kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел по частям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети совершенствуют вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел по частям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел по частям"»

Технологическая карта урока

Учитель :Лукянчук Татьяна Ивановна

Класс: 2

Предмет: математика

Учебник:Л. Г. Петерсон

Тип урока: ОНЗ

Тема:«Сложение и вычитание двузначных чисел по частям».

Цель:совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел по частям

Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание),  определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.

Познавательные:умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, поиск и выделение необходимой  информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов,  принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.

Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку

Фрагмент песенки «Всё очень интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма.

Назовите примеры сложения и вычитания двузначных чисел, которые решали на прошлом уроке. (повторение)

Объясните, как вы выполняли вычисления.




Посадка. Проверка готовности к уроку

Включаются в деловой ритм урока.


Л: Самоопределяются, настраиваются на урок

К. Формулируют произвольное речевое высказывание

Р. Контроль своих действий


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Открыть на доске ряд чисел: 43, 34, 25, 16, 7

Повторим все известные вам приёмы вычислений. Начнём с графических моделей.

Решите пример, записывая его столбиком.

на доске карточки с надписью «графические модели», «в столбик», «по общему правилу», «по частям».

Раздать листы с заданием (лицевой стороной вниз):

– Лист с заданием пока не переворачивайте. На этом листе записано 4 известных вам типа примеров. Считать надо будет быстро, поэтому вам необходимо выбрать из известных самый удобный и быстрый способ устного счёта.

– Чем это задание отличается от предыдущих?


– Что же в этом задании для вас ново?


– Итак, за полминуты решите примеры наиболее удобным и быстрым, на ваш взгляд, способом устных вычислений.

– Переворачивайте лист. Начинайте.

Включить таймер.

Когда время закончилось, открыть образец на доске.

23 + 47 = 70 80 – 49 = 31

19 + 61 = 80 50 – 26 = 24

– Проверьте. Возьмите зелёную ручку и поставьте знак «+», если все примеры решены верно. Если в примере ошибка, поставьте слева от него «?» и исправьте ответ. Если не успели что-то решить за отведённое время, впишите ответ.

– Поднимите руку, кто что-то не успел решить.

– Кто допустил ошибки?

– Кто все примеры решил верно?

– Давайте выясним, какие способы вы использовали при вычислениях. Поднимите руку, кто использовал графические модели, запись в столбик, общее правило сложения и вычитания, приём «по частям»?

- Чего вы не смогли сделать? Зафиксируйте своё затруднение.


Учащиеся составляют примеры так, чтобы в сумме было круглое число.

(43 + 7.)

Один ученик у доски решает с объяснением, остальные – в тетрадях.

Решают примеры известными способами.







В предыдущих заданиях был указан способ вычислений, и не было ограничено время.

Нам не приходилось самим выбирать удобный и быстрый способ устных вычислений




Ученики решают примеры на время.


























Мы не смогли правильно выбрать удобный способ для устных вычислений

П. Анализ информации

Р. Осознание учебной задачи, осуществление самоконтроля, сравнение информации с эталоном.

К. Постановка самому себе вопросов и принятие решений

3. Выявление места и причины затруднения

– Расскажите, как вы выбирали удобный и быстрый способ устных вычислений?

Способ, который выбрали, оказался неудобным для устного счёта. Мы не знаем, какой из известных способов самый удобный,

Л. Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, смыслообразование.


4. Построение проекта выхода из затруднения

– Какова же цель урока?

на доске запись: «Удобный способ устных вычислений», рядом вешает карточку «?».

– Назовите тему урока.

– Как предлагаете действовать, чтобы из известных вам способов выбрать наиболее удобный для устных вычислений?

Какой ещё способ сразу можно исключить? Почему?


– Что объединяет два оставшихся способа?

– Как предлагаете действовать дальше, чтобы выяснить, какой из способов короче?

Узнать, какой из известных нам способов, самый быстрый и удобный для устных вычислений.

Удобный способ устных вычислений

Надо взять один пример, решить его всеми способами и посмотреть, какой из способов короче …)



В столбик, так как это письменный приём вычислений.

Это устные приёмы вычислений.


Решить пример обоими способами.

Р. Целеполагание, выделение и осознание уровня достигнутого

К. Установление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, составление речевого высказывания,  управление собственным поведением.


Физминутка



5. Реализация построенного проекта.


Организация учебного процесса на этапе 5:

– Рассмотрите пример 23 + 47.

Учитель фиксирует знаками (|||…) каждый шаг.

23 + 47 = 60 + 10 = 70

/ \ / \

20 3 40 7 (| | | | |)


23 + 47 = 63 + 7 = 70

/ \

40 7 (| | |)


– Скажите, при применении, какого способа, вы выполнили меньшее количество шагов? (По частям.)

– Значит, какой из способов устных вычислений самый быстрый?


По одному у доски с объяснением, остальные – в тетради.












Обсуждение проблемы в группе




По частям Снимите с доски карточку со знаком вопроса.


К. Организация совместного обсуждения, установления сотрудничества с учителем, речевая коммуникация.

Л. Организация исследовательского пространства ученика

П. Анализ и исследование информации, рефлексия способов действий

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Что нужно сделать, чтобы при устном вычислении по частям избежать вычислительных ошибок? (Потренироваться в использовании этого способа.)

– Верно, решите несколько примеров удобным способом.

1) 2 (а), стр. 18.

2) 3 (а), стр. 18 (задание выполняется в парах с проверкой фронтально).








задание выполняется в парах с проверкой фронтально

П. Анализ учебной информации,нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода

К. Организация совместного обсуждения, сотрудничества разрешение возможных конфликтов

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Листки с самостоятельной работой.

– Решите примеры за полминуты

- Какой вывод можно сделать?

– У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

– Над чем надо поработать?

Проверяют по образцу на доске.


Что способ сложения и вычитания по частям действительно удобен для устных вычислений.

С вычислительными ошибками.


Надо тренироваться в счёте.)

П. Самостоятельное использование эффективных способов решений учебной задачи, рефлексия способов действий

Р. Планирование самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов учебной деятельности эталону,  контроль и самоконтроль.

К. Организация совместного обсуждения, выдвижение и аргументация собственной точки зрения, соотнесение своей позиции взглядам сверстников, разрешение возможных конфликтов, коррекция своих действий

8. Включение в систему знаний и повторение.


Повторение знаний о натуральных числах.

П родолжить составление опорного сигнала:



Слушают, задают вопросы

Отвечают на вопросы











Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Оцените свою деятельность на уроке,


Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.



Потому что …

Потому что…

Потому что…


Л.формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

Р. Организация последовательности действий, контроль и оценка результатаОсознание важности и значимости полученных знаний,  самооценка, выявление причин успеха или неуспеха учебной деятельности.


10. Домашнее задание:


№ 2 (б), 3 (б), стр.18; 7, стр. 19.

☺№ 9, стр. 19; придумать по одному примеру на сложение и вычитание двузначных чисел известных типов и решить их, используя приём «по частям».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукянчук Татьяна Ивановна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_matematike_na_temu_zamena_dvuznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "570532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977406"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства