1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное , вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Актуализация знаний Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Проверка домашнего задания: Ребята, давайте проверим домашнее задание, для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте . Вам был задан № 878(а,г,д). Проверим, как вы справились с решением уравнений. Есть ли вопросы по решению уравнений? Давайте вспомним, как найти неизвестный множитель, делимое, уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое? Ребята, посмотрите на доску. Правильно ли решены уравнения? Учитель выводит решение заданий на экран. Отвечает на вопросы учащихся | Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания д.з. |
3. Постановка цели и задач урока. Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Задание выводится на экран. 15 * 11 А 24 * 3 З 0 * 17 И 125 * 8 К 25 * 9 * 4 М 520 : 10 О 64 : 32 Л 51 : 17 О 40 * 60 Т 1000 : 125 Д Если вы верно найдете значения выражений и расположите однозначенные ответы в порядке убывания, то прочитайте тему сегодняшнего урока. Тема нашего урока: « Доли. Обыкновенные дроби»(выводится на экран) Наша цель на уроке 1. Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числи-тель и знаменатель дроби; 2. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания; 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе. (выводится на экран) | Учащиеся устно решают и определяют тему урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. |
4. Этап изучение нового материала. Цель: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. | У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. Итак, ребята, задача нашего урока – выяснить, а смогут ли нас дроби поставить в затруднительное положение или нет. Начнём наше знакомство с просмотра отрывка из мультфильма. (Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» ) - Какой фрукт делили звери? (апельсин) - Из чего он состоит? (Из долек) - А какие дольки в апельсине? (равные) - Значит, что такое доли? (Доли – это равные части) - Молодцы! - На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь) - Какую часть получит каждый? (одну восьмую) Одна долька, помогайте, для ежа, одна долька для чижа, одна долька для утят, одна долька для котят и одна долька для бобра .А сколько долек достанется трём зверям (3 доли) , а пяти? В математике долю принято записывать в виде.. 1/8, 3/8, 5/8 – Такая запись числа называется обыкновенной дробью. -Обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, стр 138-139 Прочитайте статью и ответьте на вопросы. -Как называется числа в записи дроби? - Давайте подумаем, что обозначает знаменатель, а что числитель. Теперь сделаем запись в тетради: Запись вида , где a и b натуральные числа, называется обыкновенной дробью. a - числитель дроби, b – знаменатель дроби, черта между ними – дробная черта Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра. Разделили единицу на две равные части, получили половину. Долю называют “половиной”. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части, получили “треть”. Долю называют “третью”. Если единицу разделить на 4 равные части, то получится или по-другому говорят “четверть”. Скажите, вы когда-нибудь слышали слово четверть? А сколько это минут? Итак, мы познакомились с такими долями, как: половина, треть, четверть. А как же будут называться другие доли, если единицу разделить на пять равных частей. Неужели “пятерть”, на шесть “шестерть”? Конечно, нет. Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы называть доли пользуются словами “пятая”, “шестая”. | Учащиеся предлагают свои варианты ответов, потом обсуждают вместе с учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся знакомятся самостоятельно с новым материалом, и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся записывают в тетради Записывают в тетради дроби и их названия. Учебная четверть, четверть часа. . |
5. Физпауза Цель:сменить вид деятельности. | 5. Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Но отдохнем с умом. Проведем Микс – Фриз – Груп. - Какое число в знаменателе дроби, у которой числитель 2 , а знаменатель на 3 больше. Сгруппируйтесь по числу знаменателя. - сколько будет 2*3 – 4 -молодцы а теперь сядем на свои места и продолжим работу. | Учащиеся поднимаются с мест, образуют круг. Звучит музыка 5 с. Ходят по кругу, при остановке замирают и слушают вопрос учителя. Вычисляют знаменатель и группируются по числу. Повторяют те же действия. |
6. Этап первичное осмысление и закрепление знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий | 1.Ребята по учебнику находим №884, и определяем какая часть фигуры закрашена. А теперь оцените свою работу. 2. Математический1 диктант. (учитель выводит одного учащегося к доске) Запишите дроби: -Какую из дробей называют половиной, четвертью, третью. Подумайте нет ли здесь еще одной дроби которая обозначает половину? Оцените свою работу. Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующим заданием. 3. Индивидуальные карточки. Готовый ответ учитель выводит на экран. Оцените себя. | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один ученик по желанию выходит к доске. Самооценка учащихся. Самостоятельно пишут диктант, самопроверка , самооценка. Отвечают на вопросы. По карточкам решают задачу, проверяют по готовому ответу, оценивают себя. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби! - Кто узнал на уроке что-то нового для себя? - Что понравилось на уроке, а что нет? - Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления . сдают карточки самооценивания. |