kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики по теме "Площадь" с использованием технологии продуктивного чтения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Площадь", 5 класс»









Урок математики, 5 класс

Тема урока: «Площадь»

Автор: Приданникова Ольга Геннадьевна, учитель математики высшей квалификационной категории


















Соликамск, 2016 год



Технологическая карта урока


Предмет

Математика

Тема учебного занятия, класс

Площадь, 5 класс

Автор УМК

Н.Я.Виленкин

Форма учебного занятия

Урок решения практических, проектных задач

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основном изучаемом понятии (площадь) как важнейшей математической модели. Умение работать с текстом - анализировать, извлекать необходимую информацию, применять ее для решения задач, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Цели



Создание условий для овладения математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения обучения.

Задачи

Создание условий для формирования умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Организовать работу в группах при решении задач, планировать работу в группе формулировать цель деятельности, выслушивать устные ответы обучающихся

Создание условий для овладения базовыми понятиями по теме площадь, умения выражать свои мысли в устной (защита решения задачи) и письменной речи (оформление решения задачи) организовать деятельность учащихся для формирования умения работать с текстом - анализировать, извлекать необходимую информацию, применять ее для решения задачи

Основные понятия

Площадь

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Групповая, фронтальная, индивидуальная

Информационные ресурсы – текст «Мой Пермский край!», физическая карта Европы

Технические средства обучения - компьютер, проектор, документкамера




Этапы урока

Деятельность учителя/ используемые технологии

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно - мотивационный

  1. Обучающимся предлагаются ответить на вопросы (используется игра «верно – неверно»):

  • Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны?

  • Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны?

  • Если прямоугольники имеют одинаковые периметры, то они равны?

  • Если один из прямоугольников имеет большую площадь, то имеет и больший периметр?

  • Если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго?


Измерять площадь можно не только геометрических фигур. Определенную площадь имеет кабинет, в котором мы занимается, наш город, Пермский край, Россия, другие страны…

1 декабря 2015 года – знаменательная дата. Какая это дата? Правильно.

10 лет назад − 1 декабря 2005 года на основании Федерального Конституционного закона от 25 марта 2004 года №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» был образован Пермский край.

Обучающиеся анализируют данные утверждения, проводят небольшой эксперимент, используя заготовленные фигуры.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи,

самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы, делают выводы

Слушают собеседника, строят высказывания, обосновывают свою точку зрения

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают свое мнение по существу полученного задания

2-й этап Творческое применение и добывание знаний

  1. Обучающимся предлагается прочитать текст «Мой Пермский край» и выделить ключевые слова.

После прочтения текста в ходе беседы с учителем на доске появляются ключевые слова

Обучающиеся читают текст, выделяют ключевые слова

Демонстрируют знание изученного материала

Взаимодействуют друг с другом

Слушают собеседника, строят высказывания

Проводят самоконтроль и взаимоконтроль через ответы на доске

Исправляют ошибки

  1. Работа в группах

Решение предложенных задач

Решают задачи


Применяют полученные знания

Взаимодействуют в группе, распределяют роли, распределяют задачи между участниками группы.

Слушают собеседника, стоят высказывания в соответствии с текстом задачи

Выполняют учебную задачу

Оценивают правильность выполнения учебной задачи

3. Представление результатов работы:

  • Совместное обсуждение тестовых задач

  • Демонстрация решения последующих задач

Обучающиеся демонстрируют решение задачи с помощью документ – камеры на экран, зачитывают задачу и защищают решение.

Узнают новые факты о Пермском крае

Создают устное выступление, презентацию созданной модели

Слушают одноклассников, задают вопросы

Проводят взаимоконтроль

Оценивают правильность решения задачи

3-й этап Итог урока

Вопросы учителя:

  • Какая задача для вас была самая интересная?

  1. Какие были трудности?

  2. Что узнали нового?


Обучающиеся анализируют работу на уроке

Оценивают важность и актуальность изученного материала


Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы

Слушают собеседника, строят высказывания



4-й этап Рефлексия

Учитель предлагает обучающимся рассчитать формулу успеха на уроке





Принимают решения, осуществляют выбор.

Оценивают результат своей деятельности на уроке











Наш Пермский край.

Велики просторы России. Почти в центре её находится наша малая родина, место, где мы живем, - Пермский край. Пермский край был образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с результатами референдума, проведенного 7 декабря 2003 года.

Пермский край расположен на восточной окраине Русской равнины и на западных склонах Среднего и Северного Урала, на стыке двух частей света – Европы и Азии.

Площадь края равна 160600 км2, что составляет примерно одну сотую часть площади нашей страны – России, а по форме напоминает прямоугольник, вытянутый с севера на юг на 645 км и с запада на восток на 417 км.

Прикамье значительно больше таких граничащих государств, как Латвия, Грузия, Армения. На его территории могли бы свободно разместиться несколько государств Западной Европы, таких как Бельгия, Дания, Швейцария, Нидерланды, Люксембург.

Границы Пермского края очень извилисты и имеют протяженность более 2000 километров. Край граничит с двумя областями и тремя республиками: на севере – с Республикой Коми, на востоке – со Свердловской областью, на юге – с Башкортастаном, на западе – с Удмуртией и Кировской областью.

Поверхность Пермского края неоднородна. По расчетам ученых четыре пятых территории Прикамья составляют холмистые равнины и одну пятую – горы. Горы находятся на Северо–востоке и востоке, называются они Уральские. Самая высокая уральская гора – Тулымский камень, ее высота 1469 м над уровнем моря.

Часть территории Пермского края занимает низменная равнина, где много гипса и известняка. Они легко разрушаются подземными и речными водами. Так образуются пещеры. Самая крупная из них – Кунгурская ледяная пещера, известная не только в нашем крае, но и далеко за ее пределами. Её протяженность более пяти километров шестисот метров.

Пещера состоит из множества гротов и переходов. Пещерные гроты имеют разные названия: «Полярный», «Метеорный», «Коралловый», «Эфирный». Самый красивый «Бриллиантовый», его ледяные кристаллы блестят и искрятся при свете зажжённых огней. Встречаются в пещере и мрачные места, такие как грот «Данте», в его глубине как будто притаилось каменное чудище. А в гроте «Дружба народов» есть большое подземное озеро площадью 1216 м2. Оно находится на глубине около 1300 м и очень холодное.

Город Пермь является краевым центром. Он расположен в основном на левом берегу полноводной красавицы Камы. Почти на 70 км вытянулся город вдоль реки, а в ширину от нее Пермь протирается на 12 км. Пермь больше Санкт – Петербурга и в 2 раза больше Екатеринбурга.

Крупнейшие города Пермского края: Пермь, Березники, Соликамск. Площадь Соликамска –172 км2, площадь Березников в два с половиной раза больше площади Соликамска.

В районе городов Соликамск и Березники расположено второе в мире по запасам Верхнекамское месторождение солей. Добыча солей началась несколько веков назад. В 1558 году сюда приехали купцы – промышленники Строгановы, заручившись грамотой владения этими землями у царя Ивана Грозного. С этого времени началось хозяйственное освоение Прикамья. Строгоновы значительно расширили добычу соли и солеварение. Соль 2пермянка» вывозилась на продажу в различные города нашей страны и за границу.

Территория Прикамья связана со многими районами нашей страны. Развитие промышленности и торговли обеспечивает известность Пермскому краю в России и за рубежом.


Задания к тексту.

  1. Обведи кружком дату образования Пермского края.


  1. 1 декабря 2003г.

  2. 7 декабря 2003г.

  3. 1 декабря 2005г.

  4. 1 декабря 1938г.



  1. Представь, что ты отправился в путешествие по Пермскому краю. Как ты думаешь, на каком материке ты находишься? (подчеркни)


  1. Европа

  2. Азия

  3. Евразия

  4. Россия



  1. Определи, в какой республике ты можешь оказаться, если пересечешь границу Пермского края (обведи кружком правильный ответ).

  1. Коми

  2. Башкортостан

  3. Казахстан

  4. Удмуртия



  1. Определи площадь России. ________________________________________

  2. Какую площадь на поверхности Пермского края занимают Уральские горы? _____________________________________________________________________________________________________________

  3. Вырази протяженность Кунгурской ледяной пещеры в миллиметрах. _____________________________________________________________________________________________________________

  4. Какова примерная площадь Перми? _____________________________________________________________________________________________________________

  5. Найди площадь крупнейших городов Пермского края. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Какова Площадь Екатеринбурга? _________________________________

  7. Большое подземное озеро (прямоугольной формы), расположенное в гроте «Дружба народов», имеет длину 38 м, а какова его ширина?

_____________________________________________________________________________________________________________

  1. Строгановы решили огородить частоколом Y участков прямоугольной формы, где добывалась соль. Площадь каждого участка равна 100 м2. Какими должны быть стороны всех участков, чтобы на частокол потребовалось наименьшее количество бревен?

_____________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько бревен понадобится на один участок, если на каждый метр частокола требуется Х бревен? _____________________________________________________________________________________________________________

  2. Сколько всего бревен потребуется для у участков, если у=9?

_____________________________________________________________________________________________________________

  1. Возьми кальку в форме Пермского края и определи, какие страны Европы, кроме названных в тексте, могли бы расположиться на территории Прикамья. _____________________________________________________________________________________________________________

  2. Придумай свой вопрос по тексту, который ты бы смог задать своим одноклассникам

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Работу выполнил _____________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь", 5 класс

Автор: Приданникова Ольга Геннадьевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта урока по теме площадь прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "108892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403898135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по теме "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "302346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457118814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства