Технологическая карта урока по теме "Доли. Обыкновенные дроби "УМК "Сферы. Математика 5-6"
Технологическая карта урока по теме "Доли. Обыкновенные дроби "УМК "Сферы. Математика 5-6"
Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок в форме эвристической беседы.
Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), на каждой парте шаблон круга (размеры различные), разноуровневые карточки, кроссворд.
Цель урока:
изучить понятие долей, понятие обыкновенной дроби.
Задачи:
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.
Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби
Формируемые УУД:
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.
Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.
Коммуникативные: формировать умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе.
Ход урока
Этапы урока (формируемые УУД)
1. Организационный этап ((Л)Умение выделять нравственный аспект поведения. (К)Умение слушать и вступать в диалог
Логический анализ объектов с целью выделения признаков. (П)Поиск и выделение необходимой информации.)
2. Актуализации знаний и умений (Формирование представления роли примера для подтверждения или опровержения предположения)
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся (Определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. Работа с определениями. Работа с гипотезами. Анализ речевых конструкций).
4. Применение изученного (Формирование необходимости теоретического обоснования (объяснения) или практической проверки факта, утверждения, свойства. Развитие навыка сотрудничества.)
5. Применение ранее изученного, использование нового алгоритма и приведение аргументов(Формирование регуляторного опыта: прогнозирование, оценивание. Наблюдение, сравнительный анализ)
6. Физкультминутка
7. Применение ранее изученного, повторение пройденного материала (Развитие морально-этического сознания на основе проверки.
(Л) Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) ; выполнять практическую работу с использованием нового теоретического факта)
8. Информирования о домашней работе (Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор. Эстетическое восприятие геометрических форм)
9. Проверка знаний (Работа с инструкцией. Применение знаний в решении практической задачи.)
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Доли. Обыкновенные дроби "УМК "Сферы. Математика 5-6" »
Класс 5. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби». Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок в форме эвристической беседы. Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), на каждой парте шаблон круга (размеры различные), разноуровневые карточки, кроссворд.
Цель урока:
изучить понятие долей, понятие обыкновенной дроби.
Задачи:
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.
Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби
Формируемые УУД:
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.
Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.
Коммуникативные: формировать умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе.
Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Рефлексия
Просмотр фрагмента мультфильма «Яблоко» (5 минут)
Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку;
организация внимания.
(Л)Умение выделять нравственный аспект поведения. (К)Умение слушать и вступать в диалог
Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
(П)Поиск и выделение необходимой информации.
Слайд 3
Обсуждение фрагмента
- На сколько равных частей разделили яблоко?
- Какую часть яблока получил каждый герой мультфильма?
- На 4 равные части.
- По одной равной части?
Актуализации знаний и умений
Слайд 4.
(Рассказ учителя)- Каждая из образовавшихся долей яблока составляет одну четвертую или четверть.
- Если разделить яблоко на три равные части, пять равных частей, то получатся доли, которые соответственно называют: одна треть, одна пятая…
Формирование представления роли примера для подтверждения или опровержения предположения
Слайд 5
Обсуждение слайда
- Как будет называться доля, если целое разделить на 6 равных частей?
- На 7 равных частей?
- одна шестая.
- одна седьмая.
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
Продемонстрировать необходимость знания чтения и записи обыкновенной дроби
Флеш-определение ЭП стр. 117
Слайд 6.
- Давайте с помощью паузы прослушаем определение дроби.
- Что мы будем изучать сегодня на уроке?
- Каковы же задачи нашего урока?
- Что такое дробь?
- Как обозначается дробь?
- Ребята, а кто помнит, как называется число записанное над чертой?
- Под чертой?
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «классная работа», тему урока (одновременно учитель записывает на доске).
- Доли и дроби.
- Научиться читать и записывать обыкновенные дроби.
- Дробь – это часть целого.
- для обозначения дроби используется специальная «двухэтажная» запись.
- Числитель дроби.
- Знаменатель дроби.
Определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения.
Работа с определениями. Работа с гипотезами.
Анализ речевых конструкций
Применение изученного
Выполнение заданий по учебнику
Демонстрация слайда 7 для контроля правильности выполнения задания
Демонстрация слайда 8 для контроля правильности выполнения задания
- №463 (выполнение чертежа по шаблону),
464- устно стр.136
- №468 -устно,
470- в тетради стр.136
Выполнение задания -1 ученик, остальные в тетрадях.
Ответы учащихся
Ответы учащихся.
Выполнение задания -1 ученик, остальные в тетрадях.
Формирование необходимости теоретического обоснования (объяснения) или практической проверки факта, утверждения, свойства.
Развитие навыка сотрудничества.
Использование нового алгоритма и приведение аргументов
Применение ранее изученного,
Актуализировать необходимость выполнения вычислений в реальной, окружающей жизни
Слайд 9
Зачем нужны доли?
-(Рассказ учителя) Ответ очень простой: при измерении величин часто бывает невозможно обойтись только целыми числами. Как бы мы могли измерить рост человека? Спортивные результаты в прыжках и т.д. ведь каждая единица измерения делится на более мелкие, так в 1 см 10 мм, значит 1 мм составляет 1/10 см.
Высказывания мнений учащихся
Формирование регуляторного опыта: прогнозирование, оценивание.
Наблюдение, сравнительный анализ.
Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Слайды 10-11
.
А сейчас мы с вами проведем разминку. Если вы поднимаете правую руку вверх, то согласны с утверждением, левую – не согласны.
1м= 1/100 км?
1 кг=1/100ц
1с=1/60мин
1сутки=1/365 года (Обратить внимание учащихся о сутках в високосном году)
-нет,
-да,
-да,
-да, нет.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
Применение ранее изученного, повторение пройденного материала
Выполнение заданий по учебнику
Стр. 136 №472(а)
Выполнение задания -1 ученик у доски, остальные в тетрадях.
Развитие морально-этического сознания на основе проверки.
(Л) Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Выполнять практическую работу с использованием нового теоретического факта.
Информирования о домашней работе
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Запись на доске, показать образец аппликации.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:
1.стр 134 теоретический материал, №472(б,в)
2. Сделать аппликацию из равных частей любой фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор. Эстетическое восприятие геометрических форм.
Проверка знаний
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Карточки с индивидуальными заданиями (разноуровневые задания).
На отдельных карточках выполняем задания по вариантам.
Взаимопроверка
Работа с инструкцией.
Применение знаний в решении практической задачи.
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. В течение урока вы вспомнили много информации о дробях и давайте вместе ответим на вопросы кроссворда (на переносной доске или на закрытой части доски или на интерактивной доске заполняются клеточки кроссворда)