kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел по частям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети совершенствуют вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел по частям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел по частям"»

Технологическая карта урока

Учитель :Лукянчук Татьяна Ивановна

Класс: 2

Предмет: математика

Учебник:Л. Г. Петерсон

Тип урока: ОНЗ

Тема:«Сложение и вычитание двузначных чисел по частям».

Цель:совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел по частям

Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание),  определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.

Познавательные:умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, поиск и выделение необходимой  информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов,  принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку

Фрагмент песенки «Всё очень интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма.

Назовите примеры сложения и вычитания двузначных чисел, которые решали на прошлом уроке. (повторение)

Объясните, как вы выполняли вычисления.




Посадка. Проверка готовности к уроку

Включаются в деловой ритм урока.


Л: Самоопределяются, настраиваются на урок

К. Формулируют произвольное речевое высказывание

Р. Контроль своих действий


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Открыть на доске ряд чисел: 43, 34, 25, 16, 7

Повторим все известные вам приёмы вычислений. Начнём с графических моделей.

Решите пример, записывая его столбиком.

на доске карточки с надписью «графические модели», «в столбик», «по общему правилу», «по частям».

Раздать листы с заданием (лицевой стороной вниз):

– Лист с заданием пока не переворачивайте. На этом листе записано 4 известных вам типа примеров. Считать надо будет быстро, поэтому вам необходимо выбрать из известных самый удобный и быстрый способ устного счёта.

– Чем это задание отличается от предыдущих?


– Что же в этом задании для вас ново?


– Итак, за полминуты решите примеры наиболее удобным и быстрым, на ваш взгляд, способом устных вычислений.

– Переворачивайте лист. Начинайте.

Включить таймер.

Когда время закончилось, открыть образец на доске.

23 + 47 = 70 80 – 49 = 31

19 + 61 = 80 50 – 26 = 24

– Проверьте. Возьмите зелёную ручку и поставьте знак «+», если все примеры решены верно. Если в примере ошибка, поставьте слева от него «?» и исправьте ответ. Если не успели что-то решить за отведённое время, впишите ответ.

– Поднимите руку, кто что-то не успел решить.

– Кто допустил ошибки?

– Кто все примеры решил верно?

– Давайте выясним, какие способы вы использовали при вычислениях. Поднимите руку, кто использовал графические модели, запись в столбик, общее правило сложения и вычитания, приём «по частям»?

- Чего вы не смогли сделать? Зафиксируйте своё затруднение.


Учащиеся составляют примеры так, чтобы в сумме было круглое число.

(43 + 7.)

Один ученик у доски решает с объяснением, остальные – в тетрадях.

Решают примеры известными способами.







В предыдущих заданиях был указан способ вычислений, и не было ограничено время.

Нам не приходилось самим выбирать удобный и быстрый способ устных вычислений




Ученики решают примеры на время.


























Мы не смогли правильно выбрать удобный способ для устных вычислений

П. Анализ информации

Р. Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном.

К. Постановка самому себе вопросов и принятие решений

3. Выявление места и причины затруднения

– Расскажите, как вы выбирали удобный и быстрый способ устных вычислений?

Способ, который выбрали, оказался неудобным для устного счёта. Мы не знаем, какой из известных способов самый удобный,

Л. Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование.


4. Построение проекта выхода из затруднения

– Какова же цель урока?

на доске запись: «Удобный способ устных вычислений», рядом вешает карточку «?».

– Назовите тему урока.

– Как предлагаете действовать, чтобы из известных вам способов выбрать наиболее удобный для устных вычислений?

Какой ещё способ сразу можно исключить? Почему?


– Что объединяет два оставшихся способа?

– Как предлагаете действовать дальше, чтобы выяснить, какой из способов короче?

Узнать, какой из известных нам способов, самый быстрый и удобный для устных вычислений.

Удобный способ устных вычислений

Надо взять один пример, решить его всеми способами и посмотреть, какой из способов короче …)



В столбик, так как это письменный приём вычислений.

Это устные приёмы вычислений.


Решить пример обоими способами.

Р. Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого

К. Установление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, составление речевого высказывания,  управление собственным поведением.


Физминутка



5. Реализация построенного проекта.


Организация учебного процесса на этапе 5:

– Рассмотрите пример 23 + 47.

Учитель фиксирует знаками (|||…) каждый шаг.

23 + 47 = 60 + 10 = 70

/ \ / \

20 3 40 7 (| | | | |)


23 + 47 = 63 + 7 = 70

/ \

40 7 (| | |)


– Скажите, при применении, какого способа, вы выполнили меньшее количество шагов? (По частям.)

– Значит, какой из способов устных вычислений самый быстрый?


По одному у доски с объяснением, остальные – в тетради.












Обсуждение проблемы в группе




По частям Снимите с доски карточку со знаком вопроса.


К. Организация совместного обсуждения, установления сотрудничества с учителем, речевая коммуникация.

Л. Организация исследовательского пространства ученика

П. Анализ и исследование информации, рефлексия способов действий

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Что нужно сделать, чтобы при устном вычислении по частям избежать вычислительных ошибок? (Потренироваться в использовании этого способа.)

– Верно, решите несколько примеров удобным способом.

1) 2 (а), стр. 18.

2) 3 (а), стр. 18 (задание выполняется в парах с проверкой фронтально).








задание выполняется в парах с проверкой фронтально

П. Анализ учебной информации,нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода

К. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Листки с самостоятельной работой.

– Решите примеры за полминуты

- Какой вывод можно сделать?

– У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

– Над чем надо поработать?

Проверяют по образцу на доске.


Что способ сложения и вычитания по частям действительно удобен для устных вычислений.

С вычислительными ошибками.


Надо тренироваться в счёте.)

П. Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий

Р. Планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону,  контроль и самоконтроль.

К. Организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, разрешение возможных конфликтов, коррекция своих действий

8. Включение в систему знаний и повторение.


Повторение знаний о натуральных числах.

П родолжить составление опорного сигнала:



Слушают, задают вопросы

Отвечают на вопросы











Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Оцените свою деятельность на уроке,


Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.



Потому что …

Потому что…

Потому что…


Л.формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

Р. Организация последовательности действий, контроль и оценка результатаОсознание важности и значимости полученных знаний,  самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности.


10. Домашнее задание:


№ 2 (б), 3 (б), стр.18; 7, стр. 19.

☺№ 9, стр. 19; придумать по одному примеру на сложение и вычитание двузначных чисел известных типов и решить их, используя приём «по частям».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукянчук Татьяна Ивановна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_matematike_na_temu_zamena_dvuznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "570532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства