kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Прямой угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит сформировать представление о геометрической фигуре «прямой угол» и основных частях фигуры – вершине и сторонах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Прямой угол"»

Технологическая карта


Предмет математика класс 2

Учитель Усова Анастасия Геннадьевна школа МКОУ «СОШ №35»

Тема урока Прямой угол

Тип урока урок усвоения новых знаний

Целевые установки урока

(для учителя)

Сформировать представление о геометрической фигуре «прямой угол» и основных частях фигуры – вершине и сторонах.

Ввести алгоритм построения угла.

Планируемые результаты

(для ученика)

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Предметные

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник для 2 класса.

ЦОР

Ход урока

Самоопределение к учебной деятельности

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)


- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Геометрия. Вспомните, кто же является королевой этой страны? (Точка)

- Правильно. Именно она, точка, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Участвуют в диалоге с учителем

Владеть диалогической формой речи.

Актуализация знаний

- Возьмите белый лист бумаги. Отметьте на нем точку О и проведите лучи ОВ и ОА.

- Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили? (Угол)У всех получился угол? Посмотрите на доску и исправьте черте, кому это необходимо.

- Чем будет являться точка О? (Вершиной)

- Сколько вершин у угла? (1) Покажите её цветным карандашом.

- Чем буту являться лучи ОА и ОВ? (стороны угла)

- Сколько сторон у угла? (2)

- Какие части мы можем выделить в угле? очка – вершина и два луча – стороны, которые выходят из этой точки – вершины.)

- Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки)

- Вы, конечно, знаете, что у каждой геометрической фигуры есть название, и у углов тоже есть название.
- Угол можно назвать разными способами.

- Каждый угол имеет своё имя, название. Догадайтесь, как называется этот угол?

- Верно – это угол АОВ, или ВОА или угол О.

- Записывают это так:

или


- Как образовалось название угла? (Буква, которая называет вершину, читается в середине.)
- Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком: (

- Откроем тетради, запишем число – 23 декабря, Классная работа.

- Запишем этот знак в тетради.
- А теперь обратите внимание на то, как пишется название угла. (Все буквы заглавные.)

- А теперь потренируемся в записи углов.
- Прочитайте задание на желтых карточках. (Назвать и записать угол, его стороны и вершину)

А Е D

В К D

С

- Работать будем в парах.
- Каждому по 1 углу. Надо назвать угол. Записать его название в тетради. Затем назвать его вершину и стороны.

- Проверим с помощью экрана.





- Найдите в классе похожие углы.

- Много ли таких углов? (Нет)

- А каких углов больше в нашем классе? (прямых)

- Где в классе мы можем наблюдать прямые углы?

- Что значит прямой угол?

- Почему у вас разные ответы? (Потому что это не изучали)

- Сформулируйте тему нашего урока (Прямой угол)



Строит угол на доске (эталон)


Фронтальный опрос

















Выполняют построение угла



Отвечают на вопросы учителя
















Формулируют понятие угла




























Работа в тетради

















Работают в парах.

Выполняют самопроверку по экрану.









В ходе диалога определяют тему урока

Способность к самооценке;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Выполнять построение геометрических фигур.




Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков









Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах.




















Формулировать собственное мнение, позицию.






















Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Осуществлять итоговый контроль по результату.


Формулировать собственное мнение и позицию.





Выявление места и причины затруднения

- Начертите на бумаге (нелинованной) прямой угол.

- Какие возникают вопросы?

- У кого возникли затруднения?

- Как построить угол, если бумага нелинованная?

- Как доказать, что построенный вами угол прямой? (Проблема)

- Посмотрите на список наших вопросов

- Попробуем разобраться вместе.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Научиться строить и определять прямой угол)


- Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

- Разверните модель.
- Возьмите линейку и красный карандаш, проведите по линиям сгиба.

- На сколько частей прямые разделили плоскость? (На 4 части.)
- Что можете сказать о прямых? (Они пересекаются.)
- Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4.)

- Эти пересекающиеся прямые образовали углы.

- Как вы думает, как будут называться углы, которые образовались при пересечении прямых? (прямые углы)

- Заштрихуйте прямые углы разными цветами.
- Поставьте точку на пересечении прямых.
- Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла.)
- Кто знает, как называются пересекающиеся прямые, образовавшие 4 прямых угла?

(Затруднение)

- Мы столкнулись с еще одной проблемой, с тем, что мы пока не знаем. Давайте добавим этот вопрос в наш список вопросов на доске.

- Значит, чему мы еще должны научиться сегодня на уроке? (Узнать, как называются пересекающиеся прямые, которые образуют 4 прямых угла)

Фиксирует затруднения на доске.

Например:

1. как построить прямой угол

2. каким инструментом пользоваться

3. как определить, что угол прямой


































Добавляет в список еще один пункт:

4. как называются пересекающиеся прямые, которые образовали 4 прямых угла




Сталкиваются с затруднением и формулируют его.









Выполняют практическую работу





















Формулируют возникшее затруднение, ставят цель


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Строить речевое высказывание в устной форме;




























Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;




Построение проекта выхода из затруднения

- Где мы можем найти ответ на вопрос? (учебник стр. 38 – правило в нижней рамочке)

- Как вы поняли, как называются пересекающиеся прямые, которые образуют 4 прямых угла?

- Пересекающиеся прямые, образовавшие 4 прямых угла, называются перпендикулярными прямыми.


Работают с учебником

Смысловое чтение познавательных текстов.

Реализация построенного проекта

- Ребята, с помощью какого чертежного инструмента удобно строить и проверять прямой угол?

- Как он называется?
- Правильное его название чертёжный угольник.

- Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.

- Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему?

- Возьмите угольники. При помощи модели, изготовленной вами путем перегибания бумаги найдите прямой угол.

- Сколько прямых углов на угольнике? (Он один).

- Проверьте с помощью модели, два других угла прямые? (Два других угла непрямые).

- Где прямой угол? Наклейте на него красный кружок.


Физминутка



Работа в группах (по 4 человека).

1 задание (одинаковое для всех групп). (Зеленая карточка)

– Мы познакомились с новым чертежным инструментом. Подумайте, как при помощи угольника проверить, прямой угол или нет? Составьте в группе алгоритм определения прямого угла – расставьте последовательность операций.



Алгоритм:

Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол. (3)

Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла. (1)



Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла. (2)

- Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей вас обстановке – на школьном столе







Раздает детям чертежные треугольники











Координирует работу групп








Рассматривают треугольники, выполняют задание учителя




















Составляют алгоритм определения прямого угла









Осуществлять пошаговый контроль по результату


















Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

2 задание (Синяяя карточка)

1 группа. Изобразить прямой угол с помощью частей тела. Доказать с помощью угольника.

2 группа. Сконструировать прямой угол из пластилина. Доказать с помощью угольника.

3 группа. Сконструировать прямой угол из деталей конструктора. Доказать с помощью угольника.

4 группа. Сконструировать прямой угол из конструктора ЛЕГО. Доказать с помощью угольника.

5 группа. Сконструировать прямой угол из проволоки. Доказать с помощью угольника.


3 задание (красная карточка)

1 группа.

Начертите треугольник, у которого 1 угол прямой.

Подумайте, почему у треугольника такое название?

2 группа.

Начертить четырехугольник, у которого только 1 угол прямой.

Подумайте, почему у четырехугольника такое название?

3 группа.

Начертить пятиугольник, у которого только 1 угол прямой.

Подумайте, почему у пятиугольника такое название?

4 группа.

Начертить прямоугольник.

Подумать, почему прямоугольник имеет такое название?

5 группа.

Начертить квадрат.

Подумать, почему квадрат можно назвать прямоугольником?


Помогает учащимся в случае затруднения
















Фронтальный опрос групп



Два человека от группы выходят к доске. Один показывает модель угла, другой доказывает с помощью угольника, что угол прямой.














Применяют новые знания при построении фигур

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Осуществлять анализ объектов.












Осуществлять синтез как составление целого из частей;



Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Оранжевая карточка для каждого)

Догадайтесь, какое слово пропущено.


Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.

Инструмент для определение и построения прямого угла______________________.


- Проверьте себя с помощью экрана.

- Прошу встать тех ребят, которые выполнили задание без ошибок.



Выполняют задание. Осуществляют проверку с помощью эталона на экране проектора

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Осуществлять итоговый контроль по результату;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Включение в систему знаний и повторение

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке? (Научиться строить и определять прямые углы)
- Достигли цели? Докажите.
- Вернемся к нашим вопросам и посмотрим, на все ли вопросы мы смогли найти ответы.

--------------------------------------------

Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.)
- Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)
- Как называются прямые, образующие прямой угол? (Перпендикулярные.)
- Как вы находили прямой угол среди

углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)

Ведет диалог с учащимися

Участвуют в диалоге

Строить речевое высказывание в устной форме.

Владеть диалогической формой речи.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.
- Покажите сигнальные карточки.
Красный – доволен собой, всё понял.
Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях.

Синий – ничего не понял



Оценивают свою работу на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

На листе формата А-4 построить (начертить) дом, в котором все углы прямые.


Записывают домашнее задание


Диагностика достижения планируемых результатов:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики "Прямой угол"

Автор: Усова Анастасия Геннадьевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему « Виды углов. Прямой угол»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_na_temu_vidy_uglov_priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "581577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621932271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока математики.Тема: Угол. Виды углов. ( Учебник «Математика 2 класс 2 часть автор: М. И. Моро с.8-9)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_ughol_vidy_ughlov_uchiebnik_"
    ["file_id"] => string(6) "427277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504550562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства