполняют движение за учителем. | |
Контроль и самооценка знаний и способов действия (цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия) | Продолжаем работу Выполним № 3 на стр. 40 - Прочитайте задачу. - Сколько метров в ткани было? - Вся ли ткань пошла на пальто? - Сколько метров ткани израсходовали на пальто? Заполним таблицу: Расход ткани на пальто | Кол-во пальто | Общий расход ткани | ? | 7 шт. | 24м- 10м | - Сколько действий в решении задачи? - Что вы узнаете в первом действии? - Что вы узнаете во втором действии? Записываем решение задачи и ответ. (пояснение к задачи записываем кратко, спрашиваю у ребенка как он записал 1, 2 действие к задаче, как записали ответ, все проверяю). | Читают задачу - 24 м. - нет, 10м отрезали на костюмы. - 24м-10м - 2 - общий расход ткани - расход ткани на 1 пальто Записывают решение задачи. 24-10=14 (м)- ткани на 7 пальто. 14:7=2(м) – ткани на 1 пальто. Ответ: на 1 пальто -2 м ткани. | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
Коррекция знаний и способов действий (цель: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия) | Прочитайте задачу на стр. 40 № 4. Сейчас вы будете решать ее самостоятельно. Записываю краткую запись на доске Взяли – 4 м. на сколько ? Осталось 12м - Сколько из сетки взяли мячей? - Сколько осталось в сетке мячей? - Что нужно найти? - Сколько действий будет в задаче? - Как запишем решение? - Каким правилом мы воспользовались при решении задачи? Молодцы! - Ребята, заполните магический квадрат на полях. Проверим - Назовите сумму квадрата? - В какой строке добавили первое число? - Прочитайте числа средней строки - Прочитайте числа верхней строки | Читают задачу - 4 мяча -12 мячей осталось - на сколько мячей больше осталось, чем взяли? - 1 действие Решение: 12-4 = 8 (м)- больше осталось, чем взяли. Ответ: осталось на 8 мячей больше. - Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Заполняют магический квадрат - 78 - добавили число 22 - 24, 26, 28 - 25, 30, 23 | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективны под руководством учителя. |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. (цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания) | - Что мы сегодня делали на уроке? Понравилось ли вам на уроке? Запишите домашнее задание стр. 40 № 2 Выучить таблицу умножения на 5. | - составляли таблицу умножения и деления с число 5, решали задачи - да - Записывают задание на дом. | Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства. Познавательные: читать простое схематическое изображение |
Рефлексия | У вас у каждого на парте лежит смайлик синего цвета и желтого, выберите один, который соответствует вашему настроению и работе на уроке. Желтый смайлик: я доволен свое работай Синий смайлик: я не совсем понял тему урока. | Оценивают свою работу на уроке. | |